Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Вопросы и ответы

Задать свой вопрос

Последние вопросы:

Сергей:

Единоличный исполнительный орган общества

Правомерно ли указать в уставе общества, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года, если иной срок полномочий директора ООО не определен решением общего собрания? Будет ли такая диспозитивная норма устава соответствовать п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и означать, что общим собранием генеральный директор может быть избран на срок более трех лет?

Ответ администрации:

Неправомерно, так как включение в устав общества нормы о том, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года, если иной срок полномочий директора ООО не определен решением общего собрания (и при этом общим собранием генеральный директор может быть избран на срок более трех лет), не будет соответствовать п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

На основании п. 1 ст. 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества (п. 1 ст. 32 Закона об ООО).

Подпункт 4 п. 2 ст. 33 Закона об ООО предусматривает, что к компетенции общего собрания участников общества относятся образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В силу п. 1 ст. 33 Закона об ООО компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Законом об ООО.

На основании изложенного можно сделать вывод, что указание в уставе общества, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор общества, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года, если иной срок полномочий директора ООО не определен решением общего собрания (что предусматривает возможность избрания общим собранием генерального директора на срок более трех лет), является неправомерным, так как такая диспозитивная норма устава не соответствует п. 1 ст. 40 Закона об ООО.

02.12.2016
Иван Иванович:

Введение новой системы оплаты труда

Вправе ли работодатель в целях экономии в связи со снижением объема выручки организации перевести менеджеров, которым установлен в трудовом договоре оклад, на процент от выручки, учитывая, что фактически зарплата работников будет ниже? Если да, то как это правильно оформить?

Ответ администрации:

Работодатель вправе ввести новую систему оплаты труда, которая может повлечь снижение итоговых размеров заработной платы работников, с применением процедур, установленных ч. 1 - 4 ст. 74 Трудового кодекса РФ (письменное уведомление за 2 месяца, заключение в письменной форме дополнительного соглашения при согласии работника, а в случае отказа - предложение всей имеющейся работы и выплата выходного пособия при увольнении по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Однако исключительно снижение объема выручки не может быть основанием для таких действий. Работодатель вправе реализовать вышеуказанные полномочия в случае, если из-за ухудшения финансового положения он начал изменение организационных или технологических условий труда. 

Частью 1 ст. 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Устанавливая системы оплаты труда, работодатель должен руководствоваться как конкретными императивными предписаниями трудового законодательства (ст. ст. 133 - 158 ТК РФ и др.), так и базовыми принципами правового регулирования трудовых правоотношений, такими как равенство прав и возможностей работников, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы (абз. 6, 7 ст. 2 ТК РФ).

В то же время ст. 132 ТК РФ дозволяет работодателю снижать общий размер оплаты труда при снижении выработки, производительности труда и иных обстоятельствах, объективно свидетельствующих о снижении объема затраченного работниками труда.

Снижение объема выручки может привести к структурной реорганизации производственных и управленческих процессов в организации, что, в свою очередь, может повлечь изменение организационных и технологических условий труда. В такой ситуации работодатель в силу полномочий, предоставленных ч. 1 ст. 74, ч. 2 ст. 135 ТК РФ, вправе уведомить работников об изменении условий трудовых договоров относительно оплаты труда, в частности о смене ее системы.

Реализация указанных мероприятий возможна при соблюдении порядка, предусмотренного ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ. При согласии работников работать в новых условиях с ними в соответствии со ст. 72 ТК РФ должны быть заключены в письменной форме дополнительные соглашения к трудовым договорам. А работники, не согласившиеся на работу в новых условиях, подлежат увольнению по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При увольнении таким работникам должны быть предоставлены гарантии и компенсации в виде предварительного предложения имеющихся вакансий (ч. 3 ст. 74 ТК РФ) и выплаты выходного пособия (абз. 7 ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

Имеется судебная практика, признающая возможность уменьшения фактического размера заработной платы в порядке, предусмотренном ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ. Таково, к примеру, Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 29.07.2015 по делу N 33-686/2015.

Следует отметить, что само по себе уменьшение объема выручки не может быть причиной изменения системы оплаты труда (см., к примеру, Апелляционное определение Архангельского областного суда от 04.02.2013 по делу N 33-0671/2013). Соответственно, право на применение процедуры, предусмотренной ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ, возникает у работодателя только тогда, когда он в целях оптимизации издержек реорганизовывает производство, изменяет организационные условия труда. Таковыми, к примеру, могут быть совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизация производства (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"), перераспределение функционала структурных подразделений и их подчиненности, укрупнение либо, наоборот, их специализация, внедрение новых видов производств или консервация нерентабельных и т.п.

Таким образом, работодатель вправе ввести новую систему оплаты труда, которая может повлечь снижение итоговых размеров заработной платы работников с применением процедур, установленных ч. 1 - 4 ст. 74 ТК РФ (письменное уведомление за 2 месяца, заключение письменного дополнительного соглашения при согласии работника, а в случае отказа - предложение всей имеющейся работы и выплата выходного пособия при увольнении по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Однако исключительно снижение объема выручки не может быть основанием для таких действий. Работодатель вправе реализовать указанные полномочия в случае, если из-за ухудшения финансового положения он начал изменение организационных или технических условий труда.

15.10.2016
Анна Сергеевна:

Продление испытательного срока

Трудовым договором при его заключении предусмотрен испытательный срок продолжительностью три месяца. В период испытания работник регулярно опаздывал или уходил с работы раньше на 15 - 30 минут без уважительных причин. За три месяца испытательного срока время отсутствия на работе в совокупности составило семь часов. Правомерно ли продлить срок испытания на это время? Как это сделать, если время отсутствия составляет менее полного рабочего дня работника? Допустимо ли уволить работника по результатам испытания на день позже даты окончания испытания, изначально запланированной при трудоустройстве?

Ответ администрации:

По общему правилу продление в описанной ситуации испытательного срока еще на один рабочий день и расторжение в этот день трудового договора по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Трудового кодекса РФ, неправомерно.

Соблюдение режима рабочего времени, в том числе времени начала и окончания работы, является безусловной обязанностью работника в силу абз. 3 и 4 ч. 2 ст. 21 ТК РФ.

В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 57, ч. 1 ст. 70 ТК РФ продолжительность испытательного срока устанавливается сторонами трудового договора при его заключении. При этом в силу ч. 7 ст. 70 ТК РФ в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе. Таким образом, перечень оснований для продления срока испытания в целях проверки соответствия работника поручаемой работе является открытым и в него могут включаться любые периоды фактического отсутствия работника на работе (неисполнения трудовых обязанностей).

Вместе с тем учет времени отсутствия и возможность продления работнику испытательного срока зависят от установленных у работодателя общих правил (либо условия трудового договора) о режиме рабочего времени, а также установленных у работодателя норм труда по времени.

Так, в силу ст. 160 ТК РФ работодатель вправе установить работникам (работнику) нормы труда по времени, основанные на учете как рабочих дней, так и часов.

Из содержания вопроса не ясно, какой именно режим рабочего времени и какие нормы труда по времени установлены работнику.

Так, если работнику установлены, к примеру, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и восьмичасовым рабочим днем, а также система оплаты труда, основанная на окладе, множественные кратковременные (на 15 - 30 минут) опоздания на работу, даже если они в сумме за период испытательного срока "наберут" продолжительность восемь часов и более, не могут быть основанием для продления испытательного срока даже на один день. Это связано с тем, что работодателем фактически введена норма времени, основанная на учете дней явки на работу. Несмотря на это, оплачиваться может (и должно) только фактически отработанное время с учетом требований ч. 3 ст. 155 ТК РФ.

А вот если работник отсутствовал на работе в течение всего рабочего дня или смены вне зависимости от их продолжительности (будь это хоть восемь часов, хоть один час при неполном рабочем времени), продолжительность испытательного срока будет продлена на один день или на одну смену.

Из совокупного толкования ч. 3 ст. 71, ч. 3 ст. 84.1 ТК РФ с учетом правил течения сроков в трудовых правоотношениях, установленных ст. 14 ТК РФ, расторжение трудового договора ввиду неудовлетворительного результата испытания возможно не позднее последнего рабочего дня, приходящегося на испытательный срок. Соответственно, расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 ТК РФ, в день, следующий за днем окончания испытательного срока, невозможно. В день, следующий за днем окончания испытательного срока, работник считается успешно его прошедшим.

Также следует помнить, что работодатель обязан предупредить работника о предстоящем расторжении трудового договора по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 ТК РФ, в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания его не выдержавшим испытание.

В любом случае за опоздания и преждевременный уход с рабочего места в период испытательного срока, если это нарушает установленный режим рабочего времени, работник может быть подвергнут дисциплинарному взысканию (вплоть до увольнения по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) и после его окончания.

12.10.2016
Сергей:

Увольнение на пенсию по выслуге лет

23.09.2016 г. написал рапорт на пенсию по выслуге лет, в ОК сказали , что надо отрабатывать месяц, согласно 342 ФЗ, ознакомился с 342 ФЗ и не могу найти фраз работать месяц, разъясните пожалуйста

Ответ администрации:

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Часть 5 ст. 82 данного закона уточняет, что р
асторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

Часть. же 1 ст. 84 указанного закона, которая так и называется "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел" прямо установлено, что сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. Причем в ст. 84 ничего не говорится об основаниях такой инициативы, т.е. закон не делает разницы между увольнением по выслуге лет и просто увольнением "по собственному". Поэтому представляется, что ОК в данном случае прав.

Также следует учитывать и то, что в соответствии с ч 4 ст. 84 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных ч. 7 ст. 89 настоящего Федерального закона (сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение).

 

27.09.2016
Светлана Павловна:

Создание службы охраны труда в организации

Здравствуйте! В настоящее время в компании работает менее 50 сотрудников и за охрану труда отвечал гендиректор. Однако в связи с открытием нового направления в бизнесе предполагается расширить штат и работать в компании будет уже более 50 человек. Поясните, пожалуйста, возникает ли в этом случае необходимость в создании службы охраны труда, если принять во внимание тот факт, что компания не занимается производственной деятельностью?

Ответ администрации:

Организации, численность работников которых превышает 50 человек, обязаны создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда, на которых возлагаются функции по организации работы по охране труда в организации. Таково требование ст. 217 Трудового кодекса.

С одной стороны, в указанной норме говорится о работодателях, осуществляющих производственную деятельность.

С другой - согласно ст. 209 ТК под производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Минтруд в Письме от 10 июня 2016 г. N 15-2/ООГ-2136 также выразил мнение, что производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.

Поэтому, по мнению чиновников, действие норм, приведенных в ч. 1 ст. 217 ТК, в полной мере распространяется на организации, оказывающие различные виды услуг.

09.09.2016

Другие вопросы:

По ограничениям для продажи табачных изделийГеоргий23.08.2016Есть ответ!
Больничный лист основной и по совместительствуЕлена16.08.2016Есть ответ!
Выплата АСВ страхового возмещения по вкладам, уступленным вкладчиком (цедентом) другому физическому лицу (цессионарию) по сделке уступки прав требования (договору цессии) до наступления страхового случаяВасилий Павлович10.08.2016Есть ответ!
Главный бухгалтер без высшего образованияСветлана27.07.2016Есть ответ!
Процентная надбавка сотруднику сотруднику, работающему вахтовым методомАлексей02.07.2016Есть ответ!
Как правильно назвать документ на основании которого действует РуководительАртем17.06.2016Есть ответ!
Запрос должностных инструкций налоговым органомВиолетта31.05.2016Есть ответ!
Разрешение на работу иностранцу, зарегистрированному в качестве ИПАнна30.04.2016Есть ответ!
Выдача дубликата трудовой книжкиЮлия21.04.2016Есть ответ!
Медицинское освидетельствование охранниковСергей Викторович09.04.2016Есть ответ!
Арест пенсииМагомедкамил21.03.2016Есть ответ!
Должен ли отчитываться предприниматель за работника, принятого на временную работу?людмила17.03.2016Есть ответ!
Обжалование регистрации ИПАлексей02.03.2016Есть ответ!
УвольнениеНаталья05.02.2016Есть ответ!
Служебная квартираЕвгений Николаевич03.02.2016Есть ответ!
Полномочия арбитражного управляющегоСергей Анатольевич29.01.2016Есть ответ!
Продажа участником ООО своей доли третьему лицуВалентин Иванович05.11.2015Есть ответ!
Услуги сиделок на домуАлександр04.10.2015Есть ответ!
Кнопка вызова для инвалидовЛилия Байбикова08.09.2015Есть ответ!
В налоговом уведомлении неверно указана фамилияВениамин Викторович03.09.2015Есть ответ!
Работа микрофинансовой организации на фондовом рынкеВладимир Иванович27.06.2015Есть ответ!
Одновременное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственностиВера16.06.2015Есть ответ!
Налогообложение товара полученного по нулевой ценеЕлена18.05.2015Есть ответ!
Срок полномочий единоличного исполнительного органаАндрей20.03.2015Есть ответ!
Главный бухгалтер без высшего образованияВалентина Алексеевна11.03.2015Есть ответ!
Безнадежная задолженностьЮлия27.02.2015Есть ответ!
Заработная платалюдмила таранова11.02.2015Есть ответ!
Увольняют с работыОльга Ивановна02.02.2015Есть ответ!
Работодатель отказывается заключать трудовой договорПетр Васильевич31.01.2015Есть ответ!
Постановка на миграционый учет гражданина БелоруссииИрина14.01.2015Есть ответ!

Страницы с вопросами: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта