Проект Федерального закона N 1254703-7 "О внесении изменений в статью 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ"



Дата размещения новости: 22 сентября 2021 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатом Р.М. Лябиховым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту он призван увеличить вовлечение пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержать инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечь инвестиции, увеличить налогооблагаемую базу за счет земельного налога.

Есть земли, которые выведены из обращения, когда их становилось невыгодно использовать. На рубеже 1990-х, 2000-х годов, когда страна перешла к рыночной модели, естественно, много такой земли оказалось неэффективной при существующих ценах и прочих экономических параметрах и выбыло из обращения.

Одним из механизмов поддержки может являться то, что неиспользуемые участки должны быть вовлечены в экономический (хозяйственный) оборот. Понятие вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот должно рассматриваться в свете положений статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации. Она определяет оборотоспособность объектов гражданских прав, к которым относятся земля (ст. 128 ГК РФ). Под оборотом земельных участков понимают их отчуждение или переход от одного лица к другому.

На территории субъектов Российской Федерации сложилась практика, при которой юридические и физические лица - собственники зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности публично-правовых образований или на землях, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующим законодательством, функции распоряжения, владения и управления которыми осуществляют органы местного самоуправления, обязаны вносить плату за фактическое пользование за весь земельный участок, даже если площади его фактической эксплуатации существенно ограничены. Именно поэтому существенным вопросом остается соотношение фактически используемых собственниками зданий, сооружений и площади земельного участка по данным правоустанавливающих и правоподтверждающих документов.

Реализация положений подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, как свидетельствует правоприменительная практика, допускает возможность неоднозначной интерпретации их нормативного содержания. Такая неопределенность обусловлена, помимо прочего, отсутствием необходимой ясности в вопросе о соразмерности объекта недвижимости площади испрашиваемого участка и ограничении прав правообладателей объектов недвижимости и земельных участков и, соответственно, о природе юридических последствий, которые носят по отношению к правообладателям зданий, сооружений принудительный характер, несмотря на то, что законодательные предписания в сфере гарантий права собственности должны обладать максимальной степенью ясности, не допускающей противоречивого их толкования в правоприменительной практике.

В связи с этим законопроектом предлагается внесение изменений в пункт 1 подпункта 1.2 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников зданий, сооружений, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований земельных участков, подлежат устранению.

Безусловным условием для лица, претендующего на выкуп земельного участка, должно быть то, что оно должно доказать, что заявленная площадь действительно требуется для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости. Бремя доказывания необходимого размера, подлежащего выкупу земельного участка будет возложено на лицо, желающее его выкупить.

Законопроект также предоставит судебным инстанциям возможности проявлять определенную степень гибкости при разрешении споров об определении порядка выкупа таких земельных участков, что гипотетически будет способствовать принятию судами справедливых решений по данной категории споров с учетом всех особенностей конкретного участка и сложившихся отношений собственников зданий, сооружений.

Таким образом, изменения, предлагаемые законопроектом, позволят устранить обозначенную неопределенность в правоприменительной практике и упростить возвращение в хозяйственный оборот земель, фактически находящихся в запущенном состоянии, повысят их ликвидность и стоимость, создадут условия по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


21 октября 2021 г.
Проект Федерального закона № 4768-8 "О внесении изменений в статью 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.




12 октября 2021 г.
Проект федерального закона № 1263425-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства




8 октября 2021 г.
Проект Федерального закона № 1262116-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.




28 сентября 2021 г.
Проект Федерального закона № 1256483-7 "О финансовых группах и финансовых холдингах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.




22 сентября 2021 г.
Проект Федерального закона N 1254703-7 "О внесении изменений в статью 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ"

Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.