Дата размещения новости: 17 июня 2021 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он разработан в целях уточнения вопроса, связанного с указанием в уставе общества с ограниченной ответственностью сведений об отсутствии у общества печати.
Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" в статью 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" внесено изменение, согласно которому общества с ограниченной ответственностью вправе, но не обязаны иметь печать.
Согласно положениям пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что общество самостоятельно принимает решение о необходимости наличия у него печати, если федеральным законом не предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом если общество принимает решение иметь печать, то информация о печати вносится в устав общества в установленном порядке.
В указанном Федеральном законе не установлена обязанность по отражению в уставе общества информации о том, что общество действует без печати. В то же время на практике порой возникают споры с контрагентами, связанные с тем, должны ли быть указаны в уставе общества сведения о том, что общество действует без печати, либо указание об этом в уставе является правом общества.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которому общество вправе не указывать в уставе общества сведения об отсутствии печати.
Принятие и реализация законопроекта внесет ясность в вопросе об указании в уставе общества сведений об отсутствии печати, позволит устранить возникающие споры с контрагентами по данному вопросу.
См. также: Общества с ограниченной ответственностью
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.
Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства
Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.
Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.
Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.
Навигация