Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 23 мая 2020 г.
Проект федерального закона "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции" разработан в целях реализации дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии новой коронавирусной инфекции (далее – КВИ).
Принятые в настоящее время меры поддержки в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением КВИ, касаются обязательств, которые возникли в период наступления пандемии.
При этом у данной категории лиц существуют финансовые обязательства, возникшие ранее, по которым вынесены судебные решения и решения налоговых органов, и по которым осуществляется принудительное исполнение (списание денежных средств, арест имущества, привлечение к административной и уголовной ответственности).
Таким образом, в отношении лиц, получивших поддержку от государства, продолжают применяться принудительные меры по изъятию доходов, иных денежных средств и имущества.
В частности, на принудительном исполнении в ФССП России находятся исполнительные производства о взыскании налогов, сборов или кредитной задолженности в отношении:
должников – организаций и индивидуальных предпринимателей, – в количестве более 2,7 млн., с суммой задолженности - более 870 млрд. рублей, из них кредиты – на сумму более 630 млрд. рублей;
физических лиц, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов – 1,6 млн., на сумму более 340 млрд. рублей, из которых кредиты более 332 млрд. рублей.
В этой связи, законопроектом предлагается установить особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии КВИ.
Предлагаемые законопроектом нормы распространяются на должников – юридических лиц, должников – индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения КВИ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также на должников – граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов, если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух величин минимального размера оплаты труда.
В частности, законопроектом предлагается должнику – юридическому лицу или должнику – индивидуальному предпринимателю предоставить рассрочку исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору (займу) без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ, если сумма задолженности не превышает 15 млн. рублей.
Рассрочка подлежит предоставлению на срок указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев и не позднее, чем до 1 августа 2021 года, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
По исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) на сумму не более 1 млн. рублей, в отношении должников – граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и иного имущества (права на которые подлежат государственной регистрации), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух величин минимального размера оплаты труда, предоставляется на основании их заявления рассрочка. Рассрочка представляется без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок указанный в заявлении (с приложенным графиком платежей), но не более чем на 24 месяца и не позднее, чем до 1 июня 2022 года, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
При этом в целях защиты указанной категории граждан, юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженностии о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", будет не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности в отношении такого должника.
Наряду с этим, в целях обеспечения безопасности граждан в период карантинных мероприятий, законопроектом предполагается установить положения, согласно которым в отношении должников – граждан, должников – индивидуальных предпринимателей до 1 октября 2020 года включительно, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с арестом и изъятием имущества должника, находящегося по месту их жительства (пребывания), за исключением транспортных средств.
При этом в целях исключения фактов отчуждения должниками имущества, будут осуществляться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на осуществление регистрационных действий в отношении имущества (права на которые подлежат государственной регистрации).
Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан и организаций и минимизировать негативные последствия распространения КВИ.
Законопроект соответствует положением Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также отрицательно не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие установление механизма ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственных препаратов для ветеринарного применения их производителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Цель законопроекта - совершенствование законодательства РФ о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Законопроектом в частности предусматривается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки и др.
Цель законопроекта - недопущение недобросовестной практики кредитных (некредитных) организаций, которая выражается в необоснованных отказах предоставления гражданам и субъектам МСП кредитных (в том числе ипотечных) каникул. Его принятие обеспечит правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа).
Законопроект разработан в целях единообразного применения и толкования действующего законодательства Российской Федерации. Его принятие приведет к взаимному соответствию нормативного регулирования порядка прохождения государственной службы сотрудниками ряда государственных органов и правового положения профессиональных союзов.
Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|