Дата размещения статьи: 03.08.2017
С 1 июля 2017 года при получении субсидии на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг необходимо восстановить принятый к вычету "входной" НДС по таким товарам. Причем теперь не имеет значения, из какого бюджета получена эта субсидия (федерального, регионального или местного). Однако в некоторых случаях восстанавливать НДС все же не придется. Внимание на нюансы.
Для целей главы 21 Налогового кодекса (далее - Кодекс) принципиальное значение имеет целевое назначение полученных плательщиком НДС субсидий. Здесь возможны два варианта.
Вариант 1. Субсидия выделена в качестве оплаты реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.
В этом случае такая субсидия, поскольку связь с оплатой товара, что называется, налицо, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса включается в базу по НДС. При этом и суммы "входного" НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств, принимаются к вычету в общем порядке (см. письмо Минфина от 17 февраля 2016 г. N 03-07-11/8728).
Вариант 2. Субсидия получена на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг).
В этом случае связи с оплатой товаров (работ, услуг) уже нет. Соответственно, в базу по НДС такие субсидии уже не включаются. Но одновременно встает вопрос о восстановлении НДС. И ответ на него с 1 июля 2017 года поменялся.
Восстановление "бюджетного" НДС: до 1 июля 2017 года...
До 1 июля согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы "входного" НДС предписывалось восстановить в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
В этом случае восстановить следовало НДС в размере, ранее принятом к вычету. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий. И последнее: "восстановленный" НДС в стоимость товаров не включается, а учитывается в составе прочих расходов по статье 264 Кодекса.
...и с 1 июля 2017 года
Сам порядок восстановления "бюджетного" НДС с 1 июля 2017 года остался прежним, изменился лишь перечень оснований для восстановления НДС. Соответствующие поправки в подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса внесены Законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ. Теперь в нем сказано, что восстанавливать НДС нужно в случае "получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией".
Отличие состоит в том, что до 1 июля 2017 года восстанавливать НДС нужно было только при получении субсидий на покрытие ранее осуществленных затрат на товары (работы, услуги) из федерального бюджета. И, кстати говоря, Минфин подтверждал, что при получении аналогичных субсидий из регионального или местного бюджета восстанавливать НДС Кодекс не требует (см. письма Минфина от 30 августа 2016 г. N 03-07-11/50508, от 16 декабря 2015 г. N 03-07-11/73587, от 28 сентября 2015 г. N 03-07-11/55158 и т.д.).
А вот с 1 июля 2017 года восстанавливать НДС требуется вне зависимости от того, из какого бюджета получена субсидия на возмещение затрат по оплате товаров (работ, услуг).
Новый порядок и переходные положения
Как мы уже отметили, сам порядок восстановления НДС при получении названных субсидий остался прежним. Налог восстанавливается в том периоде, в котором получена субсидия. То есть момент, когда товары были приобретены, оплачены и поставлены на учет, никакого значения не имеет. Видимо поэтому Законом N 401-ФЗ не было предусмотрено никаких переходных положений, касающихся восстановления НДС при получении субсидий.
Пример 1. ООО "Прогресс" в апреле 2017 года приобрело и оплатило оборудование стоимостью 5 310 000 руб. (в т.ч. НДС - 810 000 руб.). Оборудование принято к учету также в апреле 2017 года.
Поскольку оборудование приобретено для использования в деятельности, облагаемой НДС, "входной" НДС в сумме 810 000 руб. принят к вычету.
В июне 2017 года ООО "Прогресс" получило из бюджета субъекта РФ субсидию, которая покрывает 40 процентов стоимости оборудования с учетом НДС.
В связи с тем что субсидия на возмещение затрат на оплату оборудования получена до 1 июля 2017 года из регионального, а не федерального бюджета, то обязанности восстанавливать НДС у общества не возникает.
Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1, однако допустим, что субсидию из регионального бюджета ООО "Прогресс" получило 5 июля 2017 года.
При таких обстоятельствах при получении субсидии общество в III квартале 2017 г. обязано восстановить НДС в сумме 324 000 руб. (810 000 руб. x 40%).
Исключительный случай
В завершение хотелось бы обратить внимание еще на один момент. Как до 1 июля 2017 года, так и после указанной даты в подпункте 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса говорится о восстановлении НДС в случае получения субсидии на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. На этом основании Минфин, к примеру, в письме от 23 октября 2015 г. N 03-07-11/60945 разъяснил, что если субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), выделены без учета НДС, то подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не применяется. То есть суммы НДС восстанавливать не нужно.
Представляется, что данное разъяснение актуально и после 1 июля 2017 года, с тем лишь отличием, что теперь не важно, из какого бюджета получены указанные субсидии (федерального, регионального или местного).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Навигация