Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

Дата размещения статьи: 07.04.2017

Развитие бизнеса - одна из приоритетных задач современной России. В этом направлении много сделано, прежде всего подготовлена нормативная база для эффективной защиты прав предпринимателей.

Введенный трехлетний мораторий на плановые проверки добросовестных субъектов малого бизнеса уменьшил число мероприятий, предложенных контролерами ко включению в план проведения проверок на 2016 год. 

Число поступивших в органы прокуратуры предложений контролеров о включении проверок хозяйствующих субъектов в план на 2016 год составило 657 тыс. А пять лет назад таких предложений было вдвое больше. Из их числа прокурорами утверждено лишь 364 тыс. проверок (55%), около 40% контрольных мероприятий ежегодно по нашей инициативе проводится контролерами совместно, что в значительной степени уменьшает административное давление на предпринимателей.

В минувшем году начал работу Единый реестр проверок, оператором которого является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Открытый доступ к его сведениям повысил ответственность органов контроля, уменьшил для предпринимателей риски немотивированных визитов проверяющих. С 1 июля текущего года в реестр включаются сведения о проверках, проводимых региональными контролирующими органами.

Данный информационный ресурс стал для прокуроров дополнительным источником сведений о допускаемых нарушениях закона и прав предпринимателей. Факты невнесения в реестр необходимых данных уже повлекли принятие мер реагирования, в том числе административно-правового характера, к должностным лицам Роспатента, Ространснадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и Росреестра и др.

Эта информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура, позволяет каждому субъекту предпринимательства получать сведения о предстоящей в отношении его проверке, ее основаниях, форме, сроке, подлежащих проверке обязательных требованиях, должностных лицах, уполномоченных на ее проведение. Как говорится, предупрежден - значит вооружен! Там же размещается информация о результатах каждой проверки, выявленных нарушениях, принятых мерах для их пресечения.

Единый реестр проверок вывел деятельность контрольно-надзорных органов на качественно новый уровень информационной открытости.

Сейчас в реестре аккумулируются сведения о работе контролеров федерального уровня, но с 1 июля этого года в нем будет доступна информация региональных органов контроля, а затем и муниципальных.

Реализуется переход к риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности. После внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) основные ее принципы апробируются в "пилотном" режиме органами государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, а также органами контроля Ульяновской области, что уже позволило отказаться от практики сплошной проверки всех подконтрольных субъектов с определенной периодичностью.

Продолжается разработка проекта нового федерального закона о государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации. Реализуемый им подход к определению интенсивности контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения вреда (ущерба) позволит снизить нагрузку на бизнес, сделать контрольно-надзорную деятельность более эффективной и рационализировать расходование ресурсов на функционирование государственного аппарата.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ усовершенствованы нормы в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, в частности, органами контроля будут осуществляться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований правовых актов.

Поправками, внесенными данным Законом, определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований", введено мероприятие по контролю - контрольная закупка.

Новеллой, введенной Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", является возможность замены административного штрафа на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора).

С учетом современных реалий жизни законодательство о государственном контроле постоянно совершенствуется и актуализируется. Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в правотворческой деятельности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

подробнее>>

О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

Дата размещения статьи: 07.04.2017

подробнее>>

О состоянии законности при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности (Михалюк Р.В., Разуваев Д.П.)

Дата размещения статьи: 01.04.2017

подробнее>>

Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

подробнее>>

Реализация принципов свободы и ограничения предпринимательской деятельности в нормативном регулировании и правоприменении (Ермолова О.Н.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи