Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Пожарная безопасность в банковской сфере (Глущенко А.)

Пожарная безопасность в банковской сфере (Глущенко А.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

Тема безопасности актуальна для любого современного банка. В информационную безопасность и охранные системы регулярно вкладываются кадровые и финансовые ресурсы, существует множество методических пособий, организованы обучающие семинары, которые помогают выбрать оптимальные решения в сфере охраны. 

Один из важнейших сегментов охраны - пожарная безопасность - зачастую остается без должного внимания. К сожалению, статья расходов на оснащение банка средствами пожарной безопасности в большинстве случаев не является приоритетной задачей. Отчасти руководителей можно понять - текущие расходы на аренду, зарплату, расширение бизнеса и т.д. съедают бюджет так стремительно, что как только возникает малейшая возможность на чем-то сэкономить, трудно не поддаться такому соблазну. Как показывает практика, подобная позиция приводит к плачевным последствиям.

В современных условиях каждый банк нуждается не только в надежной охранной системе, но и в обустройстве системы пожарной безопасности, которая в случае надобности сможет спасти сотрудников, сбережения, ценные бумаги и документы от огня. Повышенная пожарная опасность учреждений банковской сферы обусловлена высокой насыщенностью дорогостоящей электронно-вычислительной техникой, средствами автоматизации, в большинстве случаев работающими круглосуточно, концентрацией значительных материальных ценностей и наличием горючих материалов (мебели, коврового покрытия пола и др.).

Анализ пожаров в банковских учреждениях показывает, что основными причинами их возникновения являются нарушения мер пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, электронно-вычислительной техники, бытовых электроприборов.

Руководителям банков и ответственным за пожарную безопасность не стоит забывать о реальном наказании, которое грозит им в случае возникновения пожара - особенно если это приводит к трагическим последствиям. Коснусь этой темы подробнее и приведу выдержки из законодательства.

Ответственность административная (КоАП РФ, статья 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности"):

- должностные лица - штрафы от 6 000 до 15 000 рублей (повторно - от 20 000 до 30 000 рублей);

- юридические лица - штрафы за каждое нарушение - от 150 000 до 200 000 рублей (повторно - от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток).

Ответственность уголовная (статья 219 УК РФ "Нарушение правил пожарной безопасности"):

- нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности.

На практике в оснащении объектов банковской сферы средствами пожарно-технического назначения существуют непростые нюансы. Законодательство в области пожарной безопасности зачастую изобилует противоречивыми распоряжениями - один закон автоматически исключает другой, и руководитель или собственник просто не в состоянии соблюдать все приведенные требования. Да и знают эти требования в полном объеме далеко не все ответственные руководители.

Приведу наглядный пример законодательного противоречия.

Если сеть банковских учреждений становится интегрированной частью хозяйственного комплекса, размещение банков в одном здании с другими организациями (в жилых домах, многофункциональных, торговых и других комплексах) требует особого внимания к вопросам обеспечения пожарной безопасности. В связи с этим необходимо обеспечить планировочную изолированность помещений и их автономное функционирование. Это может быть достигнуто архитектурно-строительными мероприятиями, предусматривающими отделение помещений банковских учреждений от помещений другого назначения строительными конструкциями с нормированными пределами огнестойкости в зависимости от степени огнестойкости здания. Вместе с тем действующие нормы проектирования вновь сооружаемых, реконструируемых зданий и помещений банковских учреждений устанавливают разные показатели пределов огнестойкости конструкций.

Так, в ВНП 001-01/Банк России "Здания территориальных главных управлений, национальных банков Центрального банка Российской Федерации" отмечается, что при размещении учреждений Банка России в одном здании с другими учреждениями должно предусматриваться их выделение глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа по СНиП 21-01-97*. В то же время Московские городские строительные нормы (МГСН) 4.10-97 "Здания банковских учреждений" устанавливают, что помещения банков должны быть отделены от помещений другого назначения глухими противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа (СНиП 2.01.02-85*).

Отсутствие единого норматива в установлении предела огнестойкости ограждающих конструкций влечет за собой неравнозначные требования уже на этапе размещения банковских учреждений в арендуемых зданиях и помещениях, что приводит к ошибкам при разработке технических заданий и проектной документации проектирующими организациями, при рассмотрении их надзорными органами, а также при осуществлении контроля состояния противопожарной безопасности объектов. Кроме того, это усложняет выбор пределов огнестойкости строительных конструкций и степеней огнестойкости зданий.

Что же делать руководителям в подобной ситуации?

Самым эффективным решением является установка в каждом банковском учреждении систем автоматической противопожарной защиты. Такие системы должны предварительно проектироваться с учетом особенностей каждого отдельного банковского учреждения и основных требований, предъявляемых к ним. В чем же заключаются их особенности и преимущества эксплуатации? Почему все больше банковских руководителей отдает предпочтение именно таким системам?

В системы автоматической противопожарной защиты входят: установка автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, система автоматического пожаротушения и система противодымной защиты.

Начнем с установки автоматической пожарной сигнализации. Она делится на проводную и беспроводную. Проводная бывает адресная и аналоговая. В адресной системе каждый извещатель имеет уникальный адрес, позволяющий определить конкретное помещение, где произошло возгорание. Аналоговые системы такой функции не имеют, в них все извещатели объединены в "шлейфы", которые защищают группу помещений, что увеличивает время поиска места сработки извещателя.

Беспроводная система представлена в виде адресной. Основным ее отличием являются радиоканалы передачи информации от извещателей к приемно-контрольным приборам. Такие системы применяются на объектах, где по тем или иным причинам невозможно проложить кабельные трассы.

Установка автоматической пожарной сигнализации автоматически обнаруживает пожар по его первичным признакам и безотказно передает сигнал о нем соответствующим службам, включает систему оповещения и управления эвакуацией (что является основным и приоритетным действием установки), при необходимости осуществляет управление инженерными системами здания, например противодымной защитой. Также сигнализация может управлять и контролировать системы тушения пожара.

Система оповещения и управления эвакуацией людей - это комплекс мероприятий и технических средств, направленных на своевременное сообщение людям информации о возникновении чрезвычайной ситуации и необходимости эвакуироваться. Оповещение людей осуществляется методом подачи световых, звуковых и/или речевых сигналов о пожаре во все помещения, после чего администрация предпринимает действия для организации эвакуации, обеспечения безопасности и предотвращения паники.

Наконец, системы непосредственно автоматического пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу и делятся на системы объемного и поверхностного пожаротушения. К объемному относится газовое и аэрозольное пожаротушение. Предназначение газовых установок - ликвидация очагов возгорания при подаче газообразного огнетушащего состава, который при поступлении в защищаемый объем снижает количество кислорода в помещении, что приводит к ликвидации пламени. Важно учитывать, что резкое снижение уровня кислорода может привести к плачевным последствиям для людей, поэтому перед подачей огнетушащего вещества в помещение необходимо обязательно эвакуировать людей из данного помещения. Специфика требований для банковской сферы такова, что необходимо оборудовать помещения серверных независимо от площади, в то время как требования для других зданий допускают не оборудовать системами пожаротушения серверные площадью до 24 квадратных метров.

К поверхностному пожаротушению относят: водяное, пенно-водяное и порошковое. Водяные установки бывают спринклерные и дренчерные. Спринклерные установки предназначены для локального тушения очагов пожара в быстровозгораемых помещениях, а дренчерные - для тушения пожара сразу на всей площади помещения.

В последнее время широкое применение получили автоматические системы пожаротушения, использующие тонкораспыленную воду: мелкодисперсная вода создает туман, устраняющий возгорание. Такая технология позволяет ликвидировать пожары с высокой степенью эффективности при рациональном расходе воды.

Принцип действия порошковых устройств основан на тушении возгорания при помощи подачи в очаги пожара мелкодисперсного порошкового состава.

Главное - помните, что наиболее эффективным является комплексный подход к обеспечению пожарной безопасности. Выбирайте наиболее подходящие типы систем, а также не забывайте об их надлежащем обслуживании. Учитывая повышенную пожарную нагрузку, предусматривайте дополнительные первичные средства пожаротушения, например огнетушители, средства защиты органов дыхания, устройство дополнительных пожарных шкафов и подведение воды к ним.

При установке систем автоматической пожарной защиты, при выборе поставщиков оборудования для комплексного оснащения банковского учреждения средствами пожарной безопасности обязательно руководствуйтесь главным принципом: на безопасности экономить нельзя! Поэтому выбирайте для оснащения своего объекта грамотных специалистов, опытных профессионалов, которые помогут разобраться во всех возникших вопросах и обеспечить надежную защиту учреждения.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

28 января 2017 г.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предполагается, что при осуществлении некоторых видов приносящей доход деятельности граждане могут быть освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень видов такой деятельности и условия освобождения лиц ее осуществляющих от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей будут установлены федеральным законом. 




22 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 83566-7 "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить частью третьей статью 20. 1 (Мелкое хулиганство) Кодекса об административных правонарушениях, которой предусматривается наказание в виде административного ареста, за совершение в отношении сотрудников медицинских учреждений действий сопряженных с угрозой насилия не повлекших причинения вреда здоровью и жизни.




14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.



В центре внимания:


Формы и порядок защиты интеллектуальных прав (Авдонина О.С.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>

Пожарная безопасность в банковской сфере (Глущенко А.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>

Проект "Вега": секьюритизация Банка Жилищного Финансирования (Ушаков О., Гоглачев В., Кондрацкая М.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>

Пять тенденций борьбы с мошенничеством (Фролова Н.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>

Плюсы и минусы реструктуризации долгов (Ярных Д.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта