Проект федерального закона № 1062972-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"



Дата размещения новости: 26 ноября 2020 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области прекращения и восстановления права пользования участками недр" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на обеспечение стабильности функционирования государственной системы лицензирования пользования недрами, а также формирование единообразной правоприменительной практики.

В судебной практике имеют место случаи обжалования решений органов, выдавших лицензии на пользование недрами, о досрочном прекращении права пользования недрами (с 2018 года 64 судебных дел), а также об отказах во внесении изменений в такие лицензии, в части продления срока их действия (с 2018 года 16 судебных дел).

В ряде случаев арбитражные суды расширительно толкуют положения части седьмой статьи 21 Закона Российской Федерации "О недрах", предусматривающей восстановление лицензий, по которым право пользования недрами приостановлено или ограничено, и распространяют действие указанной нормы на случаи прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного.

Такой подход к толкованию указанной нормы закона делает фактически невозможным повторное лицензирование объектов, по которым ранее право пользования недрами было прекращено, поскольку действие лицензий в любой момент может быть восстановлено.

Кроме того, это делает невозможным осуществление аукционных (конкурсных) процедур в отношении участков недр, право пользования по которым прекращено, они не могут быть предоставлены недропользователям и вовлечены в процесс недропользования в Российской Федерации, в связи с чем происходит выпадение доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде разовых платежей за пользование недрами.

Законопроектом предусматривается установить запрет на восстановление:

При этом устанавливается единственное обстоятельство, при наличии которого возможно восстановление лицензии на пользование недрами, - в случае признания решения о прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, незаконным.

Кроме того, в законопроекте предусмотрено положение, что при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, права и обязанности пользователя недр прекращаются со дня внесения записи о прекращении права пользования недрами в государственный реестр участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами (за исключением обязанностей по проведению работ по ликвидации или консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и рекультивации земель, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на горных выработках и иных сооружениях, связанных с пользованием недрами, и на прилегающих к ним территориях в соответствии с законодательством о создании и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей).

В целях исключения возникновения ситуаций, при которых право пользования участком недр прекращено (в том числе досрочно), участок недр предоставлен другому пользователю недр, при этом первоначальный пользователь недр в судебном порядке обжаловал решение о прекращении права пользования участком недр и судом принято положительное решение по данному вопросу, в законопроекте предусмотрена норма, согласно которой, если право пользования недрами было прекращено (в том числе досрочно), лицензирование указанного участка недр допускается не ранее чем по истечении шести месяцев с даты принятия решения о прекращении (в том числе досрочном) права пользования таким участком недр, за исключением предоставления указанного участка недр в краткосрочное пользование (до одного года) в соответствии со статьей 21.1 Закона Российской Федерации "О недрах".

Предлагаемый срок ограничения на лицензирование участка недр представляется достаточным с учетом того, что прекращение (в том числе досрочное) права пользования недрами является решением органа государственной власти, которое согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит оспариванию в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, в целях исключения ситуации, когда по обстоятельствам, не зависящим от воли и вины пользователя недр, право пользования недрами может быть досрочно прекращено и впоследствии не восстановлено, законопроектом предусматривается норма, согласно которой в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие) право пользования недрами может быть только ограничено или приостановлено.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


13 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1149361-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"

Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога, отменив, таким образом, данный налог. В настоящее время плательщиками транспортного налога являются все физические и юридические лица имеющие автомобили. В то же время его собираемость не превышает 50%.




7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.