Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система



Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах. 

В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также  ст. 447 - 449,  ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

  1. государственных корпораций, государственных компаний;
  2. субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.;
  3. государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  4. автономных учреждений;
  5. хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50% (далее - АО, ООО);
  6. дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  7. дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также  практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.

Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 10.01.2022

Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок (Богдан В.Г.)

Понимание вины как особого психического отношения правонарушителя к своему противоправному поведению обычно не вызывает затруднений, когда идет речь о вине физических лиц как субъектов гражданских правоотношений. Однако в отношениях по государственным закупкам субъектами выступают, как правило, юридические лица.

Дата размещения статьи: 23.08.2021

К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (Беляева О.)

В практике возник интересный и довольно нетривиальный вопрос о правомерности указания в плане привлечения субподрядчиков (соисполнителей) лиц, являющихся участниками договора о совместной деятельности и соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Дата размещения статьи: 18.08.2021

Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения (Климова О.В.)

В числе приоритетных задач, на решение которых направлены мероприятия, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 г., - совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Одним из ключевых инструментов предупреждения коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов, в том числе в закупочной сфере, как наиболее подверженной коррупционным рискам.

Дата размещения статьи: 06.03.2021

Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ (Гурин О., Полянский А.)

Для каждого способа закупки Закон N 44-ФЗ устанавливает специальные условия его применения. Например, запрос котировок в электронной форме может проводиться, если НМЦК не превышает 500 тыс. руб., а общий объем закупок, осуществленных этим способом, не превышает 10% от совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ). Эти требования должны учитываться заказчиком при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дата размещения статьи: 12.02.2021

Критерий измеримости требований к участникам закупки (Гапанович А.В.)

Одним из основных принципов при закупке товаров, работ, услуг Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" называет отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 4 ч. 1 ст. 3). Фактически Закон о закупках устанавливает так называемый критерий измеримости требований к участникам закупки. Подобную формулировку можно нередко встретить в некоторых судебных актах арбитражных судов.

Дата размещения статьи: 05.02.2021

Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок (Лавров Ю.Б., Миняева А.О.)

На современном этапе развития публичных закупок проходит масштабная реформа норм, регулирующих порядок их проведения. В частности, осуществляется перераспределение функций между государственными, муниципальными заказчиками и уполномоченными органами (учреждениями), а субъекты Российской Федерации и муниципальные образования находятся в поиске оптимального способа централизации закупок.

Дата размещения статьи: 28.12.2020

Типичные ошибки при проведении конкурентных закупок по Закону N 223-ФЗ (Байрашев В.)

Хотя рассмотренные ошибки в целом нельзя отнести к наиболее серьезным нарушениям закупочного законодательства, их совершение нередко приводит к неприятным последствиям в виде административных штрафов и/или затягиванию (отмене) закупочных процедур, что в конкретной ситуации может быть неприемлемо для заказчика. Автор надеется, что представленный обзор поспособствует уменьшению числа ошибок, невольно допускаемых заказчиками при проведении закупок.

Дата размещения статьи: 25.12.2020

Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок (Кикавец В.В., Вершило Т.А.)

Счетной палатой РФ в 2018 году выявлено 38 видов различных нарушений в сфере закупок из 55, перечисленных в Классификаторе нарушений. Кроме того, Счетной палатой РФ в том же году зафиксированы нарушения законодательства о контрактной системе 63 главными распорядителями бюджетных средств и 31 подведомственным учреждением на общую сумму 18 525,3 млн руб. Тем самым мы можем говорить, что федеральному бюджету (публично-правовому образованию) нанесен ущерб на данную сумму.

Дата размещения статьи: 26.11.2020

Развитие законодательства об участии субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (Андреева Л.В.)

В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрены направления развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из которых является сфера государственных и муниципальных закупок. В данной сфере основной задачей является расширение доступа малых предприятий к закупкам.

Дата размещения статьи: 23.09.2020

Закупочные страшилки: как изменится жизнь заказчиков в связи с применением новой редакции Закона N 223-ФЗ (Байрашев В.Р.)

Просматривая новую редакцию Закона N 223-ФЗ, можно прийти к выводу, что все закупки стали торгами, их больше нельзя отменить после истечения срока подачи заявок, а закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся по строго регламентированной процедуре, схожей с Законом N 44-ФЗ.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.