Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 18.10.2017
С 08.08.2017 действует Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@, внесший изменения в документ, устанавливающий сроки, период, порядок формирования и размещения на сайте ФНС сведений, указанных в п. 1.1 ст. 102 НК РФ, а именно в Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@. Изначально предполагалось, что первое размещение на сайте открытых данных о налогоплательщиках состоится 25.07.2017. Ожидаемого не произошло. Высшее налоговое ведомство приняло решение перенести сроки запуска данного интернет-сервиса. Помимо этого, внесены некоторые другие изменения в порядок размещения сведений о налогоплательщиках на сайте ведомства.
В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением ряда сведений, указанных в п. 1 данной статьи.
Пункт 1.1 ст. 102 НК РФ предписывает, что сведения об организации, указанные в пп. 3, а также пп. 7, 9 - 11 пункта 1, должны быть размещены в форме открытых данных на официальном сайте ФНС, за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. К сведениям, требующим обязательного размещения, относится информация о налогоплательщиках следующего характера:
- о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
- о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;
- о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
- об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков;
- о среднесписочной численности работников организации за календарный год;
- об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в форме открытых данных на сайте ФНС.
Примечание. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются (п. 1.1 ст. 102 НК РФ).
Сроки и период размещения сведений, указанных в п. 1.1 ст. 102 НК РФ, порядок их формирования и размещения утверждены Приказом ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ (далее - Порядок). Благодаря поправкам, внесенным в названный документ, изменены сроки размещения информации на сайте ФНС. Так, в соответствии с обновленным Порядком первое размещение на сайте ФНС открытых данных о налогоплательщиках-организациях будет осуществлено 01.06.2018 (п. 7 Порядка).
Также установлено, что вышеназванные сведения находятся в открытом доступе не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС (ранее ФНС называла иное ограничение: не менее трех календарных лет, следующих за годом их размещения на сайте).
Для размещения на сайте необходимые сведения формируются в наборы открытых данных. Что касается сведений о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам, налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, а также применяемых спецрежимах, то в набор открытых данных в отношении каждой организации (с указанием ИНН налогоплательщика) включается информация следующего характера (п. 3 Порядка):
Размещаемая информация |
Порядок размещения сведений на сегодняшний день |
Как планировалось размещать сведения в соответствии с прежними правилами |
Наименование налога, сумма недоимки, сумма задолженности по пеням, штрафам - по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеются недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам |
Указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС, при наличии такой недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 мая года размещения указанных сведений |
За календарный месяц, предшествующий месяцу их размещения на сайте |
Общая сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам |
||
Сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием общего размера штрафа |
Указываются в отношении налоговых правонарушений, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году размещения указанных сведений на сайте, при неуплате штрафа в срок до 1 мая года размещения таких сведений |
|
Наименование специального налогового режима, применяемого организацией |
Указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС |
По состоянию на 1-е число месяца их размещения на сайте |
Сведения об участии в консолидированной группе налогоплательщиков или о том, что организация является ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков |
Указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС |
Обратите внимание! При первом размещении вышеназванного набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 02.06.2016 по 31.12.2017, и мерах ответственности за их совершение при неуплате штрафа в срок до 01.05.2018.
Что касается иных сведений, размещаемых в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ на сайте ФНС, то они также формируются в наборы открытых данных в разрезе каждой организации с указанием ее наименования и ИНН. При этом в набор данных включается информация следующего характера (п. 4 Порядка):
Размещаемая информация |
Порядок размещения сведений |
Сведения о среднесписочной численности работников организации |
В календарном году, предшествующем году размещения сведений на сайте |
Наименование и сумма налога, уплаченная организацией по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом) |
|
Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации |
За год, предшествующий году размещения таких сведений |
Вышеназванные сведения размещаются на сайте ФНС ежегодно 1 июня.
К сведению. Размещение открытых данных, предусмотренных п. 3 и 4 Порядка, должно осуществляться с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.
Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.
В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |