Дата размещения новости: 3 декабря 2021 г.
Внесеннй в Государственную Думу Правительством РФ законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" разработан в целях формирования механизмов и правовых основ предоставления мер государственной поддержки агропромышленного комплекса в электронном виде (пункт 3 подраздела 8.3 раздела 8 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (раздел VII протокола № 36).
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, правовое регулирование, предлагаемое им, направлено на создание нормативной базы для функционирования информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, которая позволит обеспечить перевод в электронный вид, ускорение процессов получения и повышение результативности мер государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, а также сокращение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на представление отчетности и ее перевод в электронный вид.
В отличии от предусмотренной в настоящее время статьей 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, целью которой является формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства, предлагаемая проектом федерального закона информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса создается как инструмент, обеспечивающий реализацию возможности получения юридическими и физическими лицами государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" новой статьей 171, предусматривающей создание информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, которая обеспечит:
При этом проектом федерального закона предлагается уполномочить Правительство Российской Федерации на установление:
Внедрение информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса позволит сократить время, затрачиваемое на документооборот при получении мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, повысит информированность участников процесса предоставления указанной государственной поддержки, а также будет способствовать принятию эффективных управленческих решений органами государственной власти.
Проектом федерального закона предусмотрен особый срок его вступления в силу - 1 июля 2022 г., что обусловлено необходимостью проведения опытной эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса и ввода ее в эксплуатацию.
Кроме того, для положения, предусмотренного абзацем восьмым части 2 статьи 171, установлен срок вступления в силу 1 января 2023 г., исходя из технической готовности информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса к использованию действующего функционала информирования юридических и физических лиц федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ участникам информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса к информации, содержащейся в системе (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами), планируется предоставлять на безвозмездной основе.
Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Решения, предлагаемые проектом федерального закона, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования). Проект федерального закона не содержит норм, касающихся соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Финансирование создания и эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минсельхозу России в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
См. также: Сельскохозяйственная деятельность.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация