Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах.
В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также ст. 447 - 449, ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:
В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.
Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 28.08.2020
Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок (Тасалов Ф.А.)В отношении конкурентных закупок уже формируется антимонопольная практика, связанная с нарушением заказчиками требований о том, что протокол конкурентной закупки должен содержать обоснование причин отклонения комиссией заявки поставщика. Нередко субъекты малого и среднего предпринимательства не учитывают, что первая часть заявки на участие в электронных торгах не может содержать сведения, идентифицирующие компанию; заказчики отказывают таким поставщикам в допуске к участию в торгах, а жалобы предпринимателей на подобные действия признаются контрольными органами необоснованными.
Дата размещения статьи: 21.08.2019
Особенности обеспечения исполнения обязательств по контракту при закупках по государственному оборонному заказу (Михашин А.В.)В качестве механизма, обеспечивающего уверенность заказчика в надлежащем и добросовестном исполнении обязательств по государственному (муниципальному) контракту, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен институт обеспечения исполнения обязательств по контракту.
Дата размещения статьи: 12.08.2019
Особенности обеспечения исполнения обязательств по контракту при закупках по государственному оборонному заказу (Михашин А.В.)Заключение государственного контракта всегда сопряжено с рисками его неисполнения либо исполнения в объеме, не удовлетворяющем потребности государственного (муниципального) заказчика в товарах (работах, услугах). В качестве механизма, обеспечивающего уверенность заказчика в надлежащем и добросовестном исполнении обязательств по государственному (муниципальному) контракту, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен институт обеспечения исполнения обязательств по контракту.
Дата размещения статьи: 07.08.2019
Изменение условий сделки, заключенной по итогам закупки: актуальные вопросы судебной практики (Тасалов Ф.А.)Возможность изменения условий сделки, заключаемой в рамках Закона о корпоративных закупках, существует даже до ее заключения. Исходя из ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, стороны могут произвольно корректировать проект сделки, включая ее существенные условия (предмет, цену, сроки), при ее заключении. Единственной особенностью, предусмотренной Законом N 223-ФЗ для таких случаев, является обязанность заказчика опубликовать информацию об изменениях договора в единой информационной системе в течение десяти дней с даты внесения изменений (ч. 5 ст. 4).
Дата размещения статьи: 15.01.2019
Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России (Шестакова М.)Минфин России выпустил письмо от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме". В нем разъясняются вопросы, связанные с применением нового механизма обеспечения заявок на участие в закупках с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, с взиманием платы электронными площадками, с обеспечением операторами электронных площадок применения электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Дата размещения статьи: 26.03.2018
Закон о контрактной системе: что нового? (Гусев А.)Государственные (муниципальные) учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ или услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Исключением из этого правила являются случаи, поименованные в ст. 15 данного Закона. 31.12.2017 Президент РФ подписал ряд Федеральных законов, направленных на совершенствование положений Закона о контрактной системе. В статье мы рассмотрим наиболее важные из соответствующих изменений.
Дата размещения статьи: 14.03.2018
Контрактная система: 2018, январь (Гусев М.Г.)Федеральный закон от 31.12.2017 N 496-ФЗ вносит корректировки в Закон N 223-ФЗ. Правительство РФ получило право определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики, иные юридические лица не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства РФ. Ряд существенных корректировок касаются действий юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 млн руб.
Дата размещения статьи: 27.02.2018
Основные изменения в государственных закупках (Дашеева Д.)Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в действие 9 января 2017 года. Цель его - уменьшить коррупционные риски и злоупотребления в этой области. Что предусмотрел этот Закон? Участником закупки может быть юридическое лицо, которое не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в госзакупке.
Дата размещения статьи: 20.12.2017
Запрос котировок: одиннадцать рисков и пробелов Закона о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)Запрос котировок используется заказчиками достаточно часто - такое же широкое применение этот способ определения поставщиков находил и в период действия законодательства РФ о размещении заказов.
Тем не менее запрос котировок в том виде, который представлен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", трудно назвать удобной процедурой закупки, позволяющей заказчикам эффективно обеспечивать государственные и муниципальные нужды.
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Госзакупки: чего ждать от закона? (Овечкин В.)Государственные закупки товаров и услуг - пожалуй, та самая область, в которой постоянно возникает множество вопросов. Ведь именно здесь регулярно крутятся значительные бюджетные средства. Практически для любого предприятия, особенно если речь идет о представителях сегмента малого и среднего бизнеса, участие в госзакупках - почти 100%-ный шанс закрепиться в мире крупного бизнеса, гарантированно нарастить в разы собственную прибыль. Сегодня наведение порядка в этой сфере является одной из приоритетных задач экономической политики нашего государства.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация