Проект Федерального закона № 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"



Дата размещения новости: 10 февраля 2021 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесен в Государственную Думу депутатами А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским, М.Г. Кудрявцевым, М.А. Мукабеновой, А.Н. Свинцовым, А.А. Ющенко, А.В. Горелкиным.

В пояснительной записке указывается, что он разработан в целях совершенствования законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", социальная реклама должна составлять в пределах 5 процентов площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Соответствующая обязанность применяется и при распространении социальной рекламы в сети "Интернет". Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети "Интернет", отсутствует. В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности: ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети "Интернет", а некоторые их игнорируют.

Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в сети "Интернет".

Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая организация, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учёт форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети "Интернет".

Оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.

Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в сети "Интернет", консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и Интернет-ресурсов. В свою очередь оператор социальной рекламы будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям, предъявляемым непосредственно интернет-площадкой.

Прозрачность работы оператора социальной рекламы гарантируется требованием предоставления ежегодного отчета о размещении социальной рекламы. Кроме этого, для рассмотрения вопросов объемов распространения и содержания социальной рекламы, разработки методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы, оператор социальной рекламы должен обеспечить образование и функционирование совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предполагается, что в состав совета войдут представители социально ориентированных организаций, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по социальной рекламе. Деятельность совета позволит сформировать необходимую платформу для организации отраслевого диалога в этой сфере.

Принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы Интернет-компаний с социально-значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети "Интернет".

Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".

Вместе с тем возможность прямого взаимодействия Интернет-компаний, заказчиков и производителей социальной рекламы не исключается. В случае размещения социальной рекламы на основе прямых контактов рекламодателя (заказчика социальной рекламы) с рекламораспространителями объемы  размещенной таким образом социальной рекламы в сети "Интернет" должны верифицироваться уполномоченной организацией и могут учитываться в рамках пятипроцентной доли.

Требования законопроекта предполагается распространить на рекламораспространителей - владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более ста тысяч пользователей.

Кроме этого, соответствующие требования предлагается распространить на владельцев рекламных систем - лиц, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах.

Исключения предусматриваются в отношении сайтов в сети "Интернет", зарегистрированных в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов.

Специальное изъятие обусловлено тем, что такие средства массовой информации исполняют обязательства по размещению социальной рекламы и социально-значимой информации в рамках основного средства распространения своей продукции. При распространении их продукции в сети "Интернет" или предоставлении доступа к телеканалам и радиоканалам в сети "Интернет", включая обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, в которые уже включены необходимые объемы социальной рекламы.

Принятие законопроекта обеспечит выравнивание условий ведения деятельности для компаний, соблюдающих действующее регулирование, и размещающих социальную рекламу в сети "Интернет".

См. также: Рекламная деятельность.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.




11 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1126643-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.