Основным нормативным актом, регламентирующим адвокатскую деятельность в России является Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 1 данного Закона адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Следует особо отметить, что хотя во многих случаях, особенно когда дело касается предпринимательских споров, адвокатская деятельность осуществляется на возмездной основе, на основании договора с клиентом, тем не менее Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" прямо указывает, что адвокатская деятельность не является предпринимательской. Адвокатура, являясь непосредственным участником процесса формирования гражданского общества в России, осуществляет свои функции, тем самым содействуя соблюдению законности, отправлению правосудия, уважению к правам, чести и достоинству человека и гражданина.
Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" установлены правовые основы деятельности адвокатуры, а также взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами. Законом гарантируются независимость органов самоуправления адвокатов как профессиональных некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
Следует отметить, что хотя адвокатская деятельность формально и не является предпринимательской, ее роль в предпринимательских отношениях крайне высока. В настоящее время адвокаты активно участвуют в серьезных экономических процессах, в многочисленных предпринимательских сделках, включая и внешнеэкономические, а также представляют и защищают интересы малого и крупного бизнеса в судах и иных органах.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" не содержит подробного регламента организации ее оказания негосударственными структурами. Неудивительно, что лица, вознамерившиеся организовать оказание такой помощи без государственной поддержки, столкнулись с административными преградами.
Подход к согласованию условия о плате за юридические услуги, при котором вознаграждение адвоката за осуществление квалифицированных юридически значимых действий, связанных с отстаиванием интересов доверителей в судах или иных государственных органах, определяется в процентах от выигранной суммы, стоимости отспоренного имущественного блага, величины иного полезного эффекта, достигнутого вследствие принятия желаемого решения юрисдикционного органа, либо сама по себе обязанность клиента выплатить вознаграждение в зафиксированном размере возникает в случае, если помощь адвоката оказалась результативной, ныне весьма распространен.
Основополагающей в научном определении адвокатуры является суть этого феноменального явления современной действительности, отсутствующая в большинстве даваемых различными авторами определениях, позволяющих выделить особые функции адвокатуры как института гражданского общества, а не только их проекцию от адвокатской деятельности адвоката.
Проявившийся в последние годы рост доверия граждан к правосудию сопровождается обострением проблем, связанных с привлечением к ответственности за оказание некачественных правовых услуг. Скудная судебная практика по данному вопросу свидетельствует о пассивности "обманутых" заказчиков, которым для привлечения к ответственности за оказанную "юридическую помощь" приходится прибегать к другой юридической помощи.
Адвокат вправе оказывать любую юридическую помощь, не запрещенную Федеральным законом, поэтому квалифицированная юридическая помощь, оказываемая адвокатами, имеет универсальный характер, а адвокатура является основным звеном системы оказания правовой помощи. Тем не менее роль адвокатов в медиативном процессе разрешения правовых споров в настоящее время является дискуссионной и подлежит более детальному исследованию и анализу на основе Закона о процедуре медиации и российского законодательства об адвокатуре с учетом зарубежного опыта.
Основания окончания адвокатского расследования находятся во взаимосвязи не только с выполняемой адвокатом процессуальной ролью (защитник, представитель), но и с субъектом, в интересах которого производилось расследование. В частности, имеются в виду такие субъекты уголовного процесса, как потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, частный обвинитель. В отношении каждого из них в ходе адвокатского расследования стоит задача собрать доказательства и выяснить обстоятельства, позволяющие прийти к окончательному выводу о том, что для охраны и защиты их интересов использованы все процессуальные средства и приняты установленные законом меры и в продолжении расследования нет необходимости.
Современные юристы вынуждены блуждать в потемках правовых и философских лабиринтов. Немалую толику в это внесли и адвокаты, которые защищали и защищают наряду с предпринимателями, занимающимися малым и средним бизнесом, крупных воротил экономики, олигархов и других деятелей отечественного бизнеса, основная цель которых сводится лишь к одному: получению сверхприбыли любыми путями, монопольному бизнесу путем разграбления национальных богатств и перекачки общественного достояния за рубеж, в том числе путем нечеловеческой эксплуатации, обмана, жульничества, воровства и грабежа природных ресурсов страны.
При анализе правовых норм и средств взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления необходимо обратиться прежде всего к правовым предписаниям ФЗ N 63. В частности, п. 7 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 63 закрепляет, что, оказывая юридическую помощь, адвокат представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация