Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > ККТ-расчеты в отдаленных и труднодоступных местностях (Ульянов В.)

ККТ-расчеты в отдаленных и труднодоступных местностях (Ульянов В.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

Все организации и индивидуальные предприниматели при приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги при осуществлении расчетов на территории РФ должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ)). С 1 июля текущего года использовать можно только новые ККТ, которые позволяют передавать фискальные данные в налоговые органы в электронной форме, через оператора фискальных данных (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ)).

Однако законодатель предусмотрел особенности применения ККТ для тех, кто работает в отдаленных или труднодоступных местностях, в которых не значатся города, районные центры, поселки городского типа (ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Конкретный перечень таких мест утверждают органы госвласти субъекта РФ, причем перечень этот должен быть размещен на сайте субъекта РФ и доведен до сведения налоговиков. Иными словами, что именно считать отдаленной или труднодоступной местностью в целях Закона N 54-ФЗ, решают власти субъектов РФ.

Налогоплательщики - организации и ПБОЮЛы, работающие в таких местностях, при расчетах вправе не применять ККТ, но обязаны выдавать покупателю (клиенту) по его требованию документ, подтверждающий факт расчета (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Рассматриваемый перечень отдаленных или труднодоступных местностей не следует путать с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, который также утверждается органом государственной власти субъекта РФ. При осуществлении расчетов в местностях, удаленных от сетей связи, организации и ИП должны применять ККТ, но без режима, предусматривающего обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

 

Требования к выдаваемому документу 

Документ, выдаваемый в подтверждение расчетов, помимо наименования и порядкового номера должен содержать:

- дату, время и место (адрес) расчета;

- наименование фирмы или Ф.И.О. предпринимателя;

- ИНН;

- применяемую при расчете систему налогообложения;

- признак расчета:

приход - если субъектом получены средства от покупателя (клиента);

возврат прихода - если осуществлен возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него;

расход - если выданы средства покупателю (клиенту);

возврат расхода - если субъектом получены средства от покупателя (клиента), ранее выданные ему;

- наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цену за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок с указанием ставки НДС;

- сумму расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;

- форму расчета (наличные, электронные), сумму оплаты;

- должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего документ и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту);

- подпись лица, выдавшего документ.

Могут не указывать ставку НДС и сумму налога экономические субъекты:

- не являющиеся плательщиками НДС или освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также

- осуществляющие расчеты за товары, работы, услуги, не подлежащие обложению (освобождаемые от налогообложения) НДС.

Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения ККТ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.03.2017 N 296), определяют порядок выдачи и учета названных документов.

Документ может быть выполнен на бумажном носителе рукописным и (или) иным способом (напечатан в типографии, распечатан на принтере).

При расчете наличными денежными средствами уполномоченное лицо фирмы (ПБОЮЛа) заполняет документ собственноручно, подписывает его и выдает покупателю (клиенту). Документ заполняется на русском языке, разборчиво, без помарок, подчисток, исправлений.

Документ должен иметь отрывную часть, идентичную выдаваемой покупателю. Другой вариант: при заполнении документа надо одновременно оформлять не менее одной копии. На отрывной части либо копии документа должен при этом повторяться номер выдаваемого документа. Дублирование порядкового номера документа в иных случаях не допускается.

Испорченный или неправильно заполненный документ перечеркивается. При этом сквозная нумерация документов продолжается.

Для учета документов необходим специальный журнал, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем фирмы (ПБОЮЛом), заверены печатью (при наличии).

Учет документов ведется в журнале по их порядковому номеру и дате расчета. При каждом расчете правила предписывают осуществить запись в журнале учета документов. Если же в течение рабочего дня расчеты не проводились, то запись не производится.

Рассматриваемый документ выдается по запросу покупателя (клиента) (которого может и не быть). Требование же осуществления записи по каждому расчету влечет за собой необходимость заполнения документа независимо от такого запроса.

Испорченный или неправильно заполненный документ прилагается к журналу учета документов за тот день, в котором он заполнялся. В журнале делается соответствующая запись с указанием порядкового номера испорченного или неправильно заполненного документа.

Журнал ведет руководитель фирмы (ПБОЮЛ) или уполномоченное лицо, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Напомним, что такие договоры могут заключаться с работниками, достигшими 18 лет (п. 1 ст. 244 ТК РФ). Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, приведен в приложении 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85. В этом списке есть, в частности, работы:

- по приему и выплате всех видов платежей;

- расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг, в том числе без кассы через иное лицо, ответственное за осуществление расчетов;

- хранению всех видов документов, предназначенных для расчетов за услуги.

Руководитель фирмы (ПБОЮЛ) обязан обеспечить сохранность копий документов (отрывных частей документов), предоставленных покупателям (клиентам) в подтверждение факта осуществления расчета без применения ККТ. Копии документов (отрывные части) должны храниться в условиях, исключающих их порчу и хищение. Их надо хранить в систематизированном виде (по дате, виду платежа и др.) не менее 5 лет. По окончании указанного срока они уничтожаются по акту об уничтожении, который составляется комиссией, образованной руководителем фирмы (ПБОЮЛом).

Акты Правительства РФ, затрагивающие права и обязанности человека и организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу (п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Постановление Правительства РФ N 296 опубликовано на сайте pravo.gov.ru 17 марта. Следовательно, Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения ККТ, начали действовать 25 марта 2017 года.

Значит, фирмам и ПБОЮЛам из отдаленных местностей, которые значатся в соответствующем перечне, утвержденном властями РФ, надлежало начать выдавать документы и вести журналы с конца марта 2017 года.

Предыдущая редакция пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ позволяла организациям (ПБОЮЛам), находящимся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), которые названы в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники без дополнительных ограничений.

Пунктом 9 статьи 7 Закона N 290-ФЗ за организациями и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) вправе были не применять контрольно-кассовую технику, сохраняется такое право до 1 июля 2018 года.

Логично предположить, что требования в части выдачи покупателю подтверждающего документа и ведения журнала их учета начнут действовать с 1 июля 2018 года.

 

Штрафы 

Санкции за правонарушения, связанные с ККТ, содержит статья 14.5 КоАП РФ. В ней, правда, нет такого состава, как невыдача документа при расчетах в отдаленных и труднодоступных местностях. Выдавать до 1 июля 2018 года по требованию покупателя (клиента) документ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), должны ПБОЮЛы на ПСН, а также фирмы и ПБОЮЛы - плательщики ЕНВД, работающие без ККТ (п. 7 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). Налоговики считают, что при невыдаче по требованию покупателя (клиента) подтверждающего документа плательщики ЕНВД подлежат ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку ими не соблюдены условия освобождения от применения ККТ, предусмотренные пунктом 7 статьи 7 Закона N 290-ФЗ (письмо ФНС России от 15.08.2016 N ЕД-3-20/3721@). Аналогичное мнение высказано и финансистами (письмо Минфина России от 27.12.2016 N 03-01-15/78348).

Неприменение ККТ, когда это необходимо, повлечет за собой наложение солидных административных штрафов:

- на должностных лиц - от 1/4 до 1/2 от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.;

- юридических лиц - от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.

Скорее всего, именно по этим ставкам будут штрафовать налоговики, выявив невыдачу подтверждающего документа при расчетах в отдаленных и труднодоступных местностях. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о применении ККТ составляет один год со дня совершения правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Следует помнить, что с недавних пор налоговые органы, в частности, вправе проверять правильность соблюдения законодательства о ККТ в том числе путем проведения контрольных закупок - путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



В центре внимания:


Госпошлина для казенного учреждения (Голов А.И.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

подробнее>>

Привлечение СМП в систему госзаказа: порядок, условия и практика реализации (Лобанова О.Л.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

подробнее>>

ККТ-расчеты в отдаленных и труднодоступных местностях (Ульянов В.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

подробнее>>

Бизнес без офиса: проблемы и решения (Бушуев К.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

подробнее>>

Перенос убытков на будущее (Малышко В.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта