Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - законопроект) разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 (далее федеральный закон Э74-ФЗ) отдельным нормам законодательства Российской Федерации.
Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее федеральный закон 87-ФЗ).
Изменениями пунктов 1 и 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, в частности, установлены обязанности экспедитора по проверке достоверности представляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.
Практика деятельности транспортно-экспедиторских компаний в части соблюдения указанных требований статьи 4 федерального закона 87-ФЗ выявила, что данные требования не выполнимы, в том числе эти требования содержат противоречия с действующим законодательством. Во-первых, экспедитор не имеет возможности выполнить требования пункта 1 указанной статьи 4 о проверке достоверности данных о физическом лице, указываемой в договоре транспортной экспедиции, без получения копии паспорта этого лица, либо иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также, проверка сведений о юридическом лице возможна только при условии представления клиентом соответствующих документов.
В связи с этим в пункт 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ предусматривается внести требования о представлении клиентом экспедитору копий необходимых документов, что нашло отражение в редакции подпункта «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта.
В целях подтверждения указанных сведений, представленных клиентом, пунктом 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ предусматривается обязанность экспедитора сверить указанные сведения с данными выписки на юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае если клиентом является иностранное лицо, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта этим лицом должны быть представлены документы, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской деятельности, и отвечающие требованиям, установленным статьей 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 законопроекта клиент за нарушение требований установленных пунктом 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ наряду с административной ответственностью несет и уголовную ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Уголовная ответственность клиента устанавливается в соответствии с законодательством о противодействию терроризму, о транспортной безопасности или другими федеральными законами, например, в случае создания угрозы или совершения террористического акта, вызванного, в том числе, предоставлением клиентом экспедитору недостоверной информации о свойствах груза или об условиях его перевозки.
Во вторых, экспедиторами не представляется возможным осуществить проверку достоверности документов и информации о свойствах грузов и об условиях их перевозки, установленных пунктом 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, учитывая, что грузы отгружаются в опломбированных контейнерах, пакетах или таре, доступ к которым экспедитору не возможен и зачастую грузы находятся в значительном отдалении от экспедитора.
Такого рода контроль грузов производится, как правило, выборочно в связи с пересечением Государственной границы Российской Федерации уполномоченными государственными органами.
Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации договором транспортной экспедиции может быть предусмотрена обязанность экспедитора по проверке количества и состояния груза. Требований о проверке экспедитором достоверности информации о свойствах груза кодекс не содержит.
В связи с этим пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается в редакции пункта 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ в отношении данных о физическом лице и сведений о юридическом лице вместо слов «проверить достоверность информации» включить слова «проверить информацию», а из содержания пункта 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ исключить требования о проверке достоверности информации о свойствах груза и об условиях его перевозки.
Статьей 3 законопроекта предлагается установить административную ответственность клиента за нарушение требований, установленных Федеральным законом «О транспортной экспедиции», соразмерную ответственности, установленной пунктами 1 и 2 статьи 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для экспедитора.
См. также: Договор транспортной экспедиции
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект вносит запрет на производство так называемого "сухого алкоголя", который представляет собой порошкообразное вещество, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Исследованиями выявлено, что данное вещество является смертельно опасным если существенно увеличить концентрацию "сухого алкоголя" на количество жидкости.
Законопроект предусматривает защиту прав залогодателей-физических лиц при заключении ими договора ипотеки жилого дома или квартиры в случае, если расчет по такому договору осуществлялся в иностранной валюте, изменение курса которой привело к существенному повышению цены договора в рублевом эквиваленте в результате финансово-экономического кризиса, изменения валютного курса, девальвации национальной валюты и других не зависящих от воли сторон договора о залоге недвижимого имущества обстоятельств.
Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.
Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |