Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"



Дата размещения новости: 14 июля 2020 г.

Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ" внесен в Государственную Думу депутатом С.М. Катасоновым.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность использования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения для субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих розничную торговлю маркированной продукции (лекарственные препараты, обувные товары и предметы одежды, принадлежащей к одежде и прочих изделий из натурального меха) на период с 01 сентября 2020 года по 31 декабря 2021 года включительно.

В условиях значительного сокращения внутреннего спроса, вызванного распространениям коронавирусной инфекции в России и принятием соответствующих ограничительных мер, предприятия торговли столкнулись с резким снижением финансового-экономических показателей.

По оценкам экспертов на середину мая, предприятия торговли ожидали снижения выручки до 70% от докризисного уровня по итогам 2020 года, прибыли до 73%.

Существенное ухудшение финансового состояния вынуждает бизнес оптимизировать затраты, в том числе на фонд оплаты труда. Так в сфере торговли ожидается снижения численности сотрудников на 20%, средней заработной платы по отрасли на 18% по итогам 2020 года.

Торговля лекарственными препаратами, обувью и особенно предметами из меха, которые не являются товарами первой необходимости - не исключение.

В рамках антикризисного плана Правительство РФ реализует государственную поддержку бизнеса, включающую в том числе налоговые меры поддержки для субъектов МСП.

В целях восстановления МСП после кризиса 2020 года представляется целесообразным предусмотреть дополнительное снижение налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежащей к одежде и прочих изделий из натурального меха.

Для этого предлагается разрешить таким субъектам применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения на период с 01 сентября 2020 года до 31 декабря 2021 года включительно.

По данным Единого реестра субъектов МСП по состоянию на 10.06.2020 года количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю указанными выше товарами, составляет 30,6 тыс. ед., в которых работает более 155 тыс. чел.

Реализация законопроекта позволит снизить риски банкротств для предпринимателей и поддержать занятость за счет возможности направлять высвободившиеся средства от снижения налоговой нагрузки на выплату заработных плат.

По расчетам, приведенных в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, снижение налоговой нагрузки может составить около 214 млн. руб. в месяц, что позволит выплачивать заработную плату исходя из средней по торговле почти 5 500 тыс. чел.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


13 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1149361-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"

Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога, отменив, таким образом, данный налог. В настоящее время плательщиками транспортного налога являются все физические и юридические лица имеющие автомобили. В то же время его собираемость не превышает 50%.




7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.