Дата размещения новости: 22 февраля 2021 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу Правительством РФ.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время заказчики при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ вправе самостоятельно в положении о закупке, документации о закупке регулировать вопрос обеспечения заявок, исполнения обязательств по договору, в том числе предъявлять любые требования к банковским гарантиям (размер, форма, порядок предоставления, срок действия) и банкам, выдающим их, что, в том числе приводит к установлению требований, совокупности которых могут соответствовать банковские гарантии, выданные исключительно приемлемыми для заказчика крупнейшими банками.
В практике встречаются случаи, при которых устанавливаются требования к наличию у банка действующего кредитного рейтинга одного из рейтинговых агентств S&P, Moody's или Fitch на уровне не ниже "ВВ-", а при отсутствии установленных рейтингов для банка со стороны всех рейтинговых агентств у банка должен быть рейтинг Эксперт РА не ниже "А++", капитал не менее 60 млрд. рублей, собственные средства (капитал) в размере не менее 10 млрд. рублей.
Указанные требования влекут существенные сложности с получением банковских гарантий субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) для целей обеспечения заявок и исполнения договоров.
Законопроект в целях расширения субъектам МСП доступа к участию в закупках предусматривает возможность предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.
Принятие Законопроекта обеспечит унификацию требований к банкам, уполномоченным на выдачу банковских гарантий для целей обеспечения заявок, исполнения контрактов (договоров), при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 22Э-ФЗ.
Законопроект направлен на исключение предоставления подложных банковских гарантий, поскольку Законопроект предусматривает принятие исключительно банковской гарантии, включенной в реестры банковских гарантий, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Требования к содержанию банковских гарантий, предоставляемых субъектами МСП, предполагается унифицировать с соответствующими требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ, в том числе в части:
Установление предлагаемых требований повысит их доступность для субъектов МСП и позволит снять барьеры для участия в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц.
В целях недопущения необоснованных отказов в принятии заказчиками банковских гарантий при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ Законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению типовой формы банковской гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.
С целью обеспечения планомерной подготовки заказчиков к реализации предлагаемых нововведений Законопроектом предусмотрен переходный период для его вступления в силу.
В Законопроекте отсутствуют положения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация Законопроекта не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, не повлечет социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога, отменив, таким образом, данный налог. В настоящее время плательщиками транспортного налога являются все физические и юридические лица имеющие автомобили. В то же время его собираемость не превышает 50%.
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Навигация