Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Контрактная система в сфере закупок: особенности обеспечения исполнения обязательств в виде банковской гарантии (Катвицкая М.Ю.)

Контрактная система в сфере закупок: особенности обеспечения исполнения обязательств в виде банковской гарантии (Катвицкая М.Ю.)

Дата размещения статьи: 18.10.2017

Заключая контракт, заказчики часто сталкиваются с проблемой ненадлежащего исполнения обязательств со стороны исполнителя. При этом особое внимание заказчиков к проблеме обеспечения исполнения обязательств обусловлено, конечно, их заинтересованностью в том, чтобы избежать негативных последствий, которые могут возникнуть в результате нарушения партнерами положений контрактов. Кроме того, возможность предоставить своему партнеру тот или иной способ обеспечения обязательств является необходимым условием заключения контрактов. Так, например, в настоящее время большинство заказчиков при заключении контракта требует подтверждения путем предоставления ему тех или иных способов обеспечения.

Институт обеспечения исполнения обязательств - один из традиционных институтов в гражданском праве. Многие из способов обеспечения обязательств были известны еще римскому праву. Это задаток, неустойка, залог и поручительство. Были они известны российскому и советскому гражданскому праву.

Появление данных способов обеспечения обязательств было обусловлено тем, чтобы защитить права кредиторов. Ведь кредитор должен быть уверен в том, что его имущественные интересы будут соблюдены, что должник выполнит взятые на себя обязательства. Если же права кредитора будут нарушены, т.е. обязательство не будет выполнено или будет исполнено ненадлежащим образом, то именно эти способы обеспечения исполнения обязательств гарантируют кредитору возмещение убытков, которые он понесет в случае неисполнения обязательства должником.

Наконец, такие способы обеспечения обязательств побуждают должника к своевременному исполнению возложенного на него обязательства, ведь в случае просрочки или ненадлежащего исполнения либо неисполнения обязательства для должника наступят неблагоприятные, невыгодные для него последствия. Также можно заметить, что кредитор охотнее идет на заключение того или иного договора, если он обеспечен таким акцессорным (дополнительным) обязательством, ведь это гарантирует ему, что обязательство будет надлежащим образом исполнено.

Общие положения о банковских гарантиях в сфере государственных закупок отражены в ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

1) сумму банковской гарантии;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

 

Обеспечение заявки 

Общие правила обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены ст. 44 Закона N 44-ФЗ.

В частности установлено, что требование об обеспечении заявок устанавливается непосредственно заказчиком при подготовке конкурсной документации. Среди способов обеспечения заявок значатся внесение денежных средств и предоставление гарантии банком. Данное правило распространяется при закупке путем конкурса или же закрытого аукциона. В случае проведения электронного аукциона в качестве обеспечения допускается только внесение денежных средств. При этом в первом варианте обеспечение заявки должно быть предоставлено участником до дня рассмотрения и оценивания заказчиком поданных заявок, а во втором - до установленной даты подачи заявок, т.е. раньше.

В случае когда в качестве обеспечения заявки выбрано внесение денежных средств, участник должен их перечислить в обозначенные выше сроки на счет заказчика, реквизиты которого указаны в конкурсной документации. Если же обеспечение осуществляется в рамках проведения электронного аукциона, то средства следует перечислять на лицевой счет самого участника, открытый в соответствующем банке - операторе электронной площадки. Внесенные денежные средства блокируются на данном счете в течение одного часа с момента подачи такой заявки самим участником.

Что касается возврата внесенного обеспечения, то по общему правилу и в оговоренных случаях (подписание протокола, отклонение заявки и т.д.), денежные средства возвращаются на расчетный счет участника в течение пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона - в течение одного рабочего дня осуществляется разблокировка внесенных средств. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются участнику, если он:

- уклоняется или отказывается от заключения контракта;

- не предоставил вообще или же предоставил с нарушением обеспечение исполнения контракта.

Банковская гарантия возврату также не подлежит.

Сумма необходимого денежного обеспечения определяется в зависимости от начальной цены контракта и организационно-правового статуса участника. По общему правилу размер устанавливается заказчиком в диапазоне 0,5 - 5% от суммы контракта. Если же планируемая цена не более 3 млн руб., то размер обеспечения составляет 1% от данной суммы. Причем Законом N 44-ФЗ не предусмотрены какие-либо варианты уменьшения уже внесенного обеспечения либо его неполной уплаты.

 

Обеспечение исполнения контракта 

Порядок обеспечения исполнения контрактов в общих чертах отражен в ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Часть первая статьи устанавливает прямую обязанность заказчиков всегда в извещении о проведении закупки фиксировать требование об обеспечении исполнения контракта. Исключение составляют лишь случаи закупки товаров, работ или услуг у единственного участника.

Обеспечение исполнения контракта также возможно двумя способами: внесение денежных средств или предоставление гарантии банка. При этом выбор конкретного способа предоставляется самому участнику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Обеспечение может быть предоставлено в любой день до даты подписания контракта. В случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами они должны быть перечислены участником на расчетный счет заказчика, указанный в конкурсной документации. Также именно конкурсной документацией устанавливается, в каких случаях осуществляется возврат внесенного денежного обеспечения, а также определяются условия, при которых обеспечение возврату не подлежит.

Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он составляет 5 - 30% от начальной стоимости контракта, которая указана в соответствующем извещении о закупке. Меньший процентный диапазон - от 10 до 30% установлен для обеспечения контрактов, цена которых превышает 50 млн руб. При этом сумма обеспечения не должна быть меньше аванса, если его выплата предусмотрена контрактом. Если же размер аванса превышает предельные 30%, то сумма обеспечения устанавливается в размере, равном авансу.

В том случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информацию, подтверждающую его добросовестность, согласно ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае, если цена контракта составляет 15 млн руб. и менее).

К такой информации относятся содержащиеся в реестре контрактов сведения о том, что в течение года до даты подачи заявки победитель исполнил не менее трех контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) либо в течение двух лет до даты подачи заявки - четырех и более контрактов (из них не менее 75% исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки - трех и более контрактов (все контракты исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней)). Цена одного из контрактов, информация о котором предоставлена, должна составлять не менее 20% цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона.

При этом в отличие от обеспечения заявки при обеспечении исполнения контракта Законом установлены случаи, при которых допускается уменьшение размера внесенной денежной суммы, и даже варианты полного освобождения от внесения обеспечения, для этого сторонам достаточно должным образом согласовать данный факт.

Причем действующая редакция Закона N 44-ФЗ не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) частично исполнены (например, в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

В настоящее время готовятся изменения, касающиеся уменьшения размера обеспечения исполнения контракта пропорционально стоимости выполненных поставщиком обязательств, одобренные Правительством РФ 8 июня 2017 г. Планируемые изменения нацелены на снижение финансовой нагрузки банковских организаций, особенно это касается крупных организаций финансовых ресурсов.

Разработанным проектом уточняется, что заказчики по контрактам, предусматривающие отдельные этапы или периоды исполнения, должны будут включить в контракт условие о постепенном уменьшении размера обеспечения, за исключением случаев, установленных Правительством РФ. При этом заказчик должен будет сам направить заявление об изменении размера обязательств по предоставленной банковской гарантии. В случае если в качестве обеспечения внесены денежные средства, по обращению поставщика они могут быть возвращены - также пропорционально стоимости выполненных работ. Такой порядок будет применяться только при отсутствии непогашенных обязательств, а также только после расчетов по выплаченным авансам.

По мнению Минэкономразвития России, указанные изменения должны снизить стоимость банковских гарантий, особенно в рамках дорогостоящих контрактов. Наряду с этим имеются и трудности в использовании банковских гарантий для обеспечения долгосрочных контрактов. "Это является одним из основных препятствий для заключения таких контрактов", - уточняют в министерстве. Выход из данной ситуации министерство видит во введении банковских гарантий со сроком два-три года, но с ежегодной пролонгацией по мере исполнения контракта <*>.

--------------------------------

<*> Гарантии с дисконтом // Коммерсантъ. 2017. 9 июня; также см.: Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов [Электрон. ресурс]. URL: http://government.ru/activities/selection/302/27996/. 

В соответствии с Законом N 44-ФЗ в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта нельзя принимать гарантии любого банковского учреждения. Заказчики должны принимать исключительно гарантии, выданные теми банками, которые включены в соответствующий Перечень. Ведение такого Перечня предусмотрено ст. 74.1 НК РФ и осуществляется Минфином России. Данные для формирования Перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, предоставляются Банком России. Сам Перечень публикуется на официальном сайте Минфина России.

Чтобы банк получил право попасть в Перечень и, как следствие, право выдавать банковские гарантии в сфере государственных закупок, он должен:

- иметь выданную Банком России лицензию на осуществление банковских операций и осуществлять банковскую деятельность минимум 5 последних лет;

- иметь собственный капитал, стоимость которого должна быть не менее 1 млрд руб.;

- соблюдать нормативы, указанные в Федеральном законе от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" на отчетные даты в течение последних шести месяцев;

- не иметь требований Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании § 4.1 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (данный подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов").

Вместе с тем в Законе N 44-ФЗ вообще не затронут вопрос о банках-операторах. В частности, ничего не говорится о требованиях, которым должно соответствовать банковское учреждение, уполномоченное на проведение расчетов оператором электронной площадки. Лишь в ч. 10 ст. 44 Закона N 44-ФЗ определено, что требования к финансовой устойчивости и прочим показателям таких банковских учреждений утверждаются Правительством РФ.

Так, Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1107 (далее - Постановление N 1107) закреплены требования к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядке ведения перечня таких банков и требованиях к условиям договоров о ведении счетов для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, заключаемых оператором электронной площадки с банком.

Согласно Постановлению N 1107, чтобы конкретный банк был включен в реестр банковских учреждений, в которых можно открывать счета оператором электронной площадки, он должен соответствовать определенным критериям:

- необходимо участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

- банк должен обладать собственными средствами (капиталом) в размере не менее 15 млрд руб. на последнюю отчетную дату;

- со стороны Банка России не должно быть требований, касающихся привлечения банком во вклады денежных средств физических лиц и на открытие банковских счетов физических лиц, предусмотренного ст. 48 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Как видите, указанные критерии для отбора банков-операторов являются более строгими по сравнению с критериями, которым должен соответствовать банк, предоставляющий гарантию для обеспечения заявки или исполнения контракта.

Рассмотрим, например, получение банковской гарантии в ПАО "Сбербанк России" для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (см. таблицу).

 

Таблица 

Условия предоставления банковской гарантии в Сбербанке России <*> 

Срок

- От 1 до 24 месяцев;

- От 1 до 36 месяцев - при полном обеспечении векселями и депозитными сертификатами ПАО "Сбербанк", или для заемщиков со сроком ведения хозяйственной деятельности от 24 мес., или для заемщиков с устойчивым финансовым положением

Процентная ставка за отвлечение денежных средств Банка при наступлении гарантийного случая

От 11,73% годовых

Валюта кредита

Рубли РФ

Виды гарантий

- Гарантия исполнения обязательств (в том числе по государственным или муниципальным контрактам);

- Тендерная гарантия

Сумма гарантии

Минимальная сумма - 50 тыс. руб.

Максимальная сумма ограничена финансовым состоянием заемщика, а также:

- при полном обеспечении векселями/депозитными сертификатами ПАО "Сбербанк" максимальная сумма ограничена оценочной стоимостью векселей и/или депозитных сертификатов;

- для гарантий исполнения обязательств по контракту, гарантий возврата авансового платежа, гарантий исполнения гарантийных обязательств, выдаваемых в соответствии с Федеральными законами N 223-ФЗ, N 44-ФЗ, или гарантии на исполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральными законами N 185-ФЗ и N 271-ФЗ в рамках процедуры "Экспресс-анализа", но не более 8 млн руб. суммарно для гарантий без имущественного обеспечения;

- для каждой тендерной гарантии 8 млн руб., выдаваемой в соответствии с Федеральными законами N 223-ФЗ, N 44-ФЗ, N 185-ФЗ, N 271-ФЗ в рамках процедуры "Экспресс-анализа"

Срок возмещения платежа по гарантии

- 3 дня гарантия под залог векселей и депозитных сертификатов;

- 3 месяца все остальные гарантии

Обеспечение

- Поручительство физического или юридического лица.

Для гарантий исполнения обязательств по государственным контрактам или на исполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральными законами N 185-ФЗ и N 271-ФЗ для индивидуальных предпринимателей, а также тендерных гарантий по государственным контрактам или на исполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральными законами N 185-ФЗ и N 271-ФЗ поручительство не требуется в рамках процедуры экспресс-оценки принципала.

- Залог имеющегося имущества.

При предоставлении гарантий в рамках процедуры экспресс-оценки залог не требуется.

- Гарантии АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

Страхование

Не требуется, за исключением залога сельскохозяйственных животных

Неустойка за несвоевременное возмещение платежа по гарантийному обязательству

0,1% от просроченной задолженности по возмещению платежа по гарантийному обязательству. Начисляется на сумму просроченного платежа за каждый день просрочки платежа

--------------------------------

<*> Источник: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits/guarantee/warranties. 

Главное ограничение услуги Сбербанка - это годовая выручка предприятия, которая не должна превышать 400 млн руб. Такое ограничение связано с тем, что данная услуга входит в линейку кредитов для малого бизнеса. Организация должна являться резидентом Российской Федерации.

Срок, на который предоставляется гарантия, - от 1 до 24 месяцев. Сумма гарантии - от 50 тыс. руб. Максимальная сумма ограничивается номиналом векселя в случае, если обеспечением является вексель Сбербанка, в остальных случаях - определяется платежеспособностью клиента. Вознаграждение за выдачу - от 2,66% от суммы выдаваемой гарантии, но не менее:

- 27 тыс. руб. - если предоставлен залог имущества;

- 15 тыс. руб. - если предоставлен залог депозитных сертификатов и векселей;

- 17,5 тыс. руб. - с привлечением поручителя;

- 20 тыс. руб. - без использования залога или привлечения поручителей.

Срок возмещения платежа по гарантии - 3 месяца. Если гарантия выдавалась под залог депозитных сертификатов и векселей, срок возмещения составляет 3 дня. Неустойка за несвоевременное возвращение платежа - 0,1% от просроченной задолженности, начисляется на сумму просроченного платежа за каждый день просрочки.

 

Документы, необходимые для получения банковской гарантии в ПАО "Сбербанк России" 

1. Заявление на предоставление гарантии (составляется на фирменном бланке заемщика в произвольной форме с указанием суммы, цели гарантии, срока ее получения, обеспечения);

2. Анкета заемщика;

3. Правоустанавливающие документы;

4. Бухгалтерская отчетность на 5 последних отчетных дат, расшифровки к ней;

5. Бизнес-план на период получения гарантии (прогноз движения денежных средств и план доходов и расходов);

6. Документы по сделке, которая должна быть обеспечена гарантией;

7. Документы по обеспечению.

Возможные виды обеспечения гарантийных обязательств:

- транспортные средства;

- оборудование;

- товарно-материальные ценности;

- объекты недвижимости;

- векселя Сбербанка;

- поручительство собственников бизнеса;

- гарантии субъектов РФ или муниципальных образований;

- поручительство Фондов поддержки малого бизнеса;

- сельскохозяйственные животные;

- гарантии других банков.

Кроме того, предоставление банком банковской гарантии зависит и от антидемпинговых мер. Так, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет более 15 млн руб., а цена контракта была снижена участником закупки на 25% и более, то размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза от величины обеспечения, указанной в закупке.

Например: НМЦК составляет 15,5 млн руб. Документацией о закупке предусмотрено обеспечение в размере 30% от НМЦК. Цена контракта, предложенная победителем закупки, - 11,470 млн руб. (снижение 26%). В этом случае размер обеспечения составит 45% от НМЦК, а именно 6,975 млн руб.

Для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн руб. и менее, а цена контракта была снижена участником закупки на 25% и более, предусмотрена возможность обойтись без увеличения в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта. Для этого достаточно предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.

Свою добросовестность участник может подтвердить, предоставив информацию об исполненных контрактах за определенный период времени до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе:

- за 1 год - 3 и более контракта. Все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);

- за 2 года - 4 и более контракта. Не менее 75% контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);

- за 3 года - 3 и более контракта. Все они должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В таких случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Итак, участникам закупок во избежание негативных последствий необходимо уделить особое внимание рассматриваемому вопросу. При проведении конкурса указанная информация должна входить в состав заявки, а в случае проведения аукциона - предоставлена заказчику вместе с подписанным контрактом. Выявление недостоверности представленной информации в случае с конкурсом влечет к отклонению заявки, а в случае проведения аукциона приводит к признанию участника уклонившимся от подписания контракта.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день с учетом стремительного развития контрактной системы проводится колоссальная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, в том числе и в отношении банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств при осуществлении закупочной деятельности.

Кроме того, банковская гарантия является достаточно надежным способом обеспечения исполнения обязательств и в этом состоит ее главная привлекательность.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



В центре внимания:


Содержание документации казенного учреждения в рамках проведения электронного аукциона (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Национальный режим при осуществлении закупок (Баланцев Е.В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Инвентаризация имущества путем фото- и видеофиксации (Ратовская С.А.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Передача показателей лицевого счета при реорганизации учреждения (Артемова И.В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>

Автоматизированная система диспетчеризации санитарного автотранспорта (Мавлиханов Р.Ш., Пономарева О.А.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта