Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах.
В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также ст. 447 - 449, ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:
В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.
Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 10.01.2022
Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок (Богдан В.Г.)Понимание вины как особого психического отношения правонарушителя к своему противоправному поведению обычно не вызывает затруднений, когда идет речь о вине физических лиц как субъектов гражданских правоотношений. Однако в отношениях по государственным закупкам субъектами выступают, как правило, юридические лица.
Дата размещения статьи: 23.08.2021
К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (Беляева О.)В практике возник интересный и довольно нетривиальный вопрос о правомерности указания в плане привлечения субподрядчиков (соисполнителей) лиц, являющихся участниками договора о совместной деятельности и соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Дата размещения статьи: 18.08.2021
Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения (Климова О.В.)В числе приоритетных задач, на решение которых направлены мероприятия, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 г., - совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Одним из ключевых инструментов предупреждения коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов, в том числе в закупочной сфере, как наиболее подверженной коррупционным рискам.
Дата размещения статьи: 06.03.2021
Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ (Гурин О., Полянский А.)Для каждого способа закупки Закон N 44-ФЗ устанавливает специальные условия его применения. Например, запрос котировок в электронной форме может проводиться, если НМЦК не превышает 500 тыс. руб., а общий объем закупок, осуществленных этим способом, не превышает 10% от совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ). Эти требования должны учитываться заказчиком при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дата размещения статьи: 12.02.2021
Критерий измеримости требований к участникам закупки (Гапанович А.В.)Одним из основных принципов при закупке товаров, работ, услуг Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" называет отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 4 ч. 1 ст. 3). Фактически Закон о закупках устанавливает так называемый критерий измеримости требований к участникам закупки. Подобную формулировку можно нередко встретить в некоторых судебных актах арбитражных судов.
Дата размещения статьи: 05.02.2021
Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок (Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)На современном этапе развития публичных закупок проходит масштабная реформа норм, регулирующих порядок их проведения. В частности, осуществляется перераспределение функций между государственными, муниципальными заказчиками и уполномоченными органами (учреждениями), а субъекты Российской Федерации и муниципальные образования находятся в поиске оптимального способа централизации закупок.
Дата размещения статьи: 28.12.2020
Типичные ошибки при проведении конкурентных закупок по Закону N 223-ФЗ (Байрашев В.)Хотя рассмотренные ошибки в целом нельзя отнести к наиболее серьезным нарушениям закупочного законодательства, их совершение нередко приводит к неприятным последствиям в виде административных штрафов и/или затягиванию (отмене) закупочных процедур, что в конкретной ситуации может быть неприемлемо для заказчика. Автор надеется, что представленный обзор поспособствует уменьшению числа ошибок, невольно допускаемых заказчиками при проведении закупок.
Дата размещения статьи: 25.12.2020
Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок (Кикавец В.В., Вершило Т.А.)Счетной палатой РФ в 2018 году выявлено 38 видов различных нарушений в сфере закупок из 55, перечисленных в Классификаторе нарушений. Кроме того, Счетной палатой РФ в том же году зафиксированы нарушения законодательства о контрактной системе 63 главными распорядителями бюджетных средств и 31 подведомственным учреждением на общую сумму 18 525,3 млн руб. Тем самым мы можем говорить, что федеральному бюджету (публично-правовому образованию) нанесен ущерб на данную сумму.
Дата размещения статьи: 26.11.2020
Развитие законодательства об участии субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (Андреева Л.В.)В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрены направления развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из которых является сфера государственных и муниципальных закупок. В данной сфере основной задачей является расширение доступа малых предприятий к закупкам.
Дата размещения статьи: 23.09.2020
Закупочные страшилки: как изменится жизнь заказчиков в связи с применением новой редакции Закона N 223-ФЗ (Байрашев В.Р.)Просматривая новую редакцию Закона N 223-ФЗ, можно прийти к выводу, что все закупки стали торгами, их больше нельзя отменить после истечения срока подачи заявок, а закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся по строго регламентированной процедуре, схожей с Законом N 44-ФЗ.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация