Дата размещения новости: 30 декабря 2020 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу Правительством РФ.
Как указывается в пояснительной записке, законопроект разработан во исполнение пункта 2 перечня мероприятий по направлению I "Совершенствование корпоративного управления" плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. № 1723-р.
Законопроект направлен на оптимизацию требований к содержанию уставов акционерных обществ, так как анализ правоприменительной практики выявил, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Так, предлагается, в том числе в целях исключения дублирования положений закона в уставе, исключить из перечня обязательных сведений, которые должен содержать устав акционерного общества (статья 98 Гражданского кодекса Российской Федерации), сведения о правах акционеров, компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
При этом указанные сведения должны содержаться в уставе публичного акционерного общества, а в отношении непубличного акционерного общества предлагается установить, что такие сведения должны содержаться либо в уставе непубличного общества, либо в акционерном соглашении, сторонами которого являются все участники такого общества (акционеры).
Одновременно предлагается внести изменения в пункт 5 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающий, что только учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица. В целях оптимизации процесса принятия внутренних документов, в том числе минимизации временных издержек, представляется целесообразным исключить указанный вопрос из исключительной компетенции общего собрания акционеров (участников).
См. также: Акционерные общества
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - расширение доступа к участию в закупках субъектам малого и среднего бизнеса, с возможностью предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.
Цель законопроекта - создание единой системы управления арестованным, конфискованным, а также иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством. Законопроектом предусматривается применение электронной формы торгов, а также, реализация имущества на единых электронных площадках, отобранных Правительством РФ, где путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество.
Цель законопроекта - совершенствование законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предлагаемые изменения предоставят некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволят оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".
Цель законопроекта - установление полномочий Правительства РФ с сфере определения порядка изъятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за обращением медицинских изделий, фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных медицинских изделий, не являющихся вещественными доказательствами по уголовным либо административным делам.
Цель законопроекта - внесение в законодательство о банкротстве уточнения, согласно которому в рамках удовлетворения требований кредиторов второй очереди не могут быть взысканы иные платежи, кроме платежей по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
Навигация