Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Современная оперативная обстановка в сфере борьбы с экономической преступностью (Васильев Э.А., Надейкина О.А.)

Современная оперативная обстановка в сфере борьбы с экономической преступностью (Васильев Э.А., Надейкина О.А.)

Дата размещения статьи: 07.10.2020

Оперативная обстановка является собирательным понятием и применяется во многих областях общественной жизни, в связи с чем ее содержание, в том числе в сфере правоохранительной деятельности, исследователи определяют по-разному. Большинство специалистов в сфере оперативно-разыскной деятельности (ОРД) считают, что это реально существующие условия, в которых осуществляется деятельность органов внутренних дел <1>.
--------------------------------
<1> Ларичев В.Д. Оперативное обслуживание объектов и отраслей хозяйственной сферы: научный доклад. М.: ВНИИ МВД России, 2010. С. 24.

Мы поддерживаем такое определение и считаем, что анализ и оценка оперативной обстановки в сфере борьбы с экономической преступностью является одним из элементов организации оперативно-разыскной деятельности подразделений ОВД, осуществляющих выявление и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности.

В ходе такого анализа определяется общая тенденция развития экономической преступности или развития преступности в отдельной сфере экономики; вскрываются основные схемы (способы) совершения преступлений; разрабатываются прогнозы развития криминогенной ситуации и определяются приоритетные направления деятельности подразделений, осуществляющих борьбу с экономической преступностью, и др.

Как показывает анализ современной правоохранительной практики, подразделения экономического блока ОВД России осуществляют оперативно-разыскную деятельность в сложных условиях развития отечественной экономики. Например, в условиях экономических санкций западных стран стало очевидным, что слабо диверсифицированная структура отечественной экономики, падение цен на выпускаемую продукцию, высокая зависимость от зарубежных технологий при естественном истощении полезных ископаемых не только сдерживают социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, но и оказывают прямое влияние на состояние как общей криминальной обстановки, так и экономической преступности в частности.

При этом природные ресурсы Дальнего Востока и Севера России, включая тихоокеанский и арктический шельфы, могли бы выступать важным фактором эффективного развития экономики, но поставки энергоносителей и продукции их переработки на крупнейшие рынки страны сдерживает плохое состояние транспортной инфраструктуры.

Во многих регионах России наблюдается высокий уровень безработицы. Особенно сложно обстоят дела с трудовой занятостью населения в районах Дальнего Востока и Сибири, где осуществляют хозяйственную деятельность множество предприятий, занятые сезонной работой. В указанных регионах распространены сезонная (обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей) и цикличная (возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса на товары и услуги) безработица, которая усугубляет без того сложную ситуацию с расслоением общества на бедных и богатых (сверхбогатых), так как одним из важнейших факторов, определяющих бедность, является зарплата. В общем показателе бедности доля ее дефицита составляет более 40%. Достойной зарплатой население может обеспечить частный бизнес, который во многих регионах находится под постоянным коррупционным прессом. Поэтому условия его функционирования должны быть среди обязательных индикаторов оценки оперативной обстановки.

В настоящее время в экономике России заняты около 72 млн человек. На них приходится 450 профессий, при этом около 50% работников заняты только в 28 из них. На первом месте по числу занятых на протяжении последних 15 лет - профессия водителя, это 5 млн россиян, или 7% занятых. На втором - 4,9 млн продавцов (6,8% занятых). Третье место (2 млн человек, или 2,8% занятых) за учителями средних школ. Также в десятке наиболее массовых российских профессий: грузчики (2,3%), уборщики (2,1%), медперсонал (1,9%) и охранники (1,8%). Вполне очевидно, что структура массовых профессий в России смещена в сторону непроизводственной сферы.

Значимым фактором, влияющим на функционирование отечественной экономики, является развитие глобальной конкуренции, возникновение которой 10 - 15 лет назад существенно изменило всю мировую экономику. Для того чтобы быть в числе конкурентоспособных предприятий, необходимо эффективное управление своей рыночной деятельностью. Нынешняя отечественная экономика, приобретя некоторые черты рыночной, сохранила и черты старой системы. Рычаги управления монопольной экономикой, которая обеспечивает искусственную интеграцию главных экономических элементов, уже потеряны, а рычаги рыночной экономики, к сожалению, до сих пор не созданы. В итоге круг тех, кто может успешно вести бизнес, сужается. Поэтому в условиях глобальной конкуренции российские предприятия практически всех отраслей вынуждены оставаться аутсайдерами, потеряв в переходные времена большую часть потенциала конкурентоспособности.

Проблемой отечественной экономики макроэкономического характера является и то, что центральное место в ней занимают предприятия сырьевого сектора. Сказанное хорошо иллюстрирует рыбная отрасль. Как известно, эксперты мирового рыболовства относят Россию с учетом обилия и разнообразия водных биоресурсов к ведущим рыбопромысловым державам мира. В ее водах разрешено к вылову 250 видов водных биоресурсов, но отсутствие наукоемких технологий, а также инвестиций для модернизации производственных мощностей позволяет осваивать только 50 их видов, при этом основные объемы добычи приходятся лишь на 12 - 15 видов, востребованных за рубежом. Поэтому сегодня фактическое место России находится среди рядовых экспортеров сырья.

Еще одной проблемой отечественной экономики являются факторы институционального свойства (от лат. institutio - наставления, указания, факторы, связанные с управлением, регулированием отдельных сфер, областей, экономических, общественных отношений. Некоторые авторы путают институциональные факторы с вопросами правового регулирования), представляющие собой основополагающие политические, социальные и юридические правила, которые образуют базис для производства, обмена, распределения и потребления ограниченных благ.

Названные правила должны создавать благоприятные условия для развития бизнеса, а также обеспечивать экономическую стабильность. С этой целью государство должно:
- обеспечить принятие и реализацию законодательных актов, контроль за их исполнением, стабильную работу судебной системы при разрешении административных и прочих споров;
- совершенствовать налоговую систему и адекватное налоговое бремя;
- развивать инфраструктуры, включая банковскую систему;
- обеспечить честную конкуренцию и др.

Делая акцент на важности обеспечения честной конкуренции, отметим, что, к сожалению, в нашей стране не конкуренция определяет развитие бизнеса, а чиновничество. Другими словами, из существующих на рынке двух видов конкуренции, совершенного и несовершенного, в нашей стране приживается только последняя. Поэтому субъекты предпринимательской деятельности не способны повлиять на рыночную ситуацию своей предложенной ценой на продукцию или услуги. Во втором случае имеют место обстоятельства, которые ограничивают борьбу, как при монополии.

В обеспечение экономической безопасности ключевая роль отводится факторам правового порядка, и надо признать, что в последние годы по вопросам обеспечения экономической безопасности принят целый ряд законодательных актов, направленных на совершенствование уголовно-правовых норм, предусматривающих уголовную ответственность за преступления в сфере экономики. Отдельные составы преступлений декриминализованы (ст. ст. 173, 188 и 200 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), а в ст. 171 УК РФ отменена уголовная ответственность за нарушение лицензионных требований); по отдельным нормам предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности (ст. 76.1 УК РФ); некоторые статьи дополнены квалифицированными и особо квалифицированными составами (ст. ст. 158, 159, 174, 171.1, 180, 183, 185, 194, 195, 198, 199 УК РФ и др.); увеличено количество альтернативных наказаний в рамках одной статьи; увеличены или расширены размеры санкций за отдельные виды экономических преступлений (ст. ст. 159, 170, 171, 172, 173, 174, 174.1, 186 - 189 УК РФ и др.); снижен верхний предел санкций (ст. ст. 171, 191 УК РФ); повышены пороги крупного и особо крупного ущерба для отдельных составов преступлений в сфере экономической деятельности (ст. ст. 185, 185.1 - 185.6 УК РФ); по ряду статей ужесточена уголовная ответственность (напр., ст. 256 УК РФ).

В числе последних мер, направленных на усиление ответственности за совершение экономических преступлений в организованных формах <2>, следует отметить включение в ряд статей (ст. ст. 171.1, 180, 185, 193 УК РФ) такого квалифицирующего признака, как совершение преступления в составе организованной группы, чего ранее не было.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

Но все эти изменения, по нашему мнению, носят бессистемный характер и свидетельствуют о наличии серьезных проблем в уголовной политике государства в сфере обеспечения экономической безопасности. Это связано с неправильным пониманием одного из основных источников угроз экономической безопасности, исходящего со стороны организованной преступности, - все преступления находятся под контролем организованных преступных формирований и совершаются по их заказу.

Наиболее характерные криминальные угрозы отечественной экономике указаны в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации <3> (подп. 18, 19 п. 12) <4> - высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере, а также сохранение значительной доли теневой экономики, объем которой в 2017 и 2018 гг. закрепился в районе 20% ВВП, а до этого составлял почти треть внутреннего валового продукта - около 28% в 2015 и 2016 гг. <5>.
--------------------------------
<3> Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 1 (часть 2). Ст. 212.
<4> Вызовы экономической безопасности в соответствии с подп. 5 п. 7 Стратегии экономической безопасности Российской Федерации представляют собой совокупность факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению угрозы экономической безопасности. Поскольку вызовы представляют собой потенциальные угрозы, в настоящей работе будет применяться обобщающий термин "угрозы".
<5> Как в Венесуэле: оборот теневой экономики превысил объем бюджета России. Финансовая разведка оценила масштаб скрытых доходов // Московский комсомолец. 2019. 25 февраля.

По данным официальной статистики, удельный вес преступлений экономической и коррупционной направленности в структуре общей преступности невысок (около 5%). Но при этом одно бесспорно - экономическая преступность в последние годы стала более организованной, устойчивой, профессиональной, активно и умело противодействующей правоохранительной системе, особенно на этапе выявления криминальных деяний и их расследований.

К числу основных негативных последствий экономической преступности относится значительный материальный ущерб, причиняемый государству и гражданам.

При этом, как свидетельствует практика, далеко не обо всех преступлениях экономической и коррупционной направленности в силу различных обстоятельств граждане и юридические лица заявляют. Например, в последние годы предприниматели все реже обращаются в правоохранительные органы с заявлением о хищении их собственности. Количество таких обращений в случае виновности работника предприятия вовсе сводится к единичным фактам.

В случае причинения ущерба собственнику сторонним лицом процент обращений в правоохранительные органы составляет около 20%. Однако по таким обращениям достаточно часто в органах внутренних дел отказывают в возбуждении уголовных дел. В этой области хотя и нет официальной статистики, но, по утверждению респондентов из числа сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции ОВД России, это составляет довольно внушительный процент, который разнится в зависимости от регионов и от субъектов обращений <6>.
--------------------------------
<6> См.: Васильев Э.А., Прокофьева Т.В. Избирательность выявления и раскрытия преступлений в сфере экономики или умышленно неучтенные преступления // Научный портал МВД России. 2013. N 1.

Кроме того, мошенничество, как и иные виды хищений, носит заявительный порядок регистрации преступлений и, соответственно, реагирования на них правоохранительной системой. Поэтому существующий порядок и определяет избирательность реагирования на них: есть заявление - преступление учтено, нет обращения - преступление остается в зоне латентности. Хотя при этом все признаки преступления налицо.

Сказанным объясняется то, что при общем снижении количества регистрируемых преступлений на фоне приведенных выше их качественных характеристик в разы увеличилось количество обращений граждан в правоохранительные органы в связи с нарушением их конституционных прав (2018 г. - 31 156 тыс. обращений).

Для объективной оценки состояния преступности исследователи предпочитают обращаться к ее динамике - изменению количественных и качественных свойств преступности во времени. Она отражает преступность в движении, т.е. темпы ее абсолютного или относительного роста либо снижения во времени на конкретной территории. Наше обращение к официальной статистике показало, что, начав в 1993 г. со 110 тыс. преступлений, количество выявленных преступлений экономической направленности к 1998 г. увеличилось более чем в два раза и составило 252 тыс. преступлений, а по итогам 1999 г. - 303 822 преступления. Последующие годы количественные показатели регистрации преступлений также демонстрировали положительную динамику: 2000 г. - 376 тыс., 2001 г. - 382 тыс., 2003 г. - 374 тыс., 2004 г. - 402 тыс., 2005 г. - 437 тыс. преступлений. При этом рост наблюдается по всем видам преступлений, но особо заметное увеличение произошло в сфере экономической деятельности (с 1 978 преступлений в 2000 г. до 73 251 в 2005 г.), против интересов службы в коммерческих и иных организациях (с 1 333 до 5 697) и в сфере компьютерной информации (с 19 до 5 431).

В 2006 году регистрируется наибольшее количество преступлений экономической направленности (489 554), и в последующие годы количество зарегистрированных преступлений экономической направленности уверенно снижается с 459 198 в 2007 г. до 109 463 в 2018 г. (2014 г. - 107 797; 2015 г. - 112 445; 2016 г. - 108 754; 2017 г. - 105 087).

В 2018 году подразделениями экономического блока ОВД России выявлено 67,9 тыс. (+4,3% к данным 2017 г.) преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, в том числе 23,1 тыс. (+2,8%) - совершенных в крупном или особо крупном размере.

Раскрыто 3,8 тыс. преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору, и 4,7 тыс. - в составе организованной группы либо преступного сообщества.

Размер причиненного материального ущерба по оконченным уголовным делам составил 219,5 млрд руб. (+24,7%). Наложен арест на имущество, добровольно погашено, изъято имущества, денег, ценностей на сумму более 136 млрд руб. (+36,1%).

Выявлено более 29,3 тыс. лиц, совершивших преступления, к уголовной ответственности привлечено 21,8 тыс. человек.

Анализ поступающей информации и статистических данных по видам экономической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время наиболее подвержены коррупционным проявлениям следующие сферы деятельности (проценты рассчитаны в результате анализа статистических данных за период с 2011 по 2018 г.):
- освоение бюджетных средств (41,85%);
- финансово-кредитная (19,67%);
- транспортная (16,45%);
- потребительский рынок (12,37%);
- жилищно-коммунальное хозяйство (9,65%).

В 2018 году выявлено 16,6 тыс. (+7,6%) преступлений коррупционной направленности, в том числе 1,1 тыс. - совершенных группой лиц по предварительному сговору, 689 - совершенных организованными группами либо преступными сообществами.

Выявлено 7,8 тыс. лиц, совершивших указанные преступления, из них к уголовной ответственности привлечено свыше 6,6 тыс. человек.
Размер материального ущерба, причиненного в результате совершения преступлений коррупционной направленности, составил более 37,2 млрд руб. (+25,7%). Наложен арест на имущество, добровольно погашено, изъято имущества, денег, ценностей на сумму более 31,9 млрд руб. (+50,8%).

Задокументировано свыше 8,1 тыс. (+13,2%) преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ), в том числе 995 (+11,9%) в крупном или особо крупном размере.
Выявлено 3,8 тыс. лиц, совершивших данные преступления, из которых к уголовной ответственности за должностные преступления привлечено 2,5 тыс. человек <7>.
--------------------------------
<7> Статистическая форма ФКУ "ГИАЦ МВД России" "5-БЭП" за январь - декабрь 2018 г.

Обобщение мнений специалистов по поводу развития экономической преступности показывает, что респонденты из числа сотрудников ОВД России <8> и исследователи теории ОРД едины во мнении - они прогнозируют дальнейшее серьезное ухудшение криминальной обстановки и увеличение числа экономических преступлений, в том числе развитие организованной экономической преступности, противодействие которой со стороны правоохранительной системы в последние годы осуществляется лишь в режиме сдерживания ее экспансии <9>.
--------------------------------
<8> По специально разработанной анкете нами в период 2016 - 2018 гг. изучено мнение 157 руководителей различных подразделений ОВД России, в том числе 94 начальников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России, 63 начальников полиции или их заместителей.
<9> Всего в период с 2016 по 2019 г. опрошено 157 руководителей подразделений ОВД России, в том числе 94 из числа руководителей подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России, 63 - начальников полиции или их заместителей.

Респонденты прогнозируют существенное увеличение преступлений в финансово-кредитной сфере, в частности квалифицируемых как фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации. В условиях наличия угрозы отзыва банковской лицензии руководители и собственники банков будут использовать свои полномочия в целях извлечения выгод и преимуществ вопреки законным интересам кредиторов и вкладчиков, в частности осуществлять действия, направленные на вывод активов и преднамеренное банкротство.

В результате подобных действий может пострадать незащищенная часть населения из числа вкладчиков банка, что вызовет массовое недовольство граждан политикой правительства, а также государство понесет дополнительные затраты, поскольку основной объем обязательств перед вкладчиками "рухнувшего" банка будет удовлетворяться за счет средств Агентства по страхованию вкладов, то есть за счет бюджетных средств.

С учетом кризисного состояния экономики и в особенности санкций западных стран эксперты утверждают, что в настоящее время до 30% денег от своего оборота каждое отечественное предприятие переводит из официального в теневой сектор экономики. Такая тенденция, по мнению специалистов, будет продолжаться, то есть прогнозируется увеличение экономических преступлений, в том числе связанных с выводом денежных средств за рубеж с использованием инструментов рынка ценных бумаг.

Вероятен рост интереса преступных сообществ к продажам контрафактного либо фальсифицированного товара (особенно алкоголя и табачных изделий) ввиду высоких цен и низких реальных доходов населения. Этому будет способствовать свободное перемещение в условиях единого таможенного пространства подакцизного контрафакта низшей ценовой категории, произведенного на территории Республики Беларусь и Киргизии. В настоящее время в результате существенного различия в ставках акциза на крепкую алкогольную продукцию в странах Таможенного союза наблюдается тенденция к увеличению бесконтрольного ввоза на территорию России немаркированной алкогольной продукции, произведенной в государствах - участниках Таможенного союза.

По данным Минфина России, ставки акцизов на крепкую алкогольную продукцию в Республике Беларусь составляют примерно 80 - 90% от уровня ставок в России, а в Республике Казахстан ниже российских примерно в 4 раза. Исходя из этого, водка, приобретенная физическими лицами в Республике Казахстан по цене в среднем в 3 раза ниже российской, ввозится в Россию без уплаты налогов и маркировки для продажи. Объем ввоза, по данным Агентства по статистике Республики Казахстан и ФТС России, принимает промышленные масштабы.

По самым скромным экспертным оценкам, ежегодно государство в этой сфере недополучает более 150 млрд руб. акцизов и других налогов, и как следствие, резко возрастают доходы организованных преступных структур.

В настоящее время и в будущем, как считают авторы, продолжат активизироваться криминально ориентированные производители и дистрибьюторы, занимающиеся незаконной продажей нелегально ввезенных на территорию Российской Федерации лекарственных средств и биологически активных добавок к пище, медицинских изделий.

Одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности организованной преступности является получение и использование в криминальном сговоре с должностными лицами бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации государственных программ, с целью финансирования коммерческих организаций, подконтрольных им. В различных субъектах продолжат увеличиваться преступные посягательства на бюджетные средства, выделяемые на компенсацию части затрат сельхозпроизводителей по оплате страховой премии при заключении договора страхования сельскохозяйственных рисков.

Продолжающиеся кризисные явления в российской экономике повлекут рост кредиторской задолженности предприятий, прежде всего в сферах машиностроения и транспорта. В связи с выделением больших объемов бюджетного финансирования на ремонт, содержание, строительство и реконструкцию автомобильных дорог и иных транспортных магистралей, объектов транспортной инфраструктуры сфера обеспечения развития транспортного комплекса останется одной из наиболее криминализованных.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства также отсутствуют предпосылки для снижения числа преступлений, связанных с завышением стоимости выполненных работ либо их объемов, выполняемых управляющими компаниями, с хищением и незаконным переводом за рубеж или в подконтрольные компании, которые имеют признаки фирм-однодневок, денежных средств, выделяемых госкорпорацией "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для модернизации и поддержания деятельности объектов ЖКХ, а также средств, находящихся на счетах ТСЖ и управляющих компаний.

Еще одной угрозой безопасности и стабильности, препятствующей социально-экономическому, политическому и культурному развитию государства, продолжат оставаться организованные группы и преступные сообщества, сформированные по этническому принципу. В настоящее время деятельность этнических организованных преступных групп отличается ярко выраженной криминальной специализацией, а также уникальной внутренней структурой, обусловленной обычаями, традициями и этнопсихологическими особенностями участников. Так, сферой деятельности выходцев из республик Азербайджан и Узбекистан является теневая экономическая деятельность на потребительском рынке, Армении - дорожное строительство, Молдовы - капитальный и текущий ремонт квартир, Китая - незаконная заготовка и сбыт древесины, нелегальный трафик рабочей силы, организация проституции и др.

Литература

1. Васильев Э.А., Прокофьева Т.В. Избирательность выявления и раскрытия преступлений в сфере экономики или умышленно неучтенные преступления / Э.А. Васильев, Т.В. Прокофьева // Научный портал МВД России. 2013. N 1.
2. Ларичев В.Д. Оперативное обслуживание объектов и отраслей хозяйственной сферы: Научный доклад / В.Д. Ларичев. Москва: ВНИИ МВД России, 2010.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



В центре внимания:


Финансовый мониторинг в системе мер по противодействию коррупции (Кумуков М.Ш.)

Дата размещения статьи: 07.10.2020

подробнее>>

Субъекты административной юрисдикции (история, тенденции, перспективы) (Якимов А.Ю.)

Дата размещения статьи: 07.10.2020

подробнее>>

О преступности несовершеннолетних и молодежи (Бельский А.И., Лыков Э.Н.)

Дата размещения статьи: 07.10.2020

подробнее>>

Современная оперативная обстановка в сфере борьбы с экономической преступностью (Васильев Э.А., Надейкина О.А.)

Дата размещения статьи: 07.10.2020

подробнее>>

Демографическое и миграционное развитие России: восточный вектор (вопросы теории) (Гришанова А.Г., Кожевникова Н.И.)

Дата размещения статьи: 07.10.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи