Дата размещения новости: 29 июня 2021 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу Курской областной Думой.
В пояснительной записке к законопроекту указывается следующее.
Рост стоимости строительных материалов существенно влияет на ценообразование в строительстве. В 2020 году строительная отрасль столкнулась с серьезным ростом цен по отдельным строительным ресурсам.
Особенно весомым стал рост цен на металлургическую продукцию строительного сортамента с ноября 2020 года по май 2021 года.
По данным Национального объединения строителей, являющегося участником совместного еженедельного мониторинга Минстроя России, Минтранса России, Минпромторга России и Главгосэкспертизы России, согласно протоколу заседания штаба Правительственной комиссии по региональному развитию от 30.12.2020 г. № 1-ПРМ-ИФ, произошел значительный рост стоимости основных групп строительных материалов, который за период с декабря 2020 по май 2021 года составил:
Группа строительных материалов |
Рост цен |
сортовой металлопрокат |
до 80% |
оцинкованный лист |
до 100% |
дорожный битум |
на 50% |
кабельная продукция |
на 40% |
щитовое оборудование |
на 40% |
радиаторы |
на 10% |
газобетонные блоки |
на 30% |
экструдированный пенополистирол |
на 50% |
фанера |
на 50% |
отделочные материалы |
на 25% |
Контракты, заключенные в 2020 году и ранее, включают в себя затраты на строительные материалы в ценах прошлых периодов.
При этом цена контракта является твердой и изменению не подлежит.
При увеличении стоимости строительных материалов создаются риски увеличения сорванных контрактов и банкротства организаций.
С целью создания соответствующего действенного правового механизма законопроект предусматривает установление обязанности заказчика увеличивать цену контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, а именно: увеличение стоимости на сумму роста стоимости строительных материалов, которая подтверждается на основании конъюктурного анализа, независимо от цены заключенного контракта.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.
Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства
Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.
Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.
Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.
Навигация