Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 25.08.2017
Даже за самостоятельно исправленные ошибки в СЗВ-М ПФР часто штрафует организации. Разберемся, имеет ли смысл оспаривать наложенный штраф.
Когда штрафа не будет: версия проверяющих
За допущенные в форме СЗВ-М ошибки грозит штраф в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором заявлены некорректно либо не поданы вовсе <1>. Но есть ситуации, когда штрафа быть не должно.
Ситуация 1. В сданной форме СЗВ-М ошибки обнаружили специалисты отделения ПФР, но вы оперативно устранили их. Порядок тут такой. Вам предложат исправить конкретные ошибки, направив уведомление. На исправление дается 5 рабочих дней с даты вручения уведомления <2>. В случае если специалисты ПФР направили его по почте заказным письмом, датой вручения вам такого уведомления будет 6-й день считая с даты отправления заказного письма <1>.
Уложитесь в пятидневный срок, представив отменяющую и/или дополняющую СЗВ-М, - вас не оштрафуют <3>. Опоздаете - наложат штраф. К примеру, 20.07.2017 из ПФР по итогам проверки СЗВ-М за июнь 2017 г. по ТКС пришло уведомление об обнаружении ошибки в СНИЛС одного из работников. Чтобы избежать штрафа, организация должна исправить ошибку до 27 июля включительно.
Исправление ранее поданных сведений на работников
Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области
- Если данные работника были неверно указаны в сданной форме СЗВ-М, такая ошибка исправляется путем представления дополняющей формы. Отменяющую форму СЗВ-М (с дублированием неверных сведений на конкретного работника) подавать не требуется. Причем независимо от того, как была представлена исходная форма СЗВ-М: в электронном виде или в бумажном.
Если страхователь вовремя представит дополняющую форму СЗВ-М (в течение 5 рабочих дней с даты вручения ему уведомления), штрафные санкции за допущенную ошибку к нему применяться не будут.
Ситуация 2. Вы самостоятельно обнаружили ошибку и исправили ее не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (то есть до истечения срока для представления формы СЗВ-М) <4>.
В таком случае может быть направлена отменяющая или дополняющая форма СЗВ-М. Учтите, что второй раз отправить исходную форму СЗВ-М не получится: у вас ее не примут. В корректирующей форме СЗВ-М должны быть указаны только данные о работниках и иных застрахованных лицах, которые надо исправить.
Например, форма СЗВ-М за июнь направлена в ПФР 3 июля. А 12 июля организация обнаружила, что в этой форме забыли указать нового работника Сидорова. Дополняющая СЗВ-М с данными Сидорова подана на следующий день - 13 июля. Штрафов быть не должно, ведь все сведения поданы в ПФР в отведенный законом срок.
Ситуация 3. После 15-го числа месяца, следующего за отчетным, самостоятельно исправлена ошибка в данных тех застрахованных лиц, на которых была сдана форма СЗВ-М.
К примеру, вы подали ошибочные сведения на работника Иванова, а потом самостоятельно исправляете их:
- если, к примеру, в СЗВ-М за июнь 2017 г. обнаружена ошибка в отчестве работника Иванова, достаточно подать в ПФР дополняющую СЗВ-М за июнь. В ней надо указать только правильные данные на Иванова (данные на других работников, которые не исправляются, указывать не требуется);
- если Иванов уволился в мае 2017 г., а вы указали данные о нем в форме СЗВ-М за июнь 2017 г., то надо подать на него отменяющую форму СЗВ-М.
В подобных случаях штраф за допущенную ошибку не грозит <5>.
Но как быть, если изначально вы не указали в форме СЗВ-М кого-то из работников или лиц, работающих по договору ГПХ? Следуя действующей Инструкции, во многих подразделениях ПФР считают, что в этом случае даже при самостоятельном исправлении ошибки страхователю придется заплатить штраф <6>.
Сведения о работниках, не указанных в СЗВ-М
Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области
- Если страхователь не указал какое-либо застрахованное лицо при составлении формы СЗВ-М, это будет нарушением, а не ошибкой, которую можно самостоятельно исправить с освобождением от уплаты штрафа.
Специалисты ПФР могут обнаружить отсутствие в форме СЗВ-М сведений на застрахованных лиц в рамках сверки отчетности, проводимой между ПФР и ФНС. В случае выявления расхождений страхователю будет направлен запрос. Ведь не всегда произведенные выплаты соответствуют факту работы: это могут быть доплаты, премии бывшим работникам и так далее. В подобных случаях этих лиц не должно быть в форме СЗВ-М. Но если организация действительно забыла подать сведения на сотрудника, то ей грозят штрафные санкции.
--------------------------------
<1> Статья 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ).
<2> Статья 17 Закона N 27-ФЗ; п. 37 Инструкции, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н).
<3> Пункт 39 Инструкции N 766н.
<4> Пункт 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
<5> Пункты 37 - 39 Инструкции N 766н.
<6> Пункт 39 Инструкции N 766н.
Штраф за дополнение СЗВ-М незаконен!
ПФР еще в 2004 г. отметил, что если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, то штрафы по Закону N 27-ФЗ можно не применять <7>. Только при таком подходе страхователи заинтересованы в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ими ошибок в отчетности.
Иначе, если за каждого забытого работника в любом случае организации придется платить по 500 руб., кто-то решит ничего не исправлять в надежде на то, что:
- или отделение ПФР не выявит ошибку и не предъявит претензии;
- или специалисты ПФР обнаружат нестыковки между СЗВ-М и сведениями, полученными от налоговиков, и пришлют уведомление на устранение допущенных ошибок. Тогда в течение 5 рабочих дней можно будет уточнить СЗВ-М без уплаты штрафа.
Новая Инструкция с правилами освобождения от штрафа действует совсем недавно (с 2017 г.), и судебная практика еще не сложилась. Но уже есть несколько судебных решений, в которых <8>:
- предметом рассмотрения было представление в ПФР дополняющей СЗВ-М на работников, которых забыли указать в исходной СЗВ-М, поданной вовремя за периоды 2016 г. Отделение ПФР наложило штраф, который страхователи оспаривали;
- в качестве аргументов для отмены штрафа страхователи ссылались, в частности, и на п. 39 новой Инструкции N 766н;
- судьи отменили штраф за представление дополняющей СЗВ-М.
Справка
За представление на бумаге формы СЗВ-М на 25 и более застрахованных лиц могут оштрафовать на 1 000 руб. <9>. Так как в этом случае форма СЗВ-М должна сдаваться в электронном виде. За несвоевременное представление сведений в Пенсионный фонд (их непредставление), за подачу в неполном объеме или в искаженном виде есть еще и административная ответственность. Должностных лиц организации (предпринимателя) могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. <10>.
Справка
В Законе N 27-ФЗ нет и не было нормы, освобождающей от ответственности за ошибки в персонифицированной отчетности. В 2016 г. действовала Инструкция N 987н, предписывающая в двухнедельный срок исправлять самостоятельно обнаруженные в отчетности любые ошибки <11>. С 2017 г. действует новая Инструкция о персонифицированном учете. В ней указано, что при самостоятельном исправлении не применяются финансовые санкции, только если ошибки были допущены в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица <12>.
* * *
Даже если вы опоздали со сдачей исходной формы СЗВ-М и вам выписали штраф, имеет смысл просить в суде о снижении штрафа. Оснований для этого несколько. Во-первых, штраф должен быть соразмерен нарушению <13>. А во-вторых, наверняка найдутся смягчающие обстоятельства <14>. К примеру:
- правонарушение совершено впервые;
- нарушение срока представления отчета было незначительным;
- не было негативных последствий для бюджета;
- ошибки исправлены самостоятельно.
Суды снижают штрафы в несколько раз, к примеру в двадцать <15>.
Кстати, личные проблемы бухгалтера (тяжкие обстоятельства), из-за которых он не имел возможности вовремя сдать СЗВ-М, также могут быть расценены судом как смягчающие обстоятельства, снижающие штраф <16>.
--------------------------------
<7> Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379.
<8> Постановления АС ДВО от 10.04.2017 N Ф03-924/2017; 11 ААС от 18.05.2017 N А72-254/2017.
<9> Пункт 2 ст. 8, п. 2.2 ст. 11, ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
<10> Примечание к ст. 2.4, ст. 15.33.2 КоАП РФ.
<11> Пункт 34 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (утратила силу).
<12> Пункт 39 Инструкции N 766н.
<13> Постановление КС РФ от 30.07.2001 N 13-П; Решение АС Свердловской области от 18.08.2016 N А60-33389/2016.
<14> Пункт 4 Постановления КС РФ от 19.01.2016 N 2-П.
<15> Постановление АС ЗСО от 26.05.2017 N Ф04-1505/2017; Решения АС Приморского края от 15.09.2016 N А51-15102/2016; АС Нижегородской области от 12.01.2017 N А43-31049/2016; АС Красноярского края от 14.01.2017 N А33-26059/2016.
<16> Постановление АС УО от 24.05.2017 N Ф09-2061/17.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.
Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.
Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.
Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|