Дата размещения новости: 26 ноября 2021 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" внесен в Государственную Думу депутатами А.Г. Аксаковым, К.М. Бахаревым, О.В. Савченко, А.Н. Свистуновым, О.Д. Димовым, В.С. Макаровым, Н.Г. Цедом, В.Б. Сениным, А.А .Гетта, А.В. Терентьевым.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях создания перестраховочного пула на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).
Необходимость формирования перестраховочного пула, участниками которого должны быть все страховщики, осуществляющие ОСАГО, продиктована существующими проблемами при функционировании системы гарантированного заключения договора ОСАГО ("Е-Гарант") и, как следствие, снижением доступности данного вида страхования.
Как представляется, возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" участниками перестраховочного пула могут являться страховщики, имеющие право на осуществление деятельности по перестрахованию. При этом около половины страховщиков, осуществляющих ОСАГО, лицензию на осуществление перестрахования не имеют и в силу пункта 3 статьи 25 названного Закона, согласно которому минимальный уставный капитал страховщика, осуществляющего перестрахование, должен составлять не менее 600 млн. руб., не имеют возможности ее получить.
В целях сохранения возможности для указанной категории страховщиков продолжать осуществление ОСАГО законопроектом предлагается исключение требования о наличии лицензии на перестрахование для страховщиков, осуществляющих перестрахование исключительно в рамках создаваемого перестраховочного пула по ОСАГО.
К основным элементам осуществления деятельности перестраховочного пула в ОСАГО можно отнести следующее:
См. также: Договор страхования.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация