Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

Профессиональные стандарты набирают свою популярность, и они уже приняты для большого количества профессий. Минтруд России также разработал и вынес на общественное обсуждение профстандарт для арбитражных управляющих, так как с момента введения в стране института банкротства требования к ним меняются. В данной статье разберемся, действительно ли стандарты необходимы для арбитражных управляющих и какие цели ставит перед собой Минтруд, желая принять такой документ.

Профессиональный стандарт: что это?

В соответствии с Трудовым кодексом РФ профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация же работника определена как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах, используются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Арбитражный управляющий как ключевая фигура

Наиболее важным механизмом регулирования современной экономической деятельности, по мнению Минтруда России, является институт банкротства, который активизирует деятельность неплатежеспособных физических и юридических лиц, решает разнообразные социальные вопросы. А арбитражный управляющий - это ключевая фигура, обладающая властными полномочиями и несущая всю полноту ответственности за хозяйственную деятельность лица, признанного в установленном порядке несостоятельным и (или) банкротом.
В настоящее время в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) указано, что арбитражный управляющий должен быть членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляющим свою профессиональную деятельность на основании Закона о банкротстве.
И хотя арбитражный управляющий занимается частной практикой, ведет высокопрофессиональную деятельность, но он никак социально не защищен государством, не имеет гарантии независимости и защищенности.

Профстандарт и позиция Минтруда

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало профессиональный стандарт "Арбитражный управляющий" и вынесло его на общественное обсуждение. С принятием этого документа Минтруд России рассчитывает достичь немало целей, самые важные из которых, по моему мнению, следующие:
- формирование критериев и стандартов добросовестности и недопустимости злоупотреблений для лиц, занимающихся арбитражным управлением;
- формирование профессиональных подходов для восстановления платежеспособности должника;
- формирование профессиональных подходов к деятельности по соразмерному удовлетворению требований кредиторов;
- регламентация требований к уровню профессионального развития арбитражных управляющих в области финансового оздоровления должников и восстановления их платежеспособности как средство саморегулирования профессионального сообщества и развития реабилитационных механизмов.
Минтруд России провел глобальную работу по анализу судебной практики и выяснил, что зачастую арбитражные управляющие имеют низкий уровень знаний и умений в отличие от тех, что требует законодательство.
Утверждение профессионального стандарта, по мнению Министерства, приведет к повышению качества работы арбитражных управляющих, снизит количество случаев злоупотреблений со стороны лиц, занимающихся арбитражным управлением, повысит эффективность российского института банкротства, улучшит профессиональную подготовку и ответственность в сфере арбитражного управления, что, в свою очередь, позволит снизить напряженность, вызванную неоплатностью денежных обязательств со стороны организаций-должников, а также социальную напряженность в обществе, вызванную невозможностью части граждан погасить ранее взятые на себя денежные обязательства.

Профстандарт и его требования

Профессиональный стандарт предлагается разделить на разделы, где для арбитражного управляющего будут прописаны знания, умения и навыки в каждой процедуре банкротства, но не предполагается его разделение на отдельные подвиды, которыми арбитражный управляющий именуется в зависимости от процедуры банкротства: временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий, финансовый управляющий.
Деятельность арбитражного управляющего должна осуществляться эффективно и качественно по любому вопросу, возникающему в процессе любой из процедур банкротства.
В Законе о банкротстве указан перечень должностей, на которые может быть утвержден арбитражный управляющий. Перечень является закрытым и не может быть пересмотрен в рамках обсуждения профессионального стандарта, но проект документа предлагает виды трудовых функций, входящие в профстандарт:
- деятельность по сопровождению процедур, применяемых в деле о банкротстве юридических и физических лиц;
- ведение дела по банкротству физических лиц;
- ведение дела по банкротству юридических лиц;
- деятельность по восстановлению платежеспособности и социально-экономическому оздоровлению организации вне судебного процесса.
Для работы арбитражным управляющим требуется наличие магистратуры или специалитета по одной из аналогичных специальностей, обязательных для помощников и стажеров управляющих: "Экономика и управление", "Экономика", "Менеджмент", "Юриспруденция" или "Экономическая безопасность", а также наличие дополнительного профобразования - повышения квалификации по программе профессиональной переподготовки арбитражных управляющих и опыта работы не менее года на руководящих должностях и не менее двух лет помощником арбитражного управляющего. Кроме того, для допуска к работе необходимо иметь:
- гражданство РФ;
- членство в СРО;
- документ об уплате взносов для формирования компенсационного фонда;
- отсутствие факта исключения из СРО за нарушение законодательства в течение трех лет;
- отсутствие наказания в качестве дисквалификации и судимости за умышленные преступления;
- страхование ответственности.

Положительные стороны профстандарта

По мнению Минтруда России, профстандарт для арбитражных управляющих снизит количество злоупотреблений со стороны лиц, занимающихся банкротством, а также повысит эффективность самой процедуры. Ведь для соответствия требованиям профстандарта арбитражным управляющим необходима высокая профессиональная подготовка. В Минтруде также считывают, что это будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе, вызванной невозможностью части граждан погасить ранее взятые на себя денежные обязательства.
Арбитражное управление существует с 1992 года, но в квалификационном справочнике профессии арбитражного управляющего до сих пор нет. Функции же арбитражного управляющего прописаны только в Законе о банкротстве. Профессиональный стандарт, который обсуждается сейчас, дает защиту и гарантии государства арбитражному управляющему, показывая, что арбитражный управляющий все-таки осуществляет трудовую функцию при участии в процедурах банкротства. Работодателем является в данном случае Российская Федерация, так как суд, принимая решение о назначении определенного арбитражного управляющего, озвучивает: "Именем России".
В заключение хотелось бы сказать, что утверждение профессионального стандарта только положительно повлияет на деятельность арбитражных управляющих, позволит им зарабатывать на своем профессионализме, а Минтруд России достигнет всех целей, которые он поставил перед собой принятием данного документа.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


К вопросу о роли судебной практики в системе источников правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) (Карелина С.А.)

Дата размещения статьи: 09.03.2018

подробнее>>

Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Некоторые вопросы реализации трудовых прав работников в свете недавних изменений Закона о банкротстве (Беседина О.С.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>

Банкротство застройщиков: новое в законодательстве (Улезко А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Что нужно знать кредитору о банкротстве должника (Ермаков В.И.)

Дата размещения статьи: 31.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта