Дата размещения статьи: 25.08.2017
В Правительстве подготовлены основные направления налоговой политики на 2018 - 2020 гг., которые Дума должна будет учесть в своей работе. Намечено решить следующие задачи: сокращение теневого сектора бизнеса, дальнейшая минимизация административной нагрузки, стимулирование инвестиционной активности, неповышение для добросовестных налогоплательщиков налогов, пресечение различных злоупотреблений при применении налоговых льгот и спецрежимов.
В ближайшие 3 года государство планирует придерживаться принципа фискальной нейтральности и предсказуемости. В частности, не повышать налоги для легального бизнеса.
Но в целях создания стимула для обеления серых зарплат рассматривается возможность изменения структуры налоговой нагрузки. А именно - могут быть снижены ставки прямых налогов на труд (страховых взносов) и повышены ставки косвенных налогов (НДС).
Также власти хотят повысить собираемость налогов и неналоговых платежей. Поэтому усовершенствуют их администрирование.
Сфера изменений |
Планируемые меры |
Налоговое администрирование |
- расширить возможности налоговых органов самостоятельно уточнять налоговые платежи во избежание пеней; - упростить процедуру получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. На нее смогут рассчитывать стратегические предприятия и организации, оказывающие особо важные услуги населению или выполняющие особо важные заказы для развития региона. Также рассрочкой можно будет воспользоваться в отношении налогов, доначисленных по результатам проверки; - установить мораторий с 2018 г. на новые льготы по региональным и местным налогам; - запустить с 1 февраля 2018 г. пилотный проект по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости ввезенного товара от границы до розничного звена. Для этого каждому товару присвоят уникальный идентификационный номер; - постепенно распространить такие системы прослеживаемости, как ЕГАИС и маркировка, на другие товарные группы; - объединить базы данных внебюджетных фондов и ФНС; - сформировать единый реестр записей актов гражданского состояния и создать федеральный регистр сведений о населении; - объединить различные информационные базы в одну и автоматизировать ее анализ в целях упрощения взаимодействия с налогоплательщиками и пресечения теневых схем |
Налог на прибыль |
- разрешить включать в состав безнадежных долгов задолженность гражданина, признанного банкротом; - предусмотреть альтернативу амортизационной премии - инвестиционный вычет. То есть право уменьшать исчисленный налог на сумму расходов на приобретение (создание) или модернизацию (реконструкцию) объектов ОС. Вычет будет полагаться по решению субъекта РФ в отношении имущества 3 - 7-й амортизационных групп в размере 50% от стоимости объекта (5% - за счет федеральной части налога, а 45% - за счет региональной); - предусмотреть пониженные ставки для предприятий, реализующих инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе и создающих для этого объекты внешней инфраструктуры; - уточнить срок применения пониженных ставок участниками региональных инвестиционных проектов в Дальневосточном регионе в зависимости от срока окупаемости проекта: или 10 лет, или пока сумма капвложений в проект не сравняется с суммой экономии на налоге в связи с применением льготной ставки; - усовершенствовать порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), в частности: упростить показатели налоговой отчетности, а также уточнить правила переноса на будущие периоды убытков, полученных до появления положений о КИК |
НДС |
- отменить льготу об освобождении от НДС реализации лома и отходов черных и цветных металлов <1> и признать покупателей такой продукции налоговыми агентами по НДС; - сократить число случаев, когда при оказании иностранными компаниями гражданам электронных услуг через Интернет посредники, участвующие в расчетах, являются налоговыми агентами по НДС. Соответственно, иностранные компании, состоящие на налоговом учете в РФ, станут самостоятельно платить НДС чаще |
НДФЛ |
- разрешить налоговым агентам сообщать физлицам о невозможности удержать с них НДФЛ с помощью электронных сервисов; - предоставлять стандартный НДФЛ-вычет на учащегося ребенка-инвалида I или II группы независимо от его возраста (сейчас только до достижения им возраста 24 лет <2>); - уточнить порядок признания расходов при продаже доли в ООО, при выходе из состава его участников и при получении доходов в результате ликвидации ООО; - прописать для доходов по договору доверительного управления имуществом те же особенности налогообложения, что установлены и при доверительном управлении ценными бумагами; - определить стоимость имущества и прав, внесенных в иностранную структуру без образования юрлица, в пределах которой не должны облагаться полученные от такой структуры доходы (сейчас эти доходы не облагаются в пределах стоимости активов, ранее внесенных в структуру <3>) |
ЕСХН |
- признать плательщиков ЕСХН с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС. При этом, несмотря на то что расходы они признают после оплаты, НДС-вычеты они будут применять до оплаты; - ограничить льготу по освобождению от налогообложения имущества, используемого в предпринимательской деятельности <4>. Под льготу будет подпадать только то имущество, которое используется для целей ЕСХН |
ЕНВД |
- предоставить налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ (не более 18 тыс. руб. за один аппарат) (см. журнал "Главная книга", 2016, N 23, с. 94); - уточнить виды деятельности, подпадающие под этот режим, в связи с введением в действие ОКВЭД2 |
ПСН |
- предоставить налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ (не более 18 тыс. руб. за один аппарат) (см. журнал "Главная книга", 2016, N 23, с. 94); - разрешить уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов; - ограничить общее количество объектов недвижимости (их общую площадь), используемых в деятельности по сдаче в аренду (наем) в рамках ПСН <5>. Сейчас лимита нет; - уточнить виды деятельности, подпадающие под этот режим, в связи с введением в действие ОКВЭД2 |
Страховые взносы |
- облагать взносами выплаты по договорам об отчуждении исключительных прав и по лицензионным договорам в отношении любых результатов интеллектуальной деятельности (сейчас же, например, выплаты по лицензионным договорам о передаче прав использования произведений науки, литературы и искусства облагаются взносами, а в случае передачи иных прав - не облагаются <6>); - уточнить виды деятельности упрощенцев, дающие право на применение пониженных тарифов страховых взносов, в связи с введением в действие ОКВЭД2 |
Госпошлина |
- дифференцировать размер госпошлины за выдачу лицензии на торговлю алкоголем в зависимости от количества точек продаж (см. журнал "Главная книга", 2016, N 6, с. 94). Сейчас ее размер (65 тыс. руб. в год <7>) универсален как для крупной торговой сети, так и для отдельных сельских магазинов; - разрешить физлицам уплачивать налоги и госпошлины через МФЦ (см. журнал "Главная книга", 2017, N 14, с. 95) |
Неналоговые платежи |
- завершить в 2017 г. работу по систематизации единых правил установления и взимания неналоговых платежей (принять так называемый кодекс неналоговых платежей); - предусмотреть возможность передачи отдельных видов неналоговых платежей на местный уровень; - по возможности сократить число неналоговых платежей и упростить процедуры их администрирования |
* * *
Основные меры по настройке налоговой системы планируется закрепить в 2018 г., зафиксировав их на долгосрочный период, чтобы начать применять новые стабильные правила уже с 1 января 2019 г.
--------------------------------
<1> Подпункт 25 п. 2 ст. 149 НК РФ.
<2> Подпункт 4 п. 1 ст. 218 НК РФ.
<3> Пункт 60 ст. 217 НК РФ.
<4> Пункт 3 ст. 346.1 НК РФ.
<5> Подпункт 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
<6> Подпункт 3 п. 1, п. 4 ст. 420 НК РФ.
<7> Подпункт 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация