Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система



Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах. 

В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также  ст. 447 - 449,  ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

  1. государственных корпораций, государственных компаний;
  2. субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.;
  3. государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  4. автономных учреждений;
  5. хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50% (далее - АО, ООО);
  6. дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  7. дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также  практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.

Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 15.11.2014

Банковские гарантии для участников госзакупок (Рябинина И.)

В связи с отказом законодателя от такого способа обеспечения исполнения госконтракта, как поручительство, использование участниками госзакупок банковских гарантий в качестве обеспечения обязательств перед госзаказчиками приобрело особую актуальность. Рассмотрим некоторые особенности банковских гарантий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 26.08.2014

Особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (Волкова М.)

С 4 июня 2014 г. вступил в действие Федеральный закон N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который внес ряд изменений. Они затронули, в частности, особенности исполнения контракта. В статье рассмотрим особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ с учетом внесенных изменений.

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Комментарий к Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Гусев А.)

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в Закон о контрактной системе...

подробнее>>

Дата размещения статьи: 27.07.2014

Изменения в Законе о госзакупках (Шадрина Т.)

Прошло не так много времени со дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако на практике некоторые положения данного Закона значительно затрудняли закупку товаров, работ или услуг учреждениями: это и большие временные затраты, и ограничения по сумме закупки (для отдельных видов закупок), и необходимость согласования закупок в некоторых случаях.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 17.07.2014

Проблемы проведения закупок для государственных нужд (Томилов Н.О.)

Сфера государственных закупок призвана обеспечить нужды государственных органов для исполнения ими своих задач и функций. Однако Закон N 44-ФЗ по-прежнему не решает многие проблемы, существующие в сфере государственных закупок. В настоящей статье рассмотрены наиболее актуальные из них.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 17.07.2014

Государственная поддержка конкурентной среды в аспекте эффективности государственных закупок (Лапина Е.Б.)

Специфика рынка государственных закупок напрямую связана с его субъектным составом. На таком рынке сторону спроса представляет государство в лице государственных заказчиков - государственных органов, подведомственных им учреждений и иных получателей средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, целью деятельности которых является удовлетворение государственных нужд, т.е. нужд общества в целом.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 15.07.2014

Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (Зернова И.)

Порядок от 25.03.2014 N 4н устанавливает правила регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

подробнее>>

Дата размещения статьи: 03.07.2014

Контроль в сфере подрядных работ для государственных нужд (виды, порядок и особенности осуществления) (Куличев Р.Б.)

Заключив контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд, заказчик должен убедиться, что работы выполняются надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта. В свою очередь, государственные органы, уполномоченные на осуществление контроля и надзора, должны располагать информацией о выполнении подрядных работ в соответствии с законодательством, а также о целевом расходовании государственным заказчиком бюджетных средств.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 30.03.2014

Антидемпинговые меры в сфере госзакупок (Курц Н.)

Сфера государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг, являясь инструментом промышленной и социальной политики, традиционно объединяет чрезвычайно разные категории лиц, обладающих различными, зачастую противоположными интересами.Одной из типичных ситуаций проявления столкновения интересов этих лиц является выигрыш закупочных процедур лицом, предложившим аномально низкую цену государственного или муниципального контракта.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 09.03.2014

Правила закупок снова меняются (Чуряев А.)

Закон о контрактной системе вступил в силу 1 января 2014 года. За три дня до этого Президент РФ подписал Закон N 396-ФЗ, который внес поправки в большое количество нормативных актов, связанных с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе и в закон о контрактной системе. Изменения, внесенные в Закон о контрактной системе, в основном носят технический характер и призваны устранить юридико-технические неточности Закона. Но некоторые поправки имеют принципиальный характер.

подробнее>>



Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.