Проект Федерального закона № 19332-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"



Дата размещения новости: 16 ноября 2021 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами A.Г. Аксаковым, К.М. Бахаревым, О.В. Савченко, А.Н. Свистуновым, О.Д. Димовым, В.Б. Сениным, B.С. Макаровым, И.Н. Бабичем, В.В. Куминым, А.А. Гетта.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях совершенствования процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

В связи с установлением пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" новых оснований для исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей проектом федерального закона предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе в части ограничения на три года права включения в реестр сведений об учредителях (участниках), владевших не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников общества с ограниченной ответственностью, либо руководителе юридического лица, которые являлись таковыми в исключенном из ЕГРЮЛ юридическом лице.

В целях упрощения процедуры государственной регистрации индивидуальных предпринимателей проектом федерального закона из перечня документов, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для представления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, исключается копия паспорта гражданина Российской Федерации.

В целях ведения учета крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, а также для идентификации зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации проектом федерального закона предусматривается, что Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей будет содержать сведения о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Учитывая, что при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ, проектом федерального закона предлагается ограничить на три года право включения в реестр сведений об учредителях (участниках) либо руководителе юридического лица, которые являлись таковыми в исключенном из ЕГРЮЛ юридическом лице, по аналогии с последствиями исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц.

Указанные изменения востребованы бизнес-сообществом, будут способствовать оптимизации процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Внесение изменений, предусмотренных проектом федерального закона, не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.

Необходимость внесения предлагаемых проектом федерального закона изменений выявлена в ходе анализа правоприменительной практики.

 

См. также: Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.