Дата размещения новости: 8 октября 2021 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на повышение кредитного качества ипотечных облигаций за счет исключения риска частичной утраты ипотечного покрытия при банкротстве кредитной организации, в которой открыты счета ипотечного агента.
Законопроектом предлагается установить, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, должны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме. Зачисление иных денежных средств на указанный (указанные) залоговый счет (залоговые счета) не допускается.
Кроме того, законопроектом уточняются правила зачисления и списания денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего ипотечное покрытие, и заложенных прав по залоговому счету.
Законопроектом вносятся изменения в статью 27.3-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которыми с учетом положения пункта 4 статьи 358.12 Гражданского кодекса Российской Федерации уточняется, что уведомление кредитной организации владельцами облигаций с залоговым обеспечением о неисполнении или ненадлежащем исполнении эмитентом обязательств по таким облигациям не является основанием для неисполнения кредитной организацией распоряжений эмитента по залоговому счету.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 133 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части порядка использования счета должника - эмитента облигаций с ипотечным покрытием. Так, если должник осуществлял в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах" эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, конкурсный управляющий обязан открыть специальный счет в банке или иной кредитной организации для зачисления на него денежных средств, составляющих ипотечное покрытие и поступающих в ходе конкурсного производства во исполнение обязательств, права требования по которым составляют ипотечное покрытие, а также использовать такой счет для зачисления на него денежных средств, поступающих в ходе реализации ипотечного покрытия. В случае, если должником является ипотечный агент, в качестве специального счета используется залоговый счет такого ипотечного агента.
Кроме того, в целях защиты имущества (денежных средств), составляющего ипотечное покрытие ипотечных облигаций, в статью 18940 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вносятся изменения, направленные на исключение возможности оспаривания сделок по списанию кредитной организацией денежных средств с залогового счета,
на котором в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах" учитываются денежные средства, составляющие ипотечное покрытие облигаций с ипотечным покрытием, в случае банкротства кредитной организации. Распространение ограничений на оспаривание указанных сделок необходимо для обеспечения стабильности гражданского оборота на рынке ипотечных облигаций, защиты владельцев ипотечных облигаций от рисков, связанных с банкротством кредитных организаций.
В свою очередь, надежность инвестиций в ипотечные облигации является необходимым элементом при реализации политики стимулирования развития рынка ипотечных ценных бумаг, увеличения объемов ипотечного кредитования, снижения уровня рисков в банковской системе и обеспечения банков-кредиторов ликвидностью, что позволяет придать импульс развитию жилищного сектора и, соответственно, экономике в целом.
Также в целях защиты имущества (денежных средств), составляющего ипотечное покрытие ипотечных облигаций, законопроектом предлагается внести изменения в статью 18992 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающие, что в случае признания банкротом кредитной организации для удовлетворения требований кредиторов по договору залогового счета, на котором учитываются денежные средства, составляющие ипотечное покрытие облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, конкурсный управляющий перечисляет денежные средства с данного залогового счета на иной залоговый счет, указанный эмитентом таких облигаций, за вычетом денежных средств, направляемых на удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.
В целях подготовки участников рынка ипотечных облигаций к новому регулированию предлагается установить вступление в силу федерального закона по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. При этом в течение 180 дней после дня вступления в силу федерального закона устанавливается обязанность ипотечных агентов открыть залоговые счета для учета денежных средств, входящих в состав ипотечного покрытия, в отношении выпусков облигаций с ипотечным покрытием, зарегистрированных до вступления федерального закона в силу.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Цель законопроекта - предоставление новым организациям, зарегистрированным на территории Курильских островов, при соблюдении определенных условий, налоговых льгот. В частности предусматривается, что данные организации в течение 20 лет с момента регистрации на территории Курильских островов не будут признаваться налогоплательщиками налога на прибыль организаций, земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество организаций.
Целью законопроекта является создания перестраховочного пула на рынке ОСАГО. Необходимость его формирования обусловлена проблемами при функционировании системы гарантированного заключения договора ОСАГО ("Е-Гарант") и, как следствие, снижением доступности данного вида страхования.
Законопроектом устанавливается предельный размер ежедневной процентной ставки по потребительским кредитам (займам) 0,8% в день, предельное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) в размере 292% годовых и предельного размера суммы всех платежей по договору потребительского кредита (займа) сроком до года до 130% от суммы предоставленного потребительского (кредита) займа.
Целью законопроекта является совершенствование процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Так, для упрощения процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей, законопроектом предусматривается исключение предоставления копии паспорта гражданина РФ в регистрирующий орган.
Навигация