Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > УСН'2017: Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (Дымова Л.)

УСН'2017: Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (Дымова Л.)

Дата размещения статьи: 04.12.2016

До 31 декабря 2016 г. организациям и индивидуальным предпринимателям, которые планируют с начала 2017 г. применять "упрощенку", необходимо уведомить о своем намерении налоговый орган. Однако, прежде чем писать уведомление, следует проверить, соблюдены ли ограничения, установленные Налоговым кодексом для осуществления такого перехода. Эта задача несколько усложнилась в связи с тем, что с 1 января 2017 г. введены в действие новые ограничители. Так на какие из них - старые или новые - нужно ориентироваться?

Упрощенная система налогообложения позволяет организациям и ИП оптимизировать свои налоговые обязательства перед бюджетом. Поэтому вполне понятно, что многие хозяйствующие субъекты не прочь воспользоваться такой возможностью. Однако в этой части законодатель установил определенные ограничения - с тем, чтобы "упрощенка" не досталась крупным игрокам на рынке, ведь УСН изначально предназначена для малых предприятий. Причем установлено несколько видов таких ограничений.

Запретные виды деятельности

В первую очередь, имеет смысл выделить виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщик не вправе перейти на "упрощенку". Перечень таковых установлен в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса (далее - Кодекс). В соответствии с данной нормой нет доступа к УСН для:
- банков;
- страховщиков;
- негосударственных пенсионных фондов;
- инвестиционных фондов;
- профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- ломбардов;
- организаций и ИП, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- компаний, которые занимаются организацией и проведением азартных игр;
- нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
- организаций - участников соглашений о разделе продукции.
Кроме того, не вправе применять "упрощенку" казенные и бюджетные учреждения; иностранные организации; микрофинансовые организации; частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

"Структурные" ограничения

Есть также ограничения, которые в принципе компания (при ее огромном желании воспользоваться благами УСН) может соблюсти, предприняв некоторые усилия.
Так, к примеру, на УСН не вправе перейти организация, имеющая филиалы. Соответственно, если филиал закрыть, а заменить его представительством или же обособленным подразделением, которое не является ни филиалом, ни представительством, то в этой части помех для применения УСН уже не будет.
Кроме того, на УСН нельзя перейти, если доля всех участников-организаций в уставном капитале компании в совокупности превышает 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
1) на компании, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. И то при условии, что в этих организациях не менее половины инвалиды и доля их зарплаты составляет не менее четверти фонда оплаты труда;
2) на некоммерческие организации;
3) на хозяйственные общества и партнерства, учрежденные бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с Законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ или от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ с целью практического применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным и образовательным учреждениям (в т.ч. совместно с другими лицами).

"Списочный" состав

Еще один запрет для применения УСН установлен для организаций и ИП, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек. При этом считать нужно совместителей, подрядчиков и т.д. Соответственно, если значение показателя "средняя численность работников" приближается к пороговому, то лучше не брать на работу "лишнего" сотрудника, нанимать подрядчика и т.п.

"Доходные" лимиты

Для целей гл. 26.2 Кодекса предельные значения по доходам налогоплательщика поделены на два вида:
1) лимит для перехода на УСН. Таковой определяется по итогам 9 месяцев того года, в котором подается уведомление о переходе на этот спецрежим;
2) лимит для подтверждения права применять УСН в течение налогового периода. Данный лимит контролируют налогоплательщики, которые уже применяют "упрощенку", - при превышении размера доходов установленного лимита они утрачивают право работать на УСН.
Ну а теперь, собственно, в цифрах.
Согласно действующей в настоящее время редакции п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает уведомление о переходе на этот спецрежим, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 45 млн руб. При этом данная величина подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. В соответствии с Приказом Минэкономразвития от 20 октября 2015 г. N 772 коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 Кодекса, на 2016 г. равен 1,329. А стало быть, для перехода на "упрощенку" с 1 января 2017 г. доход за 9 месяцев 2016 г. не должен превышать 59 805 000 руб. (45 000 000 руб. x 1,329).
Обратите внимание! Если организация совмещает общий режим налогообложения и ЕНВД, то для целей перехода на УСН "вмененные" доходы не учитываются.
Схожие правила установлены и для целей подтверждения права на применение "упрощенки". Единственное, что следует учесть, лимит по доходам в данном случае выше - его базовый (до индексации) размер равен 60 000 млн руб., что вполне логично, поскольку он установлен на целый год, а не на 9 месяцев. Плюс ко всему доходы в данном случае следует определять в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса. С учетом индексации, для того чтобы остаться в рядах "упрощенцев", налогоплательщик за 2016 г. должен заработать 79 740 000 руб. (60 000 000 руб. x 1,329).
К сведению! Законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ скорректированы "доходные" лимиты для "упрощенцев". Так, для перехода на УСН устанавливается лимит в размере 90 млн руб. (за 9 месяцев года, предшествующего переходу на УСН). А для того, чтобы остаться на данном спецрежиме, лимит составит уже 120 млн руб. При этом отменена вплоть до 2020 г. ежегодная индексация названных лимитов. В то же время Закон N 243-ФЗ вступает в силу 1 января 2017 г. Поэтому для целей перехода с начала 2017 г. пока действует старый лимит - 59 805 000 руб. Данный вывод подтверждают и в ФНС (см. Информацию ФНС).

"Основательные" ограничения

В соответствии с действующей в настоящее время редакцией п. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не вправе применять УСН организации, у которых бухгалтерская остаточная стоимость ОС, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 Кодекса, превышает 100 млн руб. В то же время упомянутым нами Законом N 243-ФЗ данный "основательный" лимит повышен до 150 млн руб. Весь вопрос в том, с какого момента он применяется.
Как уже было сказано, Закон N 243-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 г. Если следовать положениям Кодекса, то организация не вправе применять УСН, если остаточная стоимость ее ОС превышает установленный лимит. То есть из буквального прочтения данной нормы следует, что если на 1 января 2017 г. остаточная стоимость ОС меньше нового лимита - 150 млн руб., то компания имеет полное право в 2017 г. применять "упрощенку".
В то же время в уведомлении о переходе на УСН с начала 2017 г. (рекомендованная форма которого утверждена Приказом ФНС от 2 ноября 2012 г. N ММВ-7-3/829@) помимо всего прочего организации указывают остаточную стоимость ОС по состоянию на 1 октября 2016 г. И это уведомление подается в инспекцию до 31 декабря 2016 г., то есть до момента вступления в силу Закона N 243-ФЗ, когда действуют старые лимиты. Поэтому не исключено, что если в уведомлении показатель остаточной стоимости ОС будет выше 100 млн руб., то у инспекторов могут возникнуть "лишние" вопросы. Хотя еще раз подчеркнем, что в Кодексе не сказано, будто величина остаточной стоимости ОС на 1 октября года, предшествующего переходу на УСН, должна укладываться в названный лимит - право компании перейти на "упрощенку" от этого не зависит.

Срочный вопрос

В завершение отметим, что организации и индивидуальные предприниматели, которые в срок до 31 декабря 2016 г. не уведомят налоговый орган о переходе на УСН, благами "упрощенки" смогут воспользоваться только через год (с 2018 г.) и то при условии, что на сей раз не опоздают с отправкой в инспекцию уведомления. Ведь в п. 19 п. 3 ст. 346.12 Кодекса прямо сказано, что не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на "упрощенку" в установленные на то сроки.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.




15 ноября 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента  Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.




3 ноября 2016 г.
Проект Федерального закона № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и КоАП РФ"

Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.




21 октября 2016 г.
Проект Федерального закона № 11300-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом. Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. 




11 октября 2016 г.
Проект федерального закона № 3171-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Законопроект подготовлен в целях оптимизации деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы Российской Федерации. Им предусматривается закрепление организационно-правового механизма, позволяющего ускорить процедуру принятия решения о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.



В центре внимания:


УСН'2017: Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (Дымова Л.)

Дата размещения статьи: 04.12.2016

подробнее>>

Оспаривание НПА: без юристов никак? (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 04.12.2016

подробнее>>

Налоговые споры: три ответа от ВС (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 04.12.2016

подробнее>>

PR Шредингера (Запольский А.)

Дата размещения статьи: 04.12.2016

подробнее>>

Ящик Пандоры (Бжезинский Д.)

Дата размещения статьи: 04.12.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта