Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 07.09.2020
Введение. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом") (далее - Постановление N 570) <1>, подрядчик по государственному или муниципальному контракту обязан выполнять определенные виды и объемы строительных работ самостоятельно. Однако при определении видов и объемов таких строительных работ возникают различные проблемы. Практика показывает, что весьма строгие требования Постановления N 570, касающиеся строительных работ, которые подрядчику по государственному или муниципальному контракту надлежит выполнить самостоятельно, исполнить нелегко и заказчику, и генеральному подрядчику, учитывая объемы и сложность работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
--------------------------------
<1> Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в Постановление N 570 внесены изменения, согласно которым введены в действие новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Для заказчика трудность в основном заключается в необходимости включения видов и объемов работ в закупочную документацию, в описание объекта закупки, тогда как на этапе определения подрядчика и при проведении торгов далеко не всегда возможно правильно выбрать такие работы. А ведь вносить впоследствии изменения в контракт затруднительно или невозможно. Это обстоятельство затрудняет задачу и для подрядчика: приходится участвовать в торгах, заключать контракт, соглашаясь на его условия, в том числе соглашаясь с перечнем работ, которые он должен выполнить самостоятельно без привлечения субподрядчиков, еще не начав строительство. А это могут быть работы, требующие особой квалификации, например при реконструкции объектов культурного наследия [2].
Существуют и другие трудности, о которых речь пойдет ниже. Все это привело к тому, что за небольшой период действия Постановления N 570 (менее двух лет) ФАС России вынесено сотни решений по вопросу несоблюдения его положений и заказчиками, и генеральными подрядчиками. Сложилась судебная практика по делам из отношений по поводу обязанности подрядчика выполнять самостоятельно работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Споры по таким делам поступают в арбитражные суды всех субъектов Российской Федерации. Специалисты публикуют обзоры правоприменительной практики Постановления N 570 [4, с. 6 - 17], активно обсуждают его положения [6, с. 6 - 26], называют эти положения в числе основных новелл в отношениях строительного подряда по государственному и (или) муниципальному контракту [7, с. 14 - 20], что свидетельствует об актуальности проблемы. В Постановление N 570 уже внесены существенные изменения, что также может объясняться трудностями его исполнения. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.11.2018 N 1384 подрядчик обязан соблюдать требование о выполнении ряда работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства самостоятельно только на территории Российской Федерации.
Статья 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) устанавливает особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о закупках Правительство РФ вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик должен выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Эта норма и реализуется с принятием Постановления N 570.
Утверждены 34 вида таких работ, среди которых земляные работы; инженерная подготовка территории; свайные работы; устройство фундаментов и оснований; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли, туннелей, штолен, наружных сетей канализации, водоснабжения, теплоснабжения, т.е. наиболее сложные, квалифицированные работы, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
С 1 июля 2018 г. их объем должен составлять не менее 25% от цены государственного и (или) муниципального контракта (ранее он составлял не менее 15%).
Подпунктом "а" п. 2 Постановления N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных данным Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. В подп. "б" п. 2 Постановления N 570 указано, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подп. "а" данного Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, и исходя из совокупной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта.
Таким образом, подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов работ, установленных в документации о закупке.
Однако обширная практика ФАС России и судебная практика свидетельствуют, что не всегда эти положения Постановления N 570 толкуются однозначно, соблюдаются и правильно соотносятся с нормами законодательства о контрактной системе, Градостроительного кодекса РФ. Наиболее частые нарушения, связанные с применением Постановления N 570, отмеченные ФАС России: неустановление заказчиком в закупочной документации возможных видов и объемов работ из числа видов работ, утвержденных данным Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно <1>; установление заказчиком в закупочной документации ненадлежащего или неполного объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно; разночтения, неточности в аукционной или конкурсной документации, касающиеся вышеуказанных работ <2>.
--------------------------------
<1> Решения ФАС России от 02.08.2017 по делу N К-239/17; от 30.08.2017 по делу N К-1115/17; от 20.09.2017 по делу N К-1222/17; от 02.10.2017 по делу N К-1269/17; от 27.10.2017 по делу N К-1445/17; от 01.11.2017 по делу N К-1490/17; от 08.11.2017 по делу N К-1534/17; от 06.12.2017 по делу N ВП-581/17; от 08.12.2017 по делу N КГ03-430/; от 19.02.2018 по делу N ПГ03-014/18; от 16.03.2018 по делу N 18/44/105/199; от 08.05.2018 по делу N 44-29/18; от 14.05.2018 по делу N 04-11/91-18; от 04.07.2018 по делу N 08-01-338; от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/813; от 17.07.2018 по делу N 18/44/105/872; от 25.07.2018 по делу N КГ03-340/18; от 18.07.2018 по делу N 18/44/105/888; от 01.08.2018 по делу N 18/44/105/958; от 23.11.2018 по делу N 18/44/105/1777.
<2> Решения ФАС России от 21.08.2017 по делу N К-1073/17; от 18.05.2018 по делу N 18/44/99/237; от 31.08.2017 по делу N К-1121/17; от 26.02.2018 по делу N 18/44/99/97; от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/632; от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/802; от 13.07.2018 по делу N 18/44/105/862; от 25.07.2018 по делу N 18/44/105/934; от 20.08.2018 по делу N 18/44/105/1057; от 20.09.2018 по делу N 18/44/99/446.
Пример регионального акта, требующего исполнения Постановления N 570, обязывающего заказчика в случае закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства включать в состав документации о закупке файл с перечнем возможных видов и объемов работ из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, - Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 13.12.2018 N 70-01-210/18.
Анализируя практику ФАС России по рассмотрению жалоб участников закупки на действия заказчика, связанные с применением заказчиком положений Постановления N 570, следует отметить большое количество жалоб, признанных ФАС России необоснованными. Можно только догадываться о целях, которые преследуют участники закупки, злоупотребляя правом, т.е. подавая необоснованные жалобы. Ведь ФАС России при рассмотрении жалобы легко установит, указаны заказчиком в закупочной документации виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, или нет.
Возникает вопрос: каким образом в закупочной документации могут быть определены виды и объемы, работ, подлежащие обязательному исполнению генеральным подрядчиком без привлечения третьих лиц в случае, когда на момент заключения контракта проектная и сметная документация отсутствует, поскольку ее разработка включена в предмет контракта?
Действие Постановления N 570 распространяется только на отношения по исполнению контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Подразумевается, что проектная и сметная документация уже изготовлена с учетом всех требований до заключения таких контрактов.
Статья 110.2 Закона о закупках устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательных работ, и особенности заключения контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разделяя предметы данных контрактов, т.е. предусматривая заключение их независимо друг от друга. В соответствии со ст. 740 - 758 Гражданского кодекса РФ договоры строительного подряда и подряда на выполнение проектных и изыскательских работ также разделены и регулируются разными нормами.
Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае строительства объекта под ключ в соответствии с ч. 16.1 ст. 34 Закона о закупках. Порядок и основание заключения таких контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563, которым на генерального подрядчика не возлагается обязанность выполнить определенные виды и объемы работ самостоятельно без привлечения третьих лиц.
При заключении контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, проектная документация должна входить в состав закупочной документации. Выполнение строительных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Такой порядок был установлен и ранее, в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Отсутствие в составе закупочной документации на строительство объекта проектной документации, объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ означает, что заказчик не установил требования к объему работ, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение, заявку. В этом случае можно говорить о двойном нарушении норм о контрактной системе: отсутствии в составе закупочной документации на строительство объекта капитального строительства проектной документации и неустановлении заказчиком в закупочной документации видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно <1>. Возможны случаи выставления предметов торгов единым лотом, включающим в себя строительно-монтажные, проектно-изыскательные работы и работы по оснащению, неразрывно технологически связанные между собой, но это скорее исключение <2>.
--------------------------------
<1> Постановления ФАС России от 31.03.2017 по делу N 223ФЗ-163/16/АК175-17; от 12.09.2018 по делу N 18/44/105/397/АК785-18; решения ФАС России от 17.04.2015 по делу N П-247/15, от 13.07.2015 по делу N 223ФЗ-162/15, от 22.10.2015 по делу N К-1368/15, от 05.11.2015 по делу N 223ФЗ-334/15, от 26.04.2016 по делу N 223ФЗ-163/16, от 20.12.2016 по делу N 223ФЗ-791/16, от 18.01.2017 по делу N К-41/17, от 01.02.2017 по делу N К-91/17; решение Вологодского УФАС России от 27.07.2017 по делу N 04-11/186-17; решение Владимирского УФАС России от 03.11.2017 по делу N Г-1078/17; решение Челябинского УФАС России от 27.12.2017 по делу N 899-ж/2017.
<2> Решение Хабаровского УФАС России от 07.10.2015 по делу N 225.
При заключении контракта виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства должны соответствовать проектной документации и подлежат включению в документацию о закупке, как и сама проектная документация.
Нередко задают вопрос: вправе ли заказчик потребовать выполнения генеральным подрядчиком самостоятельно без привлечения третьих лиц 100% работ, предусмотренных контрактом, с учетом позиций вышеприведенных правовых актов и судебной практики?
Если предмет контракта - только производство строительных работ, входящих в перечень видов работ, установленный Постановлением N 570, то заказчик может потребовать выполнения генеральным подрядчиком без привлечения субподрядчиков 100% работ, так как стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 25% от цены контракта.
Практика применения Постановления N 570, приведенные выше решения ФАС России показывают, что споры между генеральным подрядчиком и заказчиком, между заказчиком и участником закупки, между заказчиком и ФАС России, которая не всегда верно и справедливо принимает решения о неправомерности действий заказчика, продолжаются, о чем свидетельствует и судебная практика. Признаются недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Например, ФАС России, усматривая в действиях заказчика нарушения Закона о закупках, считает, что при строительстве объекта не требовалось установления заказчиком в закупочной документации видов и объемов работ, подлежащих выполнению самостоятельно генеральным подрядчиком, их должен был выбрать сам подрядчик, с которым контракт заключен; не требовалось свидетельств СРО, так как такие действия повлекли ограничение количества участников торгов. Суд пришел к выводу, что в данном случае Постановление N 570 подлежит применению, так как происходит строительство, реконструкция объекта капитального строительства <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.07.2018 N Ф03-3641/2018 по делу N А73-19749/2017.
Впрочем, некоторая неопределенность в соотношении конкретных и возможных видов и объемов работ действительно присутствует. Есть такие судебные акты, которые позволяют сделать вывод, что работы должен был выбрать сам подрядчик и самостоятельно заполнить соответствующее приложение к контракту <1>, и судебные акты, позволяющие сделать вывод, что заказчик должен самостоятельно определить и включить в закупочную документацию такие виды работ, и ссылки на вышеуказанное Постановление недостаточно <2>.
--------------------------------
<1> Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.05.2018 N Ф04-1266/2018 по делу N А45-19350/2017; от 19.07.2018 N Ф04-2572/2018 по делу N А45-29174/2017; Арбитражного суда Московского округа от 10.07.2018 N Ф05-9870/2018 по делу N А40-190394/2017; от 08.11.2018 N Ф05-18434/2018 по делу N А40-26055/18; от 29.11.2018 N Ф05-10003/2018 по делу N А40-30850/2018; Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018 N 09АП-2461/2018 по делу N А40-160754/2017.
<2> Постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2018 N 01АП-8774/2018 по делу N А43-21355/2018; от 04.12.2018 N 01АП-9504/2018 по делу N А38-7444/2018; Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2018 N 02АП-473/2018 по делу N А82-16063/2017; от 30.11.2018 N 02АП-9100/2018 по делу N А31-7468/2018; Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2019 N 05АП-9491/2018 по делу N А59-5559/2018; Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2018 N 06АП-2206/2018 по делу N А73-19749/2017; Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2018 N 07АП-1982/2018 по делу N А45-29174/2017; Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2018 N 09АП-60241/2018 по делу N А40-169599/2018; от 16.03.2018 N 09АП-4731/2018 по делу N А40-173413/2017; от 13.04.2018 N 09АП-3855/2018 по делу N А40-190394/2017; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2019 N 17АП-19184/2018-ГК по делу N А60-44137/2018; Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 N 21АП-1634/2018 по делу N А83-13462/2017; решение арбитражного суда г. Москвы от 14.12.2017 по делу N А40-190394/2017-84-1681.
ФАС России в большинстве своих актов указывает, что заказчик должен установить в закупочной документации перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно <1>. При этом установление заказчиком требования о предоставлении участником закупки в составе заявки либо на этапе заключения контракта перечня работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, ФАС России считают незаконным <2>.
--------------------------------
<1> Решение ФАС России от 25.09.2018 по делу N 18/44/105/1252 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
<2> Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2017 года): подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Также суды отмечают случаи неустановления заказчиком в закупочной документации конкретных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно <1>; установление заказчиком в закупочной документации ненадлежащего объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, объема работ, который не соответствует предмету закупки <2>.
--------------------------------
<1> Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2019 N 13АП-33100/2018 по делу N А42-6001/2018 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
<2> Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 N 13АП-26349/2018 по делу N А56-26372/2018 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Очевидно, что принятие Постановления N 570 объясняется стремлением обеспечить безопасность объекта капитального строительства, упростить контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при строительстве. Постановление N 570 должно послужить достижению взаимной согласованности действий заказчика и подрядчика, способствовать повышению ответственности сторон контракта, улучшению качества работ, обеспечению их безопасности, требовательности к профессионализму подрядчика.
Конечно, не на все практические вопросы есть готовый ответ. Хотелось бы еще раз обратить внимание на существующую неопределенность в соотношении обязанности определения заказчиком и включения в закупочную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, и выбора таких работ подрядчиком. Выше приведены решения судов и ФАС России, из которых следует вывод, воспроизводящий текст Постановления N 570: подрядчик сам выбирает такие работы из установленного перечня, а заказчик должен установить в закупочной документации перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно. Стороны контракта должны достигнуть соглашения по существенному условию, каковым являются виды и объемы строительных работ, которые подрядчик должен выполнять самостоятельно. Не всегда одинаково разрешается вопрос, в какой момент подрядчик должен сам выбрать такие работы из перечня и в какой форме, притом что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о закупке.
В целях обеспечения единства судебной практики целесообразно издание акта Верховного Суда РФ, содержащего соответствующие разъяснения, а также акта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) в пределах его полномочий.
У специалистов также возникает вопрос о механизме администрирования данных требований. А.Ю. Дыкин полагает, что определение такого механизма представляет трудность, так как не ясно, какими документами может быть подтвержден факт ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства по самостоятельному выполнению указанных работ [5].
Представляется, что установить факты таких нарушений посредством существующих форм контроля можно даже при осуществлении этого контроля заказчиком, имеющим право прохода на стройплощадку, а не только специальными контролирующими органами. О факте нарушения подрядчиком обязательства по самостоятельному выполнению работ составляется акт, как и при любом другом нарушении. Думается, дело здесь не в форме документов, а в систематичности, добросовестности и тщательности контроля.
Есть мнение, что ограничения и обязанности, наложенные на стороны контракта Постановлением N 570, несовместимы с принципом свободы договора. Но заказчики по контракту являются государственными юридическими лицами [9, с. 5 - 15], строительство ведется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому и требования к таким договорам, составляющим отдельную группу [1, с. 3 - 8], особые. Те, кто не согласен их исполнять, государственный или муниципальный контракт не заключают. Ю.Н. Старилов и К.В. Давыдов обоснованно указывают на наличие у контракта для обеспечения государственных нужд, заключенного в публичных интересах, черт, присущих административному договору [10, с. 4 - 9].
При всех трудностях, возникающих у заказчика при установлении в закупочной документации объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, и у подрядчика, который не имеет права привлекать к исполнению этих работ субподрядчика, значит, как минимум должен иметь в штате соответствующих специалистов, следует признать обоснованность и справедливость требований Постановления N 570, которые должны способствовать усилению государственного контроля не только за строительными работами, но и за расходованием бюджетных средств.
Список литературы
1. Андреева Л.В. Государственный контракт как эффективный способ обеспечения государственных нужд // Гражданское право. 2016. N 5. С. 3 - 8.
2. Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И. Комментарий к Федеральному закону от 25 июня N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Моногр. В 2 кн. М.: Статут, 2000 - 2006.
4. Гурин О.Ю., Романенко А.А. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570: Обзор правоприменительной практики // Прогосзаказ.рф. 2017. N 7. С. 6 - 17.
5. Дыкин А.Ю. Применение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
6. Евсташенков А.Н. Отдельные вопросы закупок строительных работ в рамках Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ // Прогосзаказ.рф. 2017. N 6. С. 6 - 26.
7. Ермаков В.А. Подрядные новеллы: крепчает ветер перемен... // Прогосзаказ.рф. 2017. N 7. С. 14 - 20.
8. Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: Моногр. / Отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. Юстицинформ, 2016.
9. Суханов Е.А. О гражданской правосубъектности государственных юридических лиц // Журнал российского права. 2018. N 1. С. 5 - 15.
10. Старилов Ю.Н., Давыдов К.В. Административный договор в системе государственного управления: назначение, правовые условия, виды // Административное право и процесс. 2013. N 5. С. 4 - 9.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия Правительства РФ в различных сферах деятельности.
Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.
Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.
Дата размещения статьи: 28.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 23.09.2020
Дата размещения статьи: 11.09.2020
Дата размещения статьи: 07.09.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|