Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах.
В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также ст. 447 - 449, ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:
В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.
Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 16.03.2017
Расторжение контракта по решению суда и односторонний отказ от исполнения контракта как основания включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (Кванина В.В.)Институт государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает разнообразный набор правовых средств, направленных в том числе на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Одним из таких средств является реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Дата размещения статьи: 06.03.2017
Госзакупки-2017 (Тюпа В.)С 1 января 2017 года Закон о закупках будет распространяться на государственные и муниципальные унитарные мероприятия, которые ранее не подпадали под его действие. Соответствующие изменения в ст. 1 Закона о закупках внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ. Для подготовки к применению Закона о закупках ГУПы и МУПы должны до 31 декабря 2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, осуществить планирование закупок на период с 1 января 2017 года и зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок (п. 40 ст. 112 Закона о закупках).
Дата размещения статьи: 25.01.2017
Правовые проблемы одностороннего отказа от исполнения государственного контракта (Жабровский Р.А.)Прошло уже почти три года с момента вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Он принес в российский прокьюремент достаточно много нововведений, но немало положений он позаимствовал и у своего предшественника - Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Дата размещения статьи: 09.12.2016
Предложения по совершенствованию системы мер пресечения обхода закона в сфере государственных (муниципальных) закупок (Баринова Е.С.)Введение в марте 2013 года запрета на совершение действий в обход закона явилось одним из следствий модернизации гражданского законодательства, вызванным необходимостью закрепления в законе результатов обобщения практики правоохранительных органов по пресечению отдельных форм злоупотребления правом со стороны субъектов гражданского оборота.
Дата размещения статьи: 01.12.2016
Обход закона в российских государственных и муниципальных закупках (Курц Н.А.)Сфера государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, как известно, регулируется множеством норм, носящих как гражданско-правовой, так и административно-правовой характер. В этой связи российское закупочное законодательство можно охарактеризовать как носящее комплексный характер и включающее в себя нормативные правовые акты и гражданского, и административного права, на что прямо указано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дата размещения статьи: 14.10.2016
Гарантия предоставляется. В 2016 году произойдут законодательные изменения в сфере госзакупок, связанные с банковскими гарантиями (Трушина Н.)Государственный заказ, банки и предприятия реального сектора являются основой для экономического развития в любой стране мира. Через систему госзакупок происходит перераспределение значительных средств бюджета, направляемых на обеспечение общественных и административных нужд. Особенную важность государственный заказ приобретает в периоды кризиса, становясь одним из механизмов поддержки бизнеса.
Дата размещения статьи: 14.10.2016
Действия в обход закона о госзакупках в судебной практике (Сафонова Н.С.)Судебная практика оценивает действия в обход закона как юридические акты (совершение сделок) и юридические поступки (например, выполнение работ подрядчиком для публичного субъекта в отсутствие государственного контракта). Суды также считают, что обход закона осуществляется путем совершения процессуальных (квазипроцессуальных) юридических актов (к примеру, инициирование третейского разбирательства и последующее заключение мирового соглашения с целью вывода активов в обход норм законодательства о крупных сделках и сделках с заинтересованностью).
Дата размещения статьи: 12.10.2016
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как юридическая категория (Свининых Е.А.)С принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в российском праве появилось новое понятие - контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере государственных и муниципальных закупок).
Дата размещения статьи: 10.10.2016
Предмет имеет значение (Карташков П.)Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действует уже более двух с половиной лет. Начала сформировываться судебная практика и практика контрольных органов в сфере закупок. Но она не всегда однозначна. Рассмотрим, как соприкасаются требования законодательства о госзакупках и интеллектуальной собственности на примере установления заказчиком требования к участнику закупки об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Дата размещения статьи: 05.10.2016
Поставщики идут на "Таран". Обзор основных схем обхода требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупок (Юдина М.)Принятие Закона N 44-ФЗ, к сожалению, не уменьшило количество применяемых заказчиками и поставщиками обходных схем при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Введенные Законом N 44-ФЗ новые нормы, напротив, только пополнили список применяемых схем. Объясняется это тем, что большинство положений Закона N 94-ФЗ были перенесены в Закон N 44-ФЗ без внесения каких-либо изменений, учитывающих сложившуюся правоприменительную практику.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация