Дата размещения новости: 20 октября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1040469-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" внесен в Государственную Думу депутатом В.В. Кабановой.
Как указывается в пояснительной записке, данный законопроект разработан в целях единообразного применения и толкования действующего законодательства Российской Федерации.
В абзаце втором пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" закреплена возможность установления особенностей его применения иными федеральными законами в отношении профсоюзов, объединяющих военнослужащих; сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; сотрудников органов федеральной службы безопасности; сотрудников таможенных органов Российской Федерации; сотрудников Следственного комитета Российской Федерации; сотрудников войск Национальной гвардии Российской Федерации; судей и прокуроров.
В соответствии с пунктом 22 части первой статьи 11 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" сотрудник уголовно-исполнительной системы Российской Федерации имеет право на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от исполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновения конфликта интересов. Аналогичная норма, предоставляющая такое же право сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации содержится в пункте 22 части первой статьи 11 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЭ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая, что в соответствии с частью второй статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов как отдельного вида общественных объединений регулируются Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", настоящим законопроектом предлагается включить в содержащийся в абзаце втором пункта 2 статьи 4 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" перечень профсоюзы, объединяющие сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Принятие настоящего законопроекта приведет к взаимному соответствию нормативного регулирования порядка прохождения государственной службы сотрудниками указанных государственных органов и правового положения профессиональных союзов.
См. также: Предпринимательская деятельность и трудовые отношения.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.
Навигация