Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Закона N 223-ФЗ (Песегова Т.Н.)

Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Закона N 223-ФЗ (Песегова Т.Н.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Емкость рынка корпоративных закупок (закупок, осуществляемых в рамках Закона N 223-ФЗ) достаточно велика. Общий объем финансирования на закупки, проводимые в рамках Закона N 223-ФЗ, по данным Доклада Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения Закона N 223-ФЗ в 2015 году, составил 23,1 трлн. рублей. Не удивительно, что у отдельных заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Закона N 223-ФЗ, появилась обязанность осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).

Обязанность поддерживать субъектов МСП была предусмотрена в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2013 N 867-р, основными целями которого являлись:

- увеличение доли закупок у субъектов МСП в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

- увеличение доли прямых закупок у субъектов МСП в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

- снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов МСП при участии в закупках;

- увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов МСП в общем ежегодном объеме закупок заказчиков.

По результатам 2015 года все целевые показатели дорожной карты были достигнуты.

Особенности участия субъектов МСП в закупках отдельных заказчиков согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352).

Важно, что согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и Постановлению N 1352 осуществлять закупки у МСП обязаны только отдельные заказчики, которые и были обозначены в Постановлении N 1352. Кроме того, данным Постановлением определены размеры годового объема закупок у субъектов МСП, порядок расчета такого объема, особенности осуществления закупок у субъектов МСП (в т.ч. отдельные условия закупок, содержание документации и заявок участников). Помимо этого, согласно ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчики обязаны отчитываться о размерах годового объема закупок у субъектов МСП, поэтому Постановлением N 1352 также установлены требования к отчетности о закупках у субъектов МСП и форма годового отчета.

Обязанность осуществлять закупки у субъектов МСП появилась у отдельных заказчиков уже с 1 июля 2015 года. В число таких заказчиков попали те, у кого годовой объем выручки за 2014 год превысил 10 млрд. рублей.

По общему правилу с 1 января 2016 года осуществлять закупки у субъектов МСП обязаны заказчики, у которых годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд. рублей. Также осуществлять закупки у МСП обязаны государственные компании, созданные на основании федерального закона (в настоящий момент это ГК Автодор).

Остальные заказчики согласно п. 2 Постановления N 1352 не обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП.

Чтобы определить, обязан ли заказчик осуществлять закупки у субъектов МСП, необходимо определить размер выручки такого заказчика по данным отчета о финансовых результатах в части строки "Выручка" такого отчета. Если сумма выручки превышает 2 млрд. рублей, заказчик обязан проводить закупки у субъектов МСП.

Отметим, что в части финансовых результатов деятельности учитывается только выручка от продажи продукции, при этом прочие доходы не учитываются. Например, если годовой объем выручки заказчика за 2015 год составил 1,2 млрд. рублей, при этом заказчиком была получена субсидия из бюджета на выполнение госзадания в размере 1 млрд. рублей (которая в отчетности отражается как прочие доходы), то общие поступления (доходы) прошлого года, с учетом субсидии из бюджета составили 2,2 млрд. рублей. С учетом того что для целей применения Постановления N 1352 учитывается только выручка, такой заказчик не обязан закупать у субъектов МСП в текущем году.

Закупку у субъектов МСП заказчики вправе осуществлять как путем проведения торгов, так и с использованием любого способа закупки, предусмотренного положением о закупке, в том числе закупать у субъектов МСП как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановление N 1352 предусматривает три варианта проведения закупок среди субъектов МСП:

1) закупки, в которых могут принять участие любые участники в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в том числе и субъекты МСП;

2) закупки, участниками которых будут только субъекты МСП;

3) закупки, в которых могут поучаствовать любые участники, но при этом заказчиком установлено условие о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Размер годового объема закупок у субъектов МСП должен составить не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок. При этом 10% из этого объема (в стоимостном выражении) должны составлять закупки, в которых было установлено ограничение об участии только субъектов МСП (в соответствии с подп. "б" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1352).

Для определения конкретного объема закупок у субъектов МСП заказчику необходимо определить совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, и от данного объема рассчитать соответственно годовой объем закупок у субъектов МСП.

Для расчета совокупного годового стоимостного объема договоров заказчику необходимо из общей суммы всех заключенных в течение года договоров (по результатам всех закупок в соответствии с положением о закупке) вычесть суммы договоров, которые предусматривают закупки товаров, работ, услуг, указанные в п. 7 Положения, утвержденного Постановлением N 1352 <1>. Закупки, попавшие в вышеуказанный пункт, весьма специфичны и потенциально не могут быть обеспечены субъектами МСП в силу своей специфики. Например, закупки коммунальных, финансовых услуг, закупки товаров, в том числе происходящих из иностранного государства, и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в целях реализации шельфовых проектов, услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий, аренда недвижимости, закупка услуг образовательных организаций, закупки услуг по обеспечению защиты персональных данных в информационных системах, в случае если начальная (максимальная) цена таких закупок превышает 200 млн. рублей, закупки необработанных природных алмазов и пр. закупки.

--------------------------------

<1> 23.04.2016 Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 N 342 в перечень исключений введен пп. "ю", касающийся закупок ГК "Автодор". 

Годовой объем закупок у субъектов МСП должен быть не менее 18% рассчитанного совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Причем в расчете годового объема учитываются как закупки, осуществленные заказчиком непосредственно у субъектов МСП по результатам любых закупок заказчика, так и с учетом договоров, предусматривающих привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Порядок формирования прогноза закупок у субъектов МСП приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 

Прогнозный объем закупок у субъектов МСП 

1

Планируемая к заключению сумма договоров

20 млрд. руб.

2

Планируемые закупки, предусмотренные п. 7 Положения (коммунальные услуги, аренда, банковские услуги, страхование, закупки сведения о которых составляют гостайну)

10 млрд. руб.

3

Совокупный годовой стоимостной объем договоров (строка 1 - строка 2) - СГСОД

10 млрд. руб.

4

Годовой объем закупок у МСП (18% от строки 3)

не менее 1,8 млрд. руб.

5

Годовой объем закупок только среди МСП (10% от строки 3)

не менее 1 млрд. руб.

Пункт 1 ч. 8.2 Закона N 223-ФЗ предусматривает еще одну категорию заказчиков - это конкретные заказчики <2> (например, ФГУП "Почта России", ПАО "Российские сети", ОАО "РЖД", ОАО "Нефтяная компания "Роснефть", ПАО "МОЭСК"), которые обязаны осуществлять закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (далее - инновационная продукция) у субъектов МСП. Порядок расчета объема таких закупок также определен Постановлением N 1352.

--------------------------------

<2> Перечень конкретных заказчиков определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 475-р "О Перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства". 

Предельный размер закупок инновационной продукции у субъектов МСП конкретных заказчиков должен составлять 5% от совокупного годового стоимостного объема договоров, рассчитанного по ранее описанной схеме. Порядок определения объема закупок инновационной продукции у субъектов МСП, для тех случаев, когда в предшествующем периоде такие закупки не осуществлялись, определен п. 2 (2) Постановления N 1352. Итак, в первый год осуществления закупок инновационной продукции у субъектов МСП объем таких закупок должен составить 0,5% от совокупного годового стоимостного объема договоров. При этом ежегодно объем таких закупок должен увеличиваться на 5% от аналогичных закупок предшествовавшего отчетного года согласно п. 5 (2) Положения, утвержденного Постановлением N 1352, пока данный объем не достигнет 5% от совокупного годового стоимостного объема договоров.

Разберем предусмотренный порядок расчета на примере, ранее приведенном в таблице.

Заказчик в 2015 г. не осуществлял закупки инновационной продукции у субъектов МСП, поэтому для расчета объема таких закупок на 2016 г. ему необходимо руководствоваться п. 2 (2) Постановления N 1352. В ранее приведенном примере совокупный годовой стоимостной объем договоров составил 10 млрд. рублей, следовательно в 2016 г. заказчик обязан закупить инновационной продукции у субъектов МСП на сумму 10 млрд. руб. x 0,5% = 50 млн. руб.

При этом если фактический объем закупок инновационной продукции у субъектов МСП в 2016 г. составит, например, 70 млн. рублей, для расчета объема таких закупок на 2017 г. заказчик должен руководствоваться п. 5 (2) Положения, утвержденного Постановлением N 1352, т.е. увеличить объем закупок на 5%, 70 млн. руб. x 105% = 73,5 млн. руб.

Отдельно стоит упомянуть о планировании закупок у субъектов МСП. Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 в планах закупки заказчиков появился специальный раздел, посвященный закупкам у субъектов МСП. Кроме того, появился раздел о закупках инновационной продукции, закупаемой у субъектов МСП. Важно понимать, что указанные разделы должны заполнять не все заказчики, а только те, которые подпадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга". Перечень таких заказчиков содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 2258-р "О Перечне конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценке содействия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке".

С 1 января 2017 года вступает в силу ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, которая предусматривает, что в случае неисполнения обязанности по закупкам у субъектов МСП в течение календарного года заказчик в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля, будет обязан руководствоваться Законом N 44-ФЗ. Причем данное ограничение вступит в силу, если:

- заказчик не осуществил закупки у субъектов МСП в объеме, предусмотренном Постановлением N 1352;

- заказчик указал недостоверную информацию в годовом отчете об объеме закупок у субъектов МСП;

- заказчик не разместил годовой отчет о закупках у субъектов МСП.

Вернемся к особенностям осуществления закупок у субъектов МСП. Первый вариант осуществления закупок у субъектов МСП подразумевает, что это может быть любая конкурентная закупка заказчика, победителем которой стал субъект МСП. Это также может быть закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который является субъектом МСП. Такая закупка проходит на общих основаниях в соответствии с положением о закупке заказчика и не имеет никаких специфических особенностей. Единственная отличительная особенность - это возможности заказчика в соответствии с п. 14 Положения, утвержденного Постановлением N 1352, установить требование к участникам о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам МСП при условии, что участник закупки является субъектом МСП.

Второй вариант осуществления закупок у субъектов МСП предусматривает, что заказчик будет проводить процедуру закупки, участниками которой являются только субъекты МСП. Именно на такие закупки должно прийтись 10% из 18% закупок у субъектов МСП. Для целей проведения подобных закупок заказчик должен в извещении и документации установить ограничения, указав, что участниками закупки могут быть только субъекты МСП. В этой связи представляется, что необходимым условием проведения такой закупки является размещение в ЕИС извещения и документации о проведении закупки. Таким образом, данный вариант закупок у субъектов МСП также может быть осуществлен как в виде конкурентной процедуры, так и путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения в ЕИС извещения и документации о проведении закупки <3>.

--------------------------------

<3> Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 09.07.2015 N Д28и-2073. 

Для осуществления закупок только среди субъектов МСП заказчику необходимо утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП, в том числе в части инновационной продукции (для конкретных заказчиков). Данный перечень должен быть разработан каждым заказчиком для целей проведения закупок только среди субъектов МСП, при этом продукция, включенная в перечень, может закупаться не только среди субъектов МСП.

Перечень составляется на основании классификатора ОКПД2 и должен включать в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код с обязательным указанием разделов, классов. Рекомендуемым является указание подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Поскольку классификация на уровне раздела и класса очень укрупненная, заказчику не стоит при формировании перечня игнорировать рекомендации по указанию подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), т.к. при укрупненном формировании перечня может возникнуть ситуация, когда все закупки заказчику придется проводить среди субъектов МСП.

 

Таблица 2 

Пример перечня товаров, работ, услуг, закупаемых среди субъектов МСП 

N п/п

Код ОКПД2

Наименование товара, работы, услуги

1.

13 (класс)

Текстиль и изделия текстильные

2.

15.20 (группа)

Обувь из кожи

3.

10.20.41.110 (категория)

Мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы

Утвержденный перечень заказчику необходимо разместить в ЕИС, а также на своем сайте в сети Интернет.

Заказчику нужно очень детально подойти к проработке такого перечня, так как в случае если цена договора не превышает 50 млн. рублей и продукция включена в перечень, то она может быть закуплена только у субъектов МСП.

Важно, что в перечень можно вносить изменения с учетом текущих потребностей и особенностей закупок заказчика. Постановление N 1352 не запрещает внесение таких изменений, равно как и не оговаривает количество таких изменений. Срок утверждения перечня законодательством не установлен, но при отсутствии перечня заказчику будет невозможно установить в извещении и документации условия об участии в закупке только субъектов МСП, а значит и обеспечить 10-процентный объем закупок только среди субъектов МСП.

Стоит также обратить внимание, что заказчики, которые не обязаны применять Постановление N 1352, не вправе проводить закупки только у субъектов МСП. Установление такого ограничения в отсутствие перечня и обязанности применять Постановление N 1352 будет рассматриваться как ограничение конкуренции.

Статус субъекта МСП установлен ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Подтверждением такого статуса для целей применения Постановления N 1352 будет являться декларация, форма которой утверждена приложением к Постановлению N 1352. Именно такая декларация должна предоставляться участником закупки заказчику при проведении закупки только среди субъектов МСП. Требовать от участника закупки какие-либо другие документы, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП, запрещено п. 13 положения, утвержденного Постановлением N 1352.

Для тех случаев, когда закупка проходит на общих основаниях (подп. "а" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1352) и заказчиком в документации установлено требование к субъектам МСП предоставить такую декларацию, будет использоваться форма декларации, установленная Постановлением N 1352. Эта же форма будет предоставляться участником закупки на каждого субподрядчика субъекта МСП, если условием закупки является привлечение субъектов МСП в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

С 1 июля 2016 г. Федеральный закон N 209-ФЗ будет дополнен статьей 4.1, предусматривающей ведение реестра субъектов МСП. Таким образом, при наличии в составе заявки декларации участника о принадлежности к субъектам МСП, у заказчика появится возможность проверить эту информацию в реестре субъектов МСП. Ведением реестра будет заниматься Федеральная налоговая служба.

Для проведения закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, заказчику необходимо утвердить перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых будут осуществляться подобного рода закупки.

В случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан провести закупку только среди субъектов МСП.

Если же начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и не превышает 200 млн. рублей, заказчик может провести как закупку среди субъектов МСП, так и закупку, участниками которой могут быть любые лица.

При формировании извещения и документации о закупке необходимо учесть следующие особенности.

1. В извещении и документации должно быть указано, что закупка проводится только среди субъектов МСП.

2. Должно быть установлено требование о представлении декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП по форме, утвержденной Постановлением N 1352. Представляется целесообразным включить такую форму в состав закупочной документации.

3. Размер обеспечения заявки, в случае его установления, не должен превышать 2% начальной (максимальной) цены договора.

При этом обеспечение заявки по выбору участника закупки может предоставляться в виде денежных средств, банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке. Срок возврата обеспечения заявки не должен превышать 7 рабочих дней.

4. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора, а если предусмотрена выплата аванса, то должен быть установлен в размере аванса. При этом обеспечение исполнения договора по выбору участника закупки может предоставляться в виде денежных средств, банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

5. Срок заключения договора должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.

6. Максимальный срок оплаты поставленной продукции должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В случае если продукция включена заказчиком в перечень товаров, работ, услуг, такая продукция может быть закуплена только среди субъектов МСП. Исключением являются случаи, когда заказчиком ранее была объявлена закупка среди субъектов МСП, в результате которой:

а) субъекты МСП не подали заявок на участие в такой закупке;

б) заявки всех участников закупки, являющихся субъектами МСП, были отозваны или не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о закупке;

в) заявка, поданная единственным участником закупки, являющимся субъектом МСП, не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке;

г) заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, принято решение о том, что договор по результатам закупки не заключается.

Отдельно стоит рассмотреть особенности закупок, в отношении которых установлена обязанность привлекать субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Такая закупка имеет следующие особенности:

1) документация о закупке должна содержать требование об объеме привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Такой объем должен устанавливаться в процентах от цены договора и может быть указан в стоимостном выражении;

2) договор должен содержать обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение условия о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП;

3) участники такой закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП по форме, установленной заказчиком в документации, в котором указывают:

а) анкетные сведения о каждом привлекаемом субъекте МСП;

б) предмет договора, заключаемого с субъектом МСП, с указанием количества поставляемой им продукции;

в) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги субъектом МСП;

г) цена договора, заключаемого с субъектом МСП;

4) участники такой закупки представляют в составе заявки декларации о соответствии каждого субподрядчика (соисполнителя) - субъекта МСП, указанного в плане привлечения, критериям отнесения к субъектам МСП по форме, утвержденной Постановлением N 1352;

5) замена субподрядчика (соисполнителя) из числа субъектов МСП допускается только по согласованию с заказчиком, при условии сохранения цены договора.

В соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчики обязаны формировать и размещать в ЕИС следующие формы отчетов о закупках у субъектов МСП.

1. Ежемесячный отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП в соответствии с п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Такой ежемесячный отчет обязаны размещать все заказчики без исключения. Заказчики, осуществляющие закупки среди субъектов МСП, должны отразить в отчете сумму и количество заключенных договоров. Заказчики, которые не обязаны осуществлять такие закупки, должны разместить "нулевой" отчет.

2. Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Такой отчет должен быть сформирован по форме, утвержденной Постановлением N 1352, и размещен в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Данный отчет должны формировать только заказчики, которые обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП. Для подготовки отчета заказчику необходимо обобщить фактические данные о заключенных договорах в отчетном периоде. При этом фактические объемы закупок у субъектов МСП должны составить не менее 18% в общем, из них не менее 10% закупок только среди субъектов МСП.

 

Таблица 3 

Пример заполнения отчета 

N п/п

Наименование показателя

Стоимостной объем (тыс. руб.)

Количество (единиц)

1.

Всего заключено договоров

28794946

1500

из них (п. 7 Положения по позициям)

- монополисты;

- финансовые услуги, лизинг;

- водоснабжение, водоотведение

- и т.д.

1000000

3000000

1000000

5000000

50

100

50

150

2.

Всего заключено договоров по результатам закупок

18794946

1150

3.

Всего договоров с субъектами МСП по "обычным" закупкам

1000000

100

4.

Всего договоров с субъектами МСП по закупкам среди субъектов МСП

2000000

500

5.

Субподрядные договоры с субъектами МСП

500000

100

Сведения о годовом объеме закупки у субъектов МСП

N п/п

Наименование показателя

Доля (%)

1.

Годовой объем закупок у субъектов МСП (стр. 3 + 4 + 5) / стр. 2) x 100%

18,62

2.

Годовой объем закупок у субъектов МСП при проведении закупок только среди субъектов МСП (стр. 4 x 100% / стр. 2)

10,64

3. Конкретные заказчики, которые обязаны закупать инновационную продукцию у субъектов МСП, помимо годового отчета указанного ранее, должны формировать годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у субъектов МСП, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации". Такой отчет заказчики также должны разместить в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Первые такие отчеты будут размещаться конкретными заказчиками по итогам закупок 2016 года до 1 февраля 2017 г.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Особенности обеспечения исполнения обязательств по контракту при закупках по государственному оборонному заказу (Михашин А.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особенности обеспечения исполнения обязательств по контракту при закупках по государственному оборонному заказу (Михашин А.В.)

Дата размещения статьи: 12.08.2019

подробнее>>

Изменение условий сделки, заключенной по итогам закупки: актуальные вопросы судебной практики (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 07.08.2019

подробнее>>

Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)

Дата размещения статьи: 15.01.2019

подробнее>>

Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи