Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Вопросы и ответы

Задать свой вопрос

Последние вопросы:

Юлия:

Срок предоставления выходного пособия

Я сокращена 31.03 по ч. 1 ст. 81, и мне было выплачено пособие за апрель месяц также 31.03. Далее работодатель просил представить трудовую книжку 31.05 в случае нетрудоустройства для выплаты пособия за май месяц. Я 31.05 представила трудовую книжку. В какой срок работодатель обязан перечислить выходное пособие за май?

Ответ администрации:

Средний заработок за второй месяц после увольнения в связи с сокращением численности или штата организации выплачивается по истечении указанного месяца в ближайший после обращения работника день, установленный в организации для выплаты заработной платы.

В соответствии с ч. 1 - 2 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Согласно п. 12 Положения о порядке высвобождения, трудоустройства рабочих и служащих и предоставления им льгот и компенсаций, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.03.1988 N 113/6-64, выплата сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства производится после увольнения работника по прежнему месту работы в дни выдачи на данном предприятии заработной платы по предъявлению паспорта и трудовой книжки, а за третий месяц со дня увольнения - и справки органа по трудоустройству (кроме лиц, уволенных в связи с реорганизацией или ликвидацией предприятия).

Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ (ч. 1 ст. 423 ТК РФ).

27.07.2017
Андрей:

О внесенных изменениях в ЖК РФ

"плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;" доброго времени суток! Прокомментируйте пожалуйста в связи с чем внесены вышеуказанные изменения в ст. 168. (Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах)

Ответ администрации:

К 2017 г. региональные программы должны были быть скорректированы так, чтобы в них был указан плановый период (календарный год либо период в пределах трех лет) проведения ремонта по каждому виду услуг и (или) работ (п. 3 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ). Соответствующие изменения будут внесены в региональную программу без согласования с собственниками помещений (ч. 12 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Следует отметить, что, в некоторых субъектах РФ региональные программы составлялись с учетом названного принципа изначально, поскольку он оправдан с практической точки зрения (нередко разные элементы общего имущества оптимально ремонтировать в различные сроки), хотя закон и не требовал этого.

Плюс с 2017 г. утверждение краткосрочных планов региональной программы сроком на три года с распределением по годам станет обязательным для органов государственной власти субъектов РФ (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

14.03.2017
Наталья:

Заплатили меньше

Выплатили меньше зп, работаю на оклад, на это ответили:"мы готовы платить за работу, а не за праздники, если у нас государство еще введет праздники дней так 20 за год, то мы в трубу вылетим, наша компания не государственная и мы не получаем государственного финансирования, успех и заработок зависит только от выполненной работы"

Ответ администрации:

Если у вас окладная система, то оклад от количества рабочих дней в месяце не зависит. Статьей 112 Трудового кодекса прямо установлено, что "Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад)."


14.02.2017
Сергей:

Единоличный исполнительный орган общества

Правомерно ли указать в уставе общества, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года, если иной срок полномочий директора ООО не определен решением общего собрания? Будет ли такая диспозитивная норма устава соответствовать п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и означать, что общим собранием генеральный директор может быть избран на срок более трех лет?

Ответ администрации:

Неправомерно, так как включение в устав общества нормы о том, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года, если иной срок полномочий директора ООО не определен решением общего собрания (и при этом общим собранием генеральный директор может быть избран на срок более трех лет), не будет соответствовать п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

На основании п. 1 ст. 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества (п. 1 ст. 32 Закона об ООО).

Подпункт 4 п. 2 ст. 33 Закона об ООО предусматривает, что к компетенции общего собрания участников общества относятся образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В силу п. 1 ст. 33 Закона об ООО компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Законом об ООО.

На основании изложенного можно сделать вывод, что указание в уставе общества, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года, если иной срок полномочий директора ООО не определен решением общего собрания (что предусматривает возможность избрания общим собранием генерального директора на срок более трех лет), является неправомерным, так как такая диспозитивная норма устава не соответствует п. 1 ст. 40 Закона об ООО.

02.12.2016
Иван Иванович:

Введение новой системы оплаты труда

Вправе ли работодатель в целях экономии в связи со снижением объема выручки организации перевести менеджеров, которым установлен в трудовом договоре оклад, на процент от выручки, учитывая, что фактически зарплата работников будет ниже? Если да, то как это правильно оформить?

Ответ администрации:

Работодатель вправе ввести новую систему оплаты труда, которая может повлечь снижение итоговых размеров заработной платы работников, с применением процедур, установленных ч. 1 - 4 ст. 74 Трудового кодекса РФ (письменное уведомление за 2 месяца, заключение в письменной форме дополнительного соглашения при согласии работника, а в случае отказа - предложение всей имеющейся работы и выплата выходного пособия при увольнении по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Однако исключительно снижение объема выручки не может быть основанием для таких действий. Работодатель вправе реализовать вышеуказанные полномочия в случае, если из-за ухудшения финансового положения он начал изменение организационных или технологических условий труда. 

Частью 1 ст. 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Устанавливая системы оплаты труда, работодатель должен руководствоваться как конкретными императивными предписаниями трудового законодательства (ст. ст. 133 - 158 ТК РФ и др.), так и базовыми принципами правового регулирования трудовых правоотношений, такими как равенство прав и возможностей работников, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы (абз. 6, 7 ст. 2 ТК РФ).

В то же время ст. 132 ТК РФ дозволяет работодателю снижать общий размер оплаты труда при снижении выработки, производительности труда и иных обстоятельствах, объективно свидетельствующих о снижении объема затраченного работниками труда.

Снижение объема выручки может привести к структурной реорганизации производственных и управленческих процессов в организации, что, в свою очередь, может повлечь изменение организационных и технологических условий труда. В такой ситуации работодатель в силу полномочий, предоставленных ч. 1 ст. 74, ч. 2 ст. 135 ТК РФ, вправе уведомить работников об изменении условий трудовых договоров относительно оплаты труда, в частности о смене ее системы.

Реализация указанных мероприятий возможна при соблюдении порядка, предусмотренного ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ. При согласии работников работать в новых условиях с ними в соответствии со ст. 72 ТК РФ должны быть заключены в письменной форме дополнительные соглашения к трудовым договорам. А работники, не согласившиеся на работу в новых условиях, подлежат увольнению по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При увольнении таким работникам должны быть предоставлены гарантии и компенсации в виде предварительного предложения имеющихся вакансий (ч. 3 ст. 74 ТК РФ) и выплаты выходного пособия (абз. 7 ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

Имеется судебная практика, признающая возможность уменьшения фактического размера заработной платы в порядке, предусмотренном ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ. Таково, к примеру, Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 29.07.2015 по делу N 33-686/2015.

Следует отметить, что само по себе уменьшение объема выручки не может быть причиной изменения системы оплаты труда (см., к примеру, Апелляционное определение Архангельского областного суда от 04.02.2013 по делу N 33-0671/2013). Соответственно, право на применение процедуры, предусмотренной ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ, возникает у работодателя только тогда, когда он в целях оптимизации издержек реорганизовывает производство, изменяет организационные условия труда. Таковыми, к примеру, могут быть совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизация производства (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"), перераспределение функционала структурных подразделений и их подчиненности, укрупнение либо, наоборот, их специализация, внедрение новых видов производств или консервация нерентабельных и т.п.

Таким образом, работодатель вправе ввести новую систему оплаты труда, которая может повлечь снижение итоговых размеров заработной платы работников с применением процедур, установленных ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ (письменное уведомление за 2 месяца, заключение письменного дополнительного соглашения при согласии работника, а в случае отказа - предложение всей имеющейся работы и выплата выходного пособия при увольнении по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Однако исключительно снижение объема выручки не может быть основанием для таких действий. Работодатель вправе реализовать указанные полномочия в случае, если из-за ухудшения финансового положения он начал изменение организационных или технических условий труда.

15.10.2016

Другие вопросы:

Увольнение на пенсию по выслуге летСергей27.09.2016Есть ответ!
Создание службы охраны труда в организацииСветлана Павловна09.09.2016Есть ответ!
Правомерность анкетирования кандидата на трудоустройствоВячеслав29.08.2016Есть ответ!
По ограничениям для продажи табачных изделийГеоргий23.08.2016Есть ответ!
Больничный лист основной и по совместительствуЕлена16.08.2016Есть ответ!
Выплата АСВ страхового возмещения по вкладам, уступленным вкладчиком (цедентом) другому физическому лицу (цессионарию) по сделке уступки прав требования (договору цессии) до наступления страхового случаяВасилий Павлович10.08.2016Есть ответ!
Главный бухгалтер без высшего образованияСветлана27.07.2016Есть ответ!
Процентная надбавка сотруднику сотруднику, работающему вахтовым методомАлексей02.07.2016Есть ответ!
Как правильно назвать документ на основании которого действует РуководительАртем17.06.2016Есть ответ!
Запрос должностных инструкций налоговым органомВиолетта31.05.2016Есть ответ!
Разрешение на работу иностранцу, зарегистрированному в качестве ИПАнна30.04.2016Есть ответ!
Выдача дубликата трудовой книжкиЮлия21.04.2016Есть ответ!
Медицинское освидетельствование охранниковСергей Викторович09.04.2016Есть ответ!
Арест пенсииМагомедкамил21.03.2016Есть ответ!
Должен ли отчитываться предприниматель за работника, принятого на временную работу?людмила17.03.2016Есть ответ!
Обжалование регистрации ИПАлексей02.03.2016Есть ответ!
УвольнениеНаталья05.02.2016Есть ответ!
Служебная квартираЕвгений Николаевич03.02.2016Есть ответ!
Полномочия арбитражного управляющегоСергей Анатольевич29.01.2016Есть ответ!
Продажа участником ООО своей доли третьему лицуВалентин Иванович05.11.2015Есть ответ!
Услуги сиделок на домуАлександр04.10.2015Есть ответ!
Кнопка вызова для инвалидовЛилия Байбикова08.09.2015Есть ответ!
В налоговом уведомлении неверно указана фамилияВениамин Викторович03.09.2015Есть ответ!
Работа микрофинансовой организации на фондовом рынкеВладимир Иванович27.06.2015Есть ответ!
Одновременное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственностиВера16.06.2015Есть ответ!
Налогообложение товара полученного по нулевой ценеЕлена18.05.2015Есть ответ!
Срок полномочий единоличного исполнительного органаАндрей20.03.2015Есть ответ!
Главный бухгалтер без высшего образованияВалентина Алексеевна11.03.2015Есть ответ!
Безнадежная задолженностьЮлия27.02.2015Есть ответ!
Заработная платалюдмила таранова11.02.2015Есть ответ!

Страницы с вопросами: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта