Дата размещения статьи: 28.08.2020
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (в редакции от 3 июля 2016 года), статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" гражданам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС), государство возмещает ущерб, если они являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают в жилых помещениях, которые пострадали в результате чрезвычайной ситуации и утратили полностью или частично имущество первой необходимости.
Согласно статье 1 Федерального закона N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно подпунктам "г" и "д" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (в редакции от 30 мая 2018 года) для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на одного человека, но не более 50 тысяч рублей на семью) в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тысяч рублей на семью; за полностью утраченное имущество - до 100 тысяч рублей на семью).
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС:
- ЧС локального характера - зона ЧС не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тысяч рублей;
- ЧС муниципального характера - зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 миллионов рублей;
- ЧС межмуниципального характера - зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 миллионов рублей;
- ЧС регионального характера - зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей;
- ЧС межрегионального характера - зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей;
- ЧС федерального характера - количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 миллионов рублей.
В зависимости от этой квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.
При уничтожении жилья пострадавшим гражданам предоставляют жилищные сертификаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 года N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" (в редакции от 31 августа 2018 года). Жилье должно быть приобретено в пределах субъекта Российской Федерации, который указан в сертификате. Субсидии на приобретение жилья, выделяемые посредством государственных жилищных сертификатов, предоставляются только на покупку готового жилья. Пострадавший собственник, получивший жилищный сертификат, при желании может приобрести жилое помещение большей площади, чем это указано в сертификате. Но в этом случае разница в стоимости возмещается за счет его личных или заемных средств. При этом срок действия сертификатов составляет один год с даты его выдачи. В случае истечения срока действия сертификата он подлежит аннулированию.
После получения жилищного сертификата его владелец обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с просьбой о предоставлении ему жилья, размер общей площади которого указан в сертификате.
Важно отметить, что согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобождению от налогообложения НДФЛ подлежат единовременные выплаты налогоплательщикам (в том числе в виде материальной помощи) в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты.
Таким образом, помощь, оказываемая государством, не покрывает полностью ущерб, нанесенный пострадавшим, и не покрывается вообще, если потерпевших менее 10 человек.
Теперь рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском и налоговом учетах затраты, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, если самой организации нанесен ущерб, а также помощь населению при наступлении ЧС в регионе.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подпунктам "д" и "е" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации должны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Также организации обязаны предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций посредством предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами (пункт "и" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) (в редакции от 6 апреля 2015 года) расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются:
- на расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
В пункте 13 ПБУ 10/99 прямо предусмотрено, что расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и тому подобного), учитываются в качестве прочих расходов. К таким расходам, в частности, относятся:
- стоимость уничтоженного или испорченного имущества;
- расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий (за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива и других материалов), и другие расходы.
Ураган относится к стихийному бедствию метеорологического характера.
Организация для целей признания расходов для целей налогообложения должна подтвердить факт возникновения чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия) документами соответствующих государственных органов (например, МЧС) либо органа местного самоуправления. Для того чтобы подтвердить возникновение чрезвычайной ситуации в результате стихийного бедствия (урагана), целесообразно обратиться за справкой в Росгидромет. Справку об отключении электроэнергии в связи со стихийным бедствием (ураганом) может выдать организация, обслуживающая электросети. При списании имущества пострадавшему от чрезвычайной ситуации следует учитывать некоторые особенности.
В соответствии с пунктом 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 (в редакции от 8 ноября 2010 года) (далее - Методические указания по инвентаризации имущества), в случае стихийного бедствия, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций организация в обязательном порядке должна провести инвентаризацию имущества. Установить фактический размер понесенного ущерба, а также имущество, подлежащее списанию, можно на основании проведенной инвентаризации. При этом результаты инвентаризации должны быть оформлены документами, утвержденными руководителем организации (инвентаризационными описями, разработанными на основе форм, утвержденных Постановлениями Госкомстата от 21 января 2003 года N 7 и от 18 августа 1998 года N 88 в редакции от 3 мая 2000 года).
Списание основных средств проводится на основании решения, принятого специально созданной комиссией. Это решение оформляется актом на списание объекта основных средств (пункты 77 и 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н в редакции от 24 декабря 2010 года (далее - Методические указания по ОС)):
- форма N ОС-4 - для списания объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
- форма N ОС-4а - для списания автотранспортных средств;
- форма N ОС-4б - для списания групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).
Оформленный акт передается в бухгалтерию организации, и на его основании в инвентарной карточке основного средства делается отметка о его выбытии (пункт 80 Методических указаний по ОС).
Согласно пункту 15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок. Планом счетов установлено, что прочие расходы относятся в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", однако для убытков от стихийных бедствий по-прежнему предусмотрен счет 99. Таким образом, организация может закрепить в учетной политике, что указанные расходы будут отражаться, как и все другие прочие расходы, на счете 91, и в конце каждого месяца формировать финансовый результат. В этом случае проводки будут такими:
- дебет 94, кредит 43 (10, 41) - списана себестоимость испорченной продукции, пришедшая в негодность в результате стихийного бедствия (урагана);
- дебет 91, субсчет "Прочие расходы", кредит 94 - отражены прочие расходы, возникшие в связи со стихийным бедствием;
- дебет 99, кредит 94 - отражены убытки от стихийного бедствия.
Некоторые организации списывают имущество, пострадавшее от стихийных бедствий, сразу в дебет счета 91 без применения счета 94. Такой вариант имеет право на существование при условии закрепления его в учетной политике.
В соответствии с пунктами 17 и 18 ПБУ 10/99 расходы, связанные с последствиями чрезвычайных обстоятельств, учитываются в периоде их возникновения. При списании материально-производственных запасов расходы признаются в том месяце, в котором была закончена инвентаризация и вынесено решение (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества).
Таким образом, расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий, могут учитываться в составе расходов при условии введения на территории субъекта Российской Федерации чрезвычайной ситуации нормативным правовым актом органа исполнительной власти этого субъекта.
Может возникнуть ситуация, когда в результате пожара нарушен рабочий цикл организации, и может создаться ситуация, когда у организации отсутствуют средства на уплату налогов.
Рассмотрим вопрос о налоговой ответственности, когда из-за стихийных бедствий организация не может уплатить налоги в срок.
Налоговая ответственность.
В отношении вопросов применения штрафных санкций за непредставление налоговой декларации в установленный срок (статья 119 НК РФ) и неуплаты суммы налога (статья 122 НК РФ) следует отметить, что статьей 111 НК РФ к обстоятельствам, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, относится в том числе совершение деяния вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных, непреодолимых обстоятельств.
Порядок налогообложения при уничтожении имущества в результате стихийных бедствий
Транспортный налог.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В случае снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога проводится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Утрата транспортного средства в связи со стихийным бедствием либо иной чрезвычайной ситуацией не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога.
Таким образом, в целях неисчисления транспортного налога в отношении транспортных средств, уничтоженных стихийным бедствием, необходимо осуществить процедуру снятия таких транспортных средств с регистрационного учета.
Налог на имущество организаций.
Согласно статье 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Основное средство выбывает как в случае физического выбытия из организации, так и тогда, когда объект теряет способность приносить организации экономическую выгоду (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01).
Пунктом 76 Методических указаний по ОС предусматривается, что списание стоимости основных средств в случаях ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях проводится на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.
Соответственно, когда основное средство выбывает из организации в результате стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации, его стоимость списывается с бухгалтерского учета организации и это имущество исключается из объектов обложения налогом на имущество организаций, то есть в дальнейшем такие объекты облагаться налогом на имущество не будут. При этом на 1-е число месяца выбытия основного средства его остаточная стоимость еще включается в расчет базы по налогу на имущество, поскольку объект на эту дату еще числится в учете. Например, имущество, которое числилось на 1 июля 2018 года, включается в расчет за 9 месяцев 2018 года.
На 1-е число следующих месяцев года этот объект основных средств уже будет списан, поэтому при расчете налога не учитывается. Это следует из пункта 4 статьи 376 и статьи 382 НК РФ.
Представление расчетов по налогу на имущество (авансовых платежей) и налоговой декларации в случае выбытия основных средств проводится в общеустановленном порядке, даже если к моменту окончания налогового (отчетного) периода у организации нет имущества, облагаемого налогом на имущество.
По окончании налогового периода необходимо рассчитать сумму налога за год и представить в налоговый орган декларацию (пункт 1 статьи 379, пункт 1 статьи 386 НК РФ).
Налог на прибыль организаций.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 265 НК РФ в целях главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде (в том числе потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций). К таким потерям, в частности, относится стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества, принадлежащего организации.
Таким образом, убытки и затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, признаются для целей налогообложения в случае их документального подтверждения, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 252 НК РФ, и с учетом статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, устанавливающей обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Теперь рассмотрим вопрос налогообложения помощи сотрудникам в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Поскольку работодатель заинтересован в нормальном физическом и моральном состоянии своих сотрудников в целях надлежащего исполнения ими своих трудовых функций, вполне естественна с его стороны помощь в случае масштабных бедствий.
Так, один из ФГУПов Красноярского края оказал помощь своим сотрудникам, пострадавшим от наводнения в Крымском и Новороссийском районах, передав им предметы первой необходимости (подушки, одеяла, постельное белье, носки, детские вещи, продукты, порошок для стирки и т.д.). Однако Министерство финансов Российской Федерации в письме от 24 августа 2012 года N 03-03-06/4/87 не усмотрело связи между такой помощью и выполнением трудовой функции сотрудниками. В итоге финансовое ведомство отказало работодателю в возможности уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму помощи на следующем основании: в пункте 23 статьи 270 НК РФ определено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде сумм материальной помощи работникам.
Если доля физического лица в уставном капитале общества более 50 процентов, то материальная помощь в связи с пожаром и наводнением указанному физическому лицу согласно пункту 11 статьи 251 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на прибыль.
Также следует обратить внимание на то, что если организация на систематической основе оказывает материальную помощь при чрезвычайных ситуациях, то по результатам выездной налоговой проверки организация может рассчитывать на снижение штрафных санкций.
В соответствии со статьей 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение указанных в акте проверки правонарушений, организация может привести следующее:
- организация на постоянной основе осуществляет благотворительную деятельность;
- правонарушение совершено впервые;
- отраженные в акте проверки правонарушения совершены неумышленно;
- организация является добросовестным налогоплательщиком, начисляет и уплачивает налоги в установленном российским законодательством порядке, а также ведет бухгалтерский учет в соответствии с имеющимися правилами.
На основании изложенного, основываясь на нормах существующего законодательства, организация должна ходатайствовать о смягчении наказания за совершенные правонарушения и уменьшить сумму начисленных штрафных санкций не менее чем в 2 раза.
Что касается налогообложения физических лиц при нанесении ущерба их имуществу при пожаре и наводнении, то необходимо иметь в виду, что в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
В этом случае основанием к прекращению взимания налога является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности - органами местного самоуправления.
Следует обратить внимание и на то, что с 4 августа 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 320-ФЗ, направленный на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Этим Законом предусматривается добровольное страхование организациями и гражданами своего имущества на случай наступления чрезвычайной ситуации. Законом регулируется порядок выплат при потере жилья от ЧС федерального, межрегионального и регионального масштабов. Кроме этого, у граждан остается возможность в рамках договора произвольно расширить защиту своего имущества - как расширить перечень покрываемого имущества, так и увеличить сумму покрытия.
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года N 1633 "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных федеральными законами о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ). Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
2. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ: в редакции от 3 июля 2016 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
3. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
4. О концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
5. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
6. О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110: в редакции от 30 мая 2018 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
7. Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 года N 982: в редакции от 31 августа 2018 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ: в редакции от 27 ноября 2018 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н: в редакции от 6 апреля 2015 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
10. Об утверждении Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н: в редакции от 11 апреля 2018 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
11. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49: в редакции от 8 ноября 2010 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
12. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств: Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
13. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 года N 88: в редакции от 3 мая 2000 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
14. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н: в редакции от 24 декабря 2010 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ: в редакции от 27 ноября 2018 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
16. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н: в редакции от 16 мая 2016 года. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
17. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2012 года N 03-03-06/4/87. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
18. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 320-ФЗ. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 28.12.2020
Дата размещения статьи: 28.10.2020
Дата размещения статьи: 28.08.2020
Дата размещения статьи: 12.08.2019
Навигация