Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 10 ноября 2017 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций» подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 09.07.2017 № Пр-1329, а также во исполнение пункта 5 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 14.07.2017 № АД-П9-4581.
Законопроект подготовлен с целью совершенствования законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка России (далее - санация) по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.
Для реализации предлагаемого механизма Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Законопроект предусматривает создание Фонда консолидации страхового сектора (далее - Фонд), сформированного из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России.
Управляющая компания Фонда консолидации финансового сектора (далее - Управляющая компания) участвует в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховых организаций с использованием денежных средств Фонда.
Законопроект предусматривает полномочия Банка России по проведению оценки активов и пассивов страховой организации.
Основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации является наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и (или) государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.
При наличии признаков неустойчивого финансового положения страховой организации Банк России согласно Законопроекту может принять решение либо о приостановлении лицензии страховой организации с назначением временной администрации страховой организации, либо об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также вправе применять к страховой организации меры, направленные на ограничение осуществления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации и иных поименованных в Законопроекте сделок.
Согласно Законопроекту Банк России вправе направить своих представителей и представителей Управляющей компании в целях проведения анализа финансового положения страховой организации (в том числе для проведения оценки активов и пассивов страховой организации), по результатам которого в Банк России направляется отчет для принятия решения Советом директоров Банка России об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.
Согласно Законопроекту в случае принятия указанного решения утверждается план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.
В случае утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации Банк России вправе назначить временную администрацию страховой организации, при этом функции временной администрации страховой организации могут быть возложены приказом Банка России на Управляющую компанию.
В случае назначения временной администрации страховой организации Законопроект предусматривает право Банка России вводить мораторий на срок не более 3 месяцев с момента утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.
Мораторий распространяется, в частности, на удовлетворение требований кредиторов, за исключением выплат страховой суммы (страхового возмещения) или замены страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества, в связи с наступлением страхового случая по договорам страхования.
Оказание Банком России финансовой помощи страховой организации предполагается проводить путем восстановления ее капитала до соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.
Для целей восстановления капитала санируемой страховой организации Банк России получит возможность приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% страховой организации в форме акционерных обществ, не менее 3Л долей в форме обществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых проводится процедура санации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) страховой организации будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала). После докапитализации страховой организации за счет средств Банка России требования к достаточности капитала должны соблюдаться.
Заключительным этапом процедуры санации страховой организации после ее докапитализации является продажа новому владельцу. Банк России, согласно Законопроекту, наделяется правом осуществлять продажу акций (долей в уставном капитале) страховых организаций, в том числе по цене ниже цены их приобретения Банком России, аналогичная процедура по продаже акций (долей в уставном капитале) предусмотрена для кредитных организаций.
Положения Законопроекта будут применяться к случаям санации страховых организаций, которые возникнут после вступления в силу указанных норм
Представляется, что введение процедуры санации позволит:
Предлагаемые изменения в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) направлены на недопущение роста социальной напряженности и системных проблем (угрозы стабильности) на финансовом (страховом) рынке в целом по причине возможного ухода с рынка страховых организаций представляющих высокую значимость в отдельно взятом субъекте Российской Федерации.
Одновременно Законопроектом предусмотрены изменения в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), уточняющие порядок осуществления мер по предупреждению банкротства банков с использованием средств Фонда консолидации банковского сектора.
В частности, уточняются состав и полномочия временной администрации по управлению банком, функции которой возложены на Управляющую компанию, порядок начисления мораторных процентов при введении Банком России моратория на удовлетворение кредиторов, конкретизируются виды финансовой помощи, предоставляемой Банком России при осуществлении указанных мер.
Указанные изменения обусловлены необходимостью корректировки действующих положений, учитывая опыт практического применения.
Также Законопроект учитывает потребность внесения изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее страховую деятельность, в части осуществления надзора за деятельностью субъектов страхового дела.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
См. также:
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Договор страхования
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.
Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.
Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.
Законопроект разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта 6 раздела VI плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы. Его реализация направлена на снижение барьеров доступа на рынок, решению задач технологического развития страны, ускорению строительства современных сетей связи, в том числе в сельской местности.
В целях возможности смягчения административного наказания при совершении водителем правонарушения, связанного с оставлением места ДТП в случаях, когда отсутствуют серьезные последствия для его участников, законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, предусматривающее наряду с действующими административными наказаниями введение дополнительно административного штрафа в размере десяти тысячи рублей или возможности лишения права управления транспортными средствами на срок менее одного года.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|