Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Изменение государственного задания (Вадимова И.В.)

Изменение государственного задания (Вадимова И.В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

Выполнение государственного задания - основная задача бюджетного и автономного учреждения. Государственное задание доводится до учреждения учредителем. В ряде случаев госзадание может меняться в течение года.

Формирование государственного задания

Ключевым нормативным актом, регламентирующим порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений (ФГУ) и финансового обеспечения выполнения госзадания, является Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Постановление N 640).
Государственное задание для ФГУ формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами (п. 2 Постановления N 640). Форма госзадания приведена в приложении N 1 к Постановлению N 640.
Согласно пункту 3 Постановления N 640 государственное задание содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
- порядок контроля за исполнением государственного задания;
- требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Согласно пункту 3 Постановления N 640 значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17.05.2016 N 581, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент). Согласно Правилам установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.03.2015 N 285, контрольные цифры приема распределяются путем проведения конкурса в году, предшествующем очередному финансовому году. Итоги устанавливаются приказом Минобрнауки России до 30 апреля года, в котором проводится конкурс.
От показателей объема государственного задания непосредственно зависит объем выделяемого учредителем финансирования. В ряде случаев государственное задание может подлежать изменению.
При установлении ФГУ государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) оно формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении ФГУ государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к ее оказанию. Соответственно, каждая часть в обязательном порядке содержит сведения об объеме или качестве государственной услуги (работы).
Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть госзадания.
Согласно пункту 5 Постановления N 640 государственное задание создается в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:
а) федеральных казенных учреждений - ГРБС, в ведении которых они находятся;
б) федеральных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством РФ сроку формирования федерального бюджета.

Причины изменений государственного задания

В идеальном случае учредитель доводит до учреждения госзадание в декабре - январе и учреждение весь год работает согласно этому документу. Однако иногда у учредителя возникает необходимость изменить госзадание. В частности, к его изменению может привести сокращение ЛБО, выделенных учредителю на субсидии учреждениям (сокращение финансирования). В некоторых случаях, напротив, учредителю могут быть выделены дополнительные средства (например, в рамках реализации госпрограмм или отдельных указов), которые он доводит до учреждений с соответствующим увеличением объема госзадания или включением в него новых услуг (работ).
Еще одной распространенной причиной изменения госзадания является реорганизация сети подведомственных учреждений. Чаще всего в госсекторе реорганизация проводится в форме присоединения. В этом случае госзадание меняется для обоих учреждений - и для присоединяемого, и для того, к которому осуществляется присоединение.

Процедура изменения госзадания

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое (с учетом внесенных изменений) в том же порядке, в каком утверждается первоначальное задание (п. 6 Постановления N 640).
Так как в Постановлении N 640 определен срок утверждения госзадания не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, можно сделать вывод, что новое госзадание, причиной формирования которого является изменение объемов ЛБО, также должно быть утверждено не позднее 15 рабочих дней со дня получения ГРБС лимитов.
Что касается изменения госзадания по иным причинам, Постановление N 640 не содержит каких-либо указаний на сроки, в которые должно быть утверждено новое госзадание.
Согласно пункту 2 Постановления N 640 госзадание - это документ, содержащий требования к объему или качеству госуслуги. Поэтому изменить госзадание - это значит изменить его объем или требования к его качеству. Произвольно изменить размер финансового обеспечения в большую или меньшую сторону при сохранении объема и качества нельзя.
Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении задания (п. 41 Постановления N 640). Этим же пунктом установлены случаи, когда могут меняться нормативные затраты в течение года: в случае внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) федеральных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения его выполнения.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке федеральными бюджетными или автономными учреждениями в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Таким образом, для ФГУ изменение госзадания в течение года возможно в случаях:
- изменения требований к объему или качеству услуг (работ), в том числе в случае реорганизации;
- внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, устанавливающие размеры выплат работникам, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.
Конкретных сроков внесения изменений в госзадание в Постановлении N 640 нет, однако очевидно, что это необходимо сделать до наступления срока очередного платежа согласно графику перечисления субсидии, в противном случае учредитель нарушит ранее заключенное соглашение.
А нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе отсутствие пересмотра госзадания при изменении объема финансирования, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.15 КоАП РФ.
Отметим, что нормативными правовыми актами, которыми утвержден порядок формирования госзадания для учреждений субъектов РФ или муниципальных учреждений, может устанавливаться иной порядок изменения задания, а также могут быть установлены сроки такого изменения.
Так, например, пунктом 2.6 Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа, утвержденного постановлением администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016 N 89-па предусмотрено, что изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета городского округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется при соответствующем изменении муниципального задания и (или) при изменении нормативных затрат (изменение оплаты труда, изменение тарифов и т.п.).
Кроме того, установлен срок изменения. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой его изменение, в течение 10 (десяти) рабочих дней формируется новое задание, которое утверждается ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения, либо органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Изменение госзадания по итогам предварительного отчета

Еще одним случаем изменения госзадания в течение года является его корректировка по результатам предварительного отчета.
Согласно пункту 45 Постановления N 640 перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50% (до 65% - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75% годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, в срок, установленный в задании. В случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то оно подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями (п. 46 Постановления N 640). Таким образом, если учреждение недовыполнило госзадание по каким-либо причинам, его корректировка в части объема услуг в декабре осуществляется в обязательном порядке. Соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется ФГУ, если такое требование установлено учредителем в госзадании.
В целом для внесения изменений в госзадание в связи с изменением объема госуслуг в течение года учредителю необходимо:
- сформулировать новое госзадание, пересчитав пропорционально размер субсидии;
- довести госзадание до учреждения и заключить дополнительное соглашение к соглашению о выделении субсидии;
- внести новое госзадание и дополнительное соглашение в соответствующие реестры.

Нормативные затраты и их изменение

В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влияющие на размер нормативных затрат, а также в случае изменения субсидии в сторону ее увеличения учредитель может изменить размер субсидии в течение года без изменения количественных или качественных показателей госзадания.
Также размер нормативных затрат может меняться с начала следующего финансового года.
Согласно пункту 11 Постановления N 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГУ или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. При этом должны соблюдаться общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 13 Постановления N 640).
По решению уполномоченного ФОИВ общие требования направляются в Минфин России на согласование.
Общими требованиями может устанавливаться, что нормативные затраты на оказание отдельных государственных услуг и работ в соответствующих сферах определяются с учетом иных нормативных правовых актов РФ.
Таким образом, чтобы изменить субсидию, нужно уменьшить либо объем госуслуг, либо базовый норматив, либо корректирующие коэффициенты. Так как при определении нормативных затрат должны соблюдаться общие требования, утверждаемые уполномоченным ФОИВ (и согласованные с Минфином России в ряде случаев), то учредитель, не являющийся этим ФОИВ, весьма ограничен в возможности изменить порядок расчета нормативных затрат.
При этом ГРБС или учредитель, независимо от того, являются ли они уполномоченным ФОИВ или нет, утверждают рассчитанные значения нормативных затрат на оказание госуслуги.
Пунктом 16 Постановления N 640 установлено, что базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества ее оказания, а также показателей, отражающих ее отраслевую специфику (содержание, условия (формы)), установленных в базовом (отраслевом) перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1 (п. 17 Постановления N 640).
Согласно пункту 18 Постановления N 640 при определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами РФ, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Таким образом, для затрат, для которых утверждены нормы в натуральных величинах, утвержденные нормативными правовыми актами, весьма затруднительно изменить порядок расчета - необходимо внесение изменений в эти нормы и стандарты.
Согласно пункту 22 Постановления N 640 значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. При этом если общие требования к определению нормативных затрат не были согласованы данным ФОИВ с Минфином России, то значение базового норматива затрат утверждается только после согласования с Минфином России (п. 23 Постановления N 640).
Таким образом, и на базовый норматив затрат учредитель, не являющийся уполномоченным ФОИВ, повлиять не может. А учредитель, являющийся ФОИВ, должен согласовывать свои действия с Минфином России.
Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению уполномоченного ФОИВ - из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов (п. 24 Постановления N 640).
В территориальный корректирующий коэффициент включаются коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, а также на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается учредителем, если иное не предусмотрено уполномоченным ФОИВ, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением федеральных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями (п. 25 Постановления N 640).
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями (п. 26 Постановления N 640).
Значение отраслевого коэффициента утверждается уполномоченным ФОИВ и уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 10 Постановления N 640 при формировании государственного задания на 2017 год и ранее по решению уполномоченного ФОИВ значения базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента могли определяться учредителем федерального бюджетного или автономного учреждения. Начиная с периода формирования госзадания на 2018 год такого права у учредителей, не являющихся уполномоченными ФОИВ, не будет. Таким образом, у них будет еще меньше возможностей влиять на порядок определения нормативных затрат.
Согласно пункту 38 Постановления N 640 нормативные затраты, определяемые в соответствии с Постановлением N 640, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. А в соответствии с пунктом 39 Постановления N 640 финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
Таким образом, если бюджетные ассигнования окажутся меньше, чем заложено в обоснованиях, формируемых на основании рассчитанных нормативных затрат, субсидия будет меньше, чем это предусмотрено общими требованиями и расчетами учредителя. При этом у учредителя нет обязанности уменьшить объем госуслуг, который должно оказать учреждение.

Субсидия и соглашение

Согласно пункту 44 Постановления N 640 предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее - Типовая форма). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Согласно пункту 4.1.5 Типовой формы учредитель обязуется рассматривать предложения учреждения, связанные с исполнением соглашения, в том числе по изменению размера субсидии, и направлять учреждению решения по результатам их рассмотрения. При этом в соглашении должен быть указан конкретный срок в рабочих днях, по истечении которого учредитель должен дать ответ учреждению.
Учредитель обязуется вносить изменения в показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленные в государственном задании, на основании данных предварительного отчета об исполнении государственного задания в текущем финансовом году, в течение определенного соглашением количества дней, в случае если на основании данных предварительного отчета об исполнении госзадания необходимо уменьшить показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленные в госзадании (п. 4.1.6 Типовой формы).
Согласно пункту 4.2 Типовой формы учредитель вправе принимать решение об изменении размера субсидии:
1) при соответствующем изменении показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, в случае:
- уменьшения учредителю ранее утвержденных ЛБО;
- увеличения (при наличии у учредителя ЛБО) или уменьшения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
- принятия решения по результатам рассмотрения предложений учреждения;
2) без изменения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в задании, в случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с изменением размеров выплат работникам (отдельным категориям работников) учреждения, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), иных выплат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, вследствие принятия нормативных правовых актов РФ (внесением изменений в нормативные правовые акты РФ).
Так как соглашение о выделении субсидии заключается только согласно Типовой форме, указанные случаи исчерпывающе описывают все возможности изменения госзадания или субсидии на его выполнение. Фактически учредитель может изменить размер субсидии в течение года только путем изменения объема госуслуг.
Сюда входит также и случай досрочного прекращения задания. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению учреждением в федеральный бюджет в установленном порядке. При этом формируется новое, "нулевое" госзадание, то есть происходит уменьшение объема госуслуг.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи