Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 15 февраля 2020 г.
Внесенный в Государственную Думу Правительством РФ законопроект "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" определяет правовой режим Арктической зоны Российской Федерации, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации и порядок осуществления деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.
Предметом правового регулирования законопроекта являются правовые отношения, связанные с оказанием государственной поддержки лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в Арктической зоне Российской Федерации.
В законопроекте под Арктической зоной Российской Федерации (далее - Арктическая зона) понимаются сухопутные территории (территории субъектов Российской Федерации - Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также части территорий Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Красноярского края и Архангельской области) и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации, а также арктический континентальный шельф Российской Федерации, на которых устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. Участки арктического шельфа Российской Федерации, к деятельности на которых применяются льготы, предусмотренные законопроектом, определяются Правительством Российской Федерации.
Управление Арктической зоной осуществляют Государственная комиссия по вопросам развития Арктики (далее - государственная комиссия), уполномоченный федеральный орган и управляющая компания.
Государственная комиссия является стратегическим органом управления Арктической зоной, осуществляющим общий мониторинг экономических процессов в Арктической зоне, координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования Арктической зоны. Состав государственной комиссии определяется Правительством Российской Федерации.
Под уполномоченным федеральным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. № 78 "О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации" указанные функции возложены на Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Уполномоченный федеральный орган осуществляет нормативно-правовое регулирование, оказывает государственные услуги, а также выполняет другие тактические и оперативные функции, связанные с координацией и контролем за управляющей компанией.
К ведению уполномоченного федерального органа, в частности, отнесены:
Управляющая компания осуществляет непосредственные управленческие и административно-хозяйственные функции и полномочия в отношении Арктической зоны.
Законопроектом предлагается наделить управляющую компанию, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, полномочиями управляющей компании, обеспечивающей функционирование Арктической зоны. Такой компанией является Акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока" (далее - АО "КРДВ").
Предлагаемое решение позволит сэкономить средства федерального бюджета и использовать положительный опыт АО "КРДВ" по управлению территориями опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и свободным портом Владивосток.
Управляющая компания, в частности, будет осуществлять прием заявок на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности; заключать соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности; вести реестр резидентов Арктической зоны; обеспечивать деятельность государственной комиссии в части осуществления полномочий по управлению Арктической зоной.
Предлагаемая законопроектом трехуровневая структура управления Арктической зоной в полной мере способствует созданию системы, обеспечивающей качественное применение мер поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне, предусмотренных законопроектом.
Согласно законопроекту, рассмотрение заявки на заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне, рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией, создаваемой по решению уполномоченного федерального органа, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. В состав комиссии входят представители управляющей компании и уполномоченного федерального органа. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.
Законопроектом предлагается установить для лиц, получивших статус резидента Арктической зоны, специальные меры поддержки предпринимательской деятельности, предусматривающие налоговые, административные и иные льготы.
Резидентами Арктической зоны могут быть являющиеся коммерческими организациями юридические лица (за некоторыми исключениями) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в Арктической зоне.
Для получения статуса резидента Арктической зоны указанные лица должны в порядке, предусмотренном законопроектом, подать в управляющую компанию пакет документов, в том числе бизнес-план, содержащий описание предлагаемого к реализации в Арктической зоне инвестиционного проекта, и заключить с управляющей компанией соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности.
Статус резидента Арктической зоны получают только те лица, которые соответствуют критериям отбора, предусмотренным законопроектом.
Одним из критериев, в частности, является минимальный объем капитальных вложений, которые должны быть осуществлены резидентом Арктической зоны в течение срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (не менее 10 миллионов рублей).
Лицам, получившим статус резидента Арктической зоны, предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в Арктической зоне, осуществляемой в рамках соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, которая предусматривает:
Кроме того, управляющая компания вправе представлять и защищать интересы резидентов Арктической зоны в суде.
В соответствии с законопроектом санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска Арктической зоны Российской Федерации осуществляется таможенными органами.
Это соответствует положениям Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ, в соответствии с которым таможенным органам переданы полномочия по осуществлению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля в части проверки документов, а также транспортного контроля в полном объеме.
Реализация этих полномочий потребует увеличение штатной численности таможенных органов, которая может быть реализована за счет передачи штатной численности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Предлагаемый законопроектом комплексный подход обеспечивает создание условий для интенсификации социально-экономического развития Арктической зоны.
В целях реализации положений законопроекта подготовлены проекты федеральных законов "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 3515 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей деятельности лиц, работающих у резидентов Арктической зоны Российской Федерации". Указанные проекты федеральных законов устанавливают налоговые и иные льготы, содержат перечень изъятий из общих правил регулирования.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие установление механизма ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственных препаратов для ветеринарного применения их производителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Цель законопроекта - совершенствование законодательства РФ о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Законопроектом в частности предусматривается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки и др.
Цель законопроекта - недопущение недобросовестной практики кредитных (некредитных) организаций, которая выражается в необоснованных отказах предоставления гражданам и субъектам МСП кредитных (в том числе ипотечных) каникул. Его принятие обеспечит правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа).
Законопроект разработан в целях единообразного применения и толкования действующего законодательства Российской Федерации. Его принятие приведет к взаимному соответствию нормативного регулирования порядка прохождения государственной службы сотрудниками ряда государственных органов и правового положения профессиональных союзов.
Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|