Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 03.08.2017
Иностранная компания (далее - Компания) является резидентом Франции и не имеет постоянного представительства на территории России. Права Компании на объекты интеллектуальной собственности (далее - ОИС) являются неисключительными и основаны на лицензионных (сублицензионных) договорах.
Организация в качестве агента приобретает для своего клиента (принципала) неисключительные права на ОИС по сублицензионным договорам у Компании.
Выясним, какие документы будут являться подтверждением Компанией права на получение дохода в связи с изменениями, внесенными в ст. 312 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью в целях главы 25 НК РФ признаются доходы, полученные от источников в РФ, которые определяются по ст. 309 НК РФ. Особенности налогообложения иностранных организаций налогом на прибыль регламентированы в ст. 306 - 310, 312 НК РФ.
При получении доходов, не связанных с предпринимательской деятельностью в России через постоянное представительство, обязанность по исчислению и уплате налогов возлагается на налогового агента, выплачивающего доход иностранной организации (п. 1 ст. 24, п. 4 ст. 286, п. 1.1 ст. 309, п. 1 ст. 310, ст. 312 НК РФ) (см. также Письма Минфина России от 08.06.2015 N 03-08-13/33142, от 31.03.2015 N 03-08-05/17640).
Поскольку Компания постоянного представительства на территории РФ не имеет, ее доходы, полученные от источников в РФ, подлежат налогообложению с учетом положений ст. 309 НК РФ. В подп. 4 п. 1 ст. 309 НК РФ указано, что к их числу относятся доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности.
Статьей 312 НК РФ установлены специальные положения, согласно которым при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение такого дохода.
Следовательно, налоговый агент (организация), выплачивающий доход, освобождается от удержания налога на прибыль или удерживает его по пониженным ставкам только в случае предоставления Компанией ему подтверждения, указанного в ст. 312 НК РФ, до даты выплаты дохода (в отношении которого международным договором предполагается льготный режим налогообложения в РФ).
Легко видеть, что предоставление подтверждения увязывается с правом на применение положений международных договоров для освобождения от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.
Существует Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество (Париж, 26 ноября 1996 г.), в ст. 12 которой оговорено освобождение доходов от авторских прав и лицензий от налогообложения у источника выплаты. Поэтому подтверждение фактического права Компании на получение дохода в данном случае необходимо.
К сожалению, отсутствуют официальные разъяснения относительно того, какие именно документы в настоящее время могут служить в качестве такого подтверждения. Однако имеются отдельные разъяснения, относящиеся к тому времени, когда рассматриваемое подтверждение предоставлялось налоговому агенту в добровольном порядке.
Согласно п. 3 ст. 7 НК РФ, если международным договором РФ по вопросам налогообложения предусмотрено применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в РФ для иностранных лиц, имеющих фактическое право на эти доходы, в целях применения названного международного договора иностранное лицо не признается имеющим фактическое право на такие доходы, если:
- оно обладает ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами;
- осуществляет в отношении указанных доходов посреднические функции в интересах иного лица, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, прямо или косвенно выплачивая такие доходы (полностью или частично) этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов от источников в РФ не имело бы права на применение поименованных в настоящем пункте положений международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.
По мнению контролирующих органов, для признания лица в качестве фактического получателя дохода необходимо, чтобы не только были правовые основания для получения дохода, но и это лицо являлось непосредственным выгодоприобретателем, т.е. лицом, которое фактически получает выгоду от рассматриваемого дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу (Письмо Минфина России от 27.03.2015 N 03-08-05/16994, Письмо ФНС России от 11.03.2016 N ОА-3-17/1025@). Также уточняется, что при определении фактического получателя дохода следует учитывать выполняемые функции и принимаемые риски лица, претендующего на получение льготы в соответствии с международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Финансовые органы указывают, что при применении международных соглашений в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении пассивных видов доходов от источников в РФ необходимо оценить, является ли лицо, претендующее на применение льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных соглашением, фактическим получателем соответствующего дохода (Письмо Минфина России от 27.12.2016 N 03-08-05/78443). Минфин России в Письме от 30.11.2016 N 03-08-05/70917 отметил, что отсутствие в НК РФ упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации (см. также Письма Минфина России от 19.12.2016 N 03-08-05/75998, от 24.07.2014 N 03-08-05/36499, ФНС России от 31.07.2014 N ГД-4-3/14964@).
В частности, при определении фактического получателя дохода для целей применения пониженных ставок, установленных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, могут приниматься во внимание следующие документы (информация):
1) документы (информация), подтверждающие (опровергающие) наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения полученным доходом и его использования, в том числе:
- документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения), ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов в целях извлечения выгоды от альтернативного использования;
- документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);
2) документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, налоговых обязательств, подлежащих уплате, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в Российской Федерации при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);
3) документы (информация), подтверждающие осуществление получателем дохода в государстве (территории), местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, фактической предпринимательской деятельности.
Исходя из предоставленной нам информации, считаем, что в рассматриваемом случае Компания обладает полномочиями в отношении распоряжения полученными доходами, а о посреднических функциях с ее стороны речь не идет. Доказательства этого могут быть видны из лицензионных договоров Компании с первоначальными правообладателями. Дополнительным доказательством может служить гарантийное (или другое) письмо Компании в адрес организации.
К сведению. Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 и пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).
Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Дата размещения статьи: 03.08.2017
Дата размещения статьи: 03.08.2017
Дата размещения статьи: 03.08.2017
Дата размещения статьи: 03.08.2017
Дата размещения статьи: 03.08.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |