Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Инвестиционная деятельность > Инвестиционный законопроект. Новые инструменты стимулирования капиталовложений (Илларионов А.)

Инвестиционный законопроект. Новые инструменты стимулирования капиталовложений (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 20.08.2021

Правительство продолжает развивать новые механизмы, стимулирующие компании к осуществлению капиталовложений. В начале июля в Госдуму внесен проект закона, дополняющего НК РФ новой главой "Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений". 

Примечание. 1,12 трлн руб. составил суммарный объем инвестиций по подписанным в 2020 г. соглашениям о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).

 

СЗПК и инвестиционные проекты 

Первым таким нововведением стал Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Его цель - привлечение инвестиций в российскую экономику через заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Они будут заключаться для реализации инвестиционных проектов.

"Инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо на реконструкцию и (или) модернизацию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества (в том числе на реконструкцию и (или) модернизацию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества на основании концессионного соглашения или договора аренды) и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду" (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ).

В рамках СЗПК организация сможет осуществлять не только новое строительство, но также модернизацию и реконструкцию уже существующих объектов недвижимого имущества. В п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона сказано: для того чтобы проект попадал в льготный режим, в его отношении должно выполняться одно из следующих условий:

- организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до 01.04.2020, но не ранее 07.05.2018 и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со ст. 7 "Частная проектная инициатива" не позднее 31.12.2021;

- организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после 01.04.2020 и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со ст. 7 "Частная проектная инициатива" не позднее одного календарного года после принятия такого решения.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 2 Закона, проектная компания - специально созданная для реализации инвестиционного проекта организация, соответствующая совокупности следующих требований:

- в уставе организации указано, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

- не менее 90% всей выручки организации составляет выручка, полученная от реализации инвестиционного проекта.

Законодатель побеспокоился о том, чтобы избежать злоупотреблений. Так, проектная компания не вправе вести деятельность, не связанную с инвестиционным проектом (ч. 6 ст. 9 Закона).

 

Кто может заключать СЗПК 

Из ч. 1 ст. 6 Закона получается, что СЗПК не могут заключаться в целях реализации проектов:

- строительства (модернизации, реконструкции) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов;

- в сферах оптовой и розничной торговли, игорного бизнеса, производства табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива, добычи сырой нефти и природного газа, деятельности финансовых организаций, поднадзорных ЦБ РФ.

Из него также следует, что заключить СЗПК вправе как действующее юридическое лицо, так и организация, специально созданная для реализации инвестиционного проекта. При этом Закон не содержит какого-либо закрытого перечня сфер экономики, в которых может реализовываться проект в рамках СЗПК. Новый инвестиционный проект может быть реализован практически в любых отраслях экономики.

 

Что считается капиталовложениями 

Капиталовложениями (в рамках этого Закона) будут считаться вложенные организацией в инвестиционный проект денежные средства. Если стороной СЗПК является проектная компания, то капиталовложениями признаются денежные средства, предоставленные ей инвестором (инвесторами) в качестве взносов в уставный (складочный) капитал и (или) вкладов в имущество компании.

При этом не учитываются:

- заемные денежные средства;

- денежные средства, полученные из бюджета РФ;

- денежные средства, полученные от организации с публичным участием, подлежащие казначейскому сопровождению.

Законом было предусмотрено создание ГИС "Капиталовложения", которая вступила в действие с 02.04.2021.

 

Защита от изменения налогов 

Законом была дополнена ст. 5 НК РФ. В п. 4.3 ст. 5 НК РФ закреплено правило о том, что положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) СЗПК (далее - последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения. В отношении деятельности в рамках СЗПК организации гарантирована защита от изменения налоговых правил.

Исключением будут являться случаи введения новых налогов в связи с отменой прежних обязательных платежей со сходным объектом налогообложения. От их уплаты организация освобождаться не будет.

Если СЗПК заключено с субъектом РФ, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

Если СЗПК заключено с Российской Федерацией и субъектом РФ, гарантируется защита:

- от изменения вышеуказанных правил по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций;

- изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения НДС;

- введения новых налогов и (или) сборов.

Если СЗПК заключено с субъектом РФ и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения вышеуказанных правил по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.

При заключении СЗПК с Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части всех названных налогов.

Для того чтобы претендовать на защиту от изменения налоговых правил, организация должна вести раздельный учет:

- объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении СЗПК, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности;

- доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Закон гарантирует для организации, которая является стороной СЗПК, сохранение стабильных налоговых условий в течение всего периода действия этого соглашения при наличии о нем сведений в реестре СЗПК. Реестр ведет Федеральное казначейство.

 

Налоговые вычеты 

Вторым важным моментом для стимулирования капиталовложений является проект федерального закона N 1184603-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Этим законопроектом, внесенным 1 июля Правительством в Госдуму, НК РФ дополняется новой главой "Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений" (СЗПК).

Согласно данной главе статус налогоплательщика - участника СЗПК организация приобретает со дня включения сведений о заключении соглашения в соответствующий реестр. Организация, получившая такой статус, в случаях, предусмотренных положениями соответствующих глав части второй НК РФ, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (суммы авансовых платежей по налогам), исчисленные согласно положениям этих глав, на отдельные виды расходов, осуществленные в рамках соглашения (налоговый вычет для СЗПК). Таким образом, государство намерено поощрять модернизацию крупных налогоплательщиков.

Налоговые вычеты могут быть применены в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. В результате применения данных налоговых вычетов исчисленные налоги могут быть снижены до нуля. Законопроектом также предусмотрена необходимость обеспечить ведение раздельного учета. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций (Овсянникова М.В.)

Дата размещения статьи: 24.12.2021

подробнее>>

Публично-правовое и частноправовое регулирование деятельности оператора инвестиционной платформы (Кванина В.В., Спиридонова А.В.)

Дата размещения статьи: 19.11.2021

подробнее>>

Инвестиционный контракт: понятие и место в системе договорного права (Лебедев К.К.)

Дата размещения статьи: 13.10.2021

подробнее>>

Инвестиционный законопроект. Новые инструменты стимулирования капиталовложений (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 20.08.2021

подробнее>>

Проблемы кодификации инвестиционного законодательства: финансово-правовой аспект (Акопян О.А.)

Дата размещения статьи: 05.08.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.