Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > В 2018 - 2020 гг. - курс на вывод бизнеса из тени (комментарий к проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (Мацепуро Н.А.)

В 2018 - 2020 гг. - курс на вывод бизнеса из тени (комментарий к проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (Мацепуро Н.А.)

Дата размещения статьи: 25.08.2017

В Правительстве подготовлены основные направления налоговой политики на 2018 - 2020 гг., которые Дума должна будет учесть в своей работе. Намечено решить следующие задачи: сокращение теневого сектора бизнеса, дальнейшая минимизация административной нагрузки, стимулирование инвестиционной активности, неповышение для добросовестных налогоплательщиков налогов, пресечение различных злоупотреблений при применении налоговых льгот и спецрежимов.

В ближайшие 3 года государство планирует придерживаться принципа фискальной нейтральности и предсказуемости. В частности, не повышать налоги для легального бизнеса.
Но в целях создания стимула для обеления серых зарплат рассматривается возможность изменения структуры налоговой нагрузки. А именно - могут быть снижены ставки прямых налогов на труд (страховых взносов) и повышены ставки косвенных налогов (НДС).
Также власти хотят повысить собираемость налогов и неналоговых платежей. Поэтому усовершенствуют их администрирование.

Сфера изменений

Планируемые меры

Налоговое администрирование

- расширить возможности налоговых органов самостоятельно уточнять налоговые платежи во избежание пеней;

- упростить процедуру получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. На нее смогут рассчитывать стратегические предприятия и организации, оказывающие особо важные услуги населению или выполняющие особо важные заказы для развития региона. Также рассрочкой можно будет воспользоваться в отношении налогов, доначисленных по результатам проверки;

- установить мораторий с 2018 г. на новые льготы по региональным и местным налогам;

- запустить с 1 февраля 2018 г. пилотный проект по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости ввезенного товара от границы до розничного звена. Для этого каждому товару присвоят уникальный идентификационный номер;

- постепенно распространить такие системы прослеживаемости, как ЕГАИС и маркировка, на другие товарные группы;

- объединить базы данных внебюджетных фондов и ФНС;

- сформировать единый реестр записей актов гражданского состояния и создать федеральный регистр сведений о населении;

- объединить различные информационные базы в одну и автоматизировать ее анализ в целях упрощения взаимодействия с налогоплательщиками и пресечения теневых схем

Налог на прибыль

- разрешить включать в состав безнадежных долгов задолженность гражданина, признанного банкротом;

- предусмотреть альтернативу амортизационной премии - инвестиционный вычет. То есть право уменьшать исчисленный налог на сумму расходов на приобретение (создание) или модернизацию (реконструкцию) объектов ОС. Вычет будет полагаться по решению субъекта РФ в отношении имущества 3 - 7-й амортизационных групп в размере 50% от стоимости объекта (5% - за счет федеральной части налога, а 45% - за счет региональной);

- предусмотреть пониженные ставки для предприятий, реализующих инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе и создающих для этого объекты внешней инфраструктуры;

- уточнить срок применения пониженных ставок участниками региональных инвестиционных проектов в Дальневосточном регионе в зависимости от срока окупаемости проекта: или 10 лет, или пока сумма капвложений в проект не сравняется с суммой экономии на налоге в связи с применением льготной ставки;

- усовершенствовать порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), в частности: упростить показатели налоговой отчетности, а также уточнить правила переноса на будущие периоды убытков, полученных до появления положений о КИК

НДС

- отменить льготу об освобождении от НДС реализации лома и отходов черных и цветных металлов <1> и признать покупателей такой продукции налоговыми агентами по НДС;

- сократить число случаев, когда при оказании иностранными компаниями гражданам электронных услуг через Интернет посредники, участвующие в расчетах, являются налоговыми агентами по НДС. Соответственно, иностранные компании, состоящие на налоговом учете в РФ, станут самостоятельно платить НДС чаще

НДФЛ

- разрешить налоговым агентам сообщать физлицам о невозможности удержать с них НДФЛ с помощью электронных сервисов;

- предоставлять стандартный НДФЛ-вычет на учащегося ребенка-инвалида I или II группы независимо от его возраста (сейчас только до достижения им возраста 24 лет <2>);

- уточнить порядок признания расходов при продаже доли в ООО, при выходе из состава его участников и при получении доходов в результате ликвидации ООО;

- прописать для доходов по договору доверительного управления имуществом те же особенности налогообложения, что установлены и при доверительном управлении ценными бумагами;

- определить стоимость имущества и прав, внесенных в иностранную структуру без образования юрлица, в пределах которой не должны облагаться полученные от такой структуры доходы (сейчас эти доходы не облагаются в пределах стоимости активов, ранее внесенных в структуру <3>)

ЕСХН

- признать плательщиков ЕСХН с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС. При этом, несмотря на то что расходы они признают после оплаты, НДС-вычеты они будут применять до оплаты;

- ограничить льготу по освобождению от налогообложения имущества, используемого в предпринимательской деятельности <4>. Под льготу будет подпадать только то имущество, которое используется для целей ЕСХН

ЕНВД

- предоставить налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ (не более 18 тыс. руб. за один аппарат) (см. журнал "Главная книга", 2016, N 23, с. 94);

- уточнить виды деятельности, подпадающие под этот режим, в связи с введением в действие ОКВЭД2

ПСН

- предоставить налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ (не более 18 тыс. руб. за один аппарат) (см. журнал "Главная книга", 2016, N 23, с. 94);

- разрешить уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов;

- ограничить общее количество объектов недвижимости (их общую площадь), используемых в деятельности по сдаче в аренду (наем) в рамках ПСН <5>. Сейчас лимита нет;

- уточнить виды деятельности, подпадающие под этот режим, в связи с введением в действие ОКВЭД2

Страховые взносы

- облагать взносами выплаты по договорам об отчуждении исключительных прав и по лицензионным договорам в отношении любых результатов интеллектуальной деятельности (сейчас же, например, выплаты по лицензионным договорам о передаче прав использования произведений науки, литературы и искусства облагаются взносами, а в случае передачи иных прав - не облагаются <6>);

- уточнить виды деятельности упрощенцев, дающие право на применение пониженных тарифов страховых взносов, в связи с введением в действие ОКВЭД2

Госпошлина

- дифференцировать размер госпошлины за выдачу лицензии на торговлю алкоголем в зависимости от количества точек продаж (см. журнал "Главная книга", 2016, N 6, с. 94). Сейчас ее размер (65 тыс. руб. в год <7>) универсален как для крупной торговой сети, так и для отдельных сельских магазинов;

- разрешить физлицам уплачивать налоги и госпошлины через МФЦ (см. журнал "Главная книга", 2017, N 14, с. 95)

Неналоговые платежи

- завершить в 2017 г. работу по систематизации единых правил установления и взимания неналоговых платежей (принять так называемый кодекс неналоговых платежей);

- предусмотреть возможность передачи отдельных видов неналоговых платежей на местный уровень;

- по возможности сократить число неналоговых платежей и упростить процедуры их администрирования

* * *

Основные меры по настройке налоговой системы планируется закрепить в 2018 г., зафиксировав их на долгосрочный период, чтобы начать применять новые стабильные правила уже с 1 января 2019 г.
--------------------------------
<1> Подпункт 25 п. 2 ст. 149 НК РФ.
<2> Подпункт 4 п. 1 ст. 218 НК РФ.
<3> Пункт 60 ст. 217 НК РФ.
<4> Пункт 3 ст. 346.1 НК РФ.
<5> Подпункт 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
<6> Подпункт 3 п. 1, п. 4 ст. 420 НК РФ.
<7> Подпункт 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2022
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.