![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 15 декабря 2015 г.
Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был подготовлен в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации в рамках работы по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда до величины, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
Частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливаются федеральным законом. Соответствующий федеральный закон до настоящего времени не принят. В настоящее время величина МРОТ устанавливается в абсолютном выражении (рублей в месяц) и включается в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
Начиная с 2012 г. вопрос о сроке и механизмах повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения неоднократно обсуждался Минтрудом России со сторонами социального партнерства, в том числе на заседании рабочей группы Минтруда России с участием представителей Федерального Собрания Российской Федерации, работодателей, профсоюзов, научных организаций для подготовки предложений по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а также необходимых для этого изменений в законодательство Российской Федерации. По данному вопросу 17 июня 2015 г. был проведен "круглый стол" Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Также неоднократно в течение года данный вопрос обсуждался в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Консультации будут продолжены.
До настоящего времени стороны социального партнерства не выработали согласованной позиции по этапам и механизму повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения. В связи с этим консультации сторон социального партнерства будут продолжены. По предварительной оценке в 2015 г. соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом трудоспособного населения составит 55,5%.
С 1 января 2015 г. МРОТ установлен в сумме 5965 рублей в месяц. Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ устанавливает МРОТ с 1 января 2016 г. в сумме 6204 рубля в месяц (увеличение на 4%).
Вернуться на предыдущую страницу
Законопроект предусматривает предоставить права мужчинам, оформившим отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, наравне с женщинами.
Законом продлена дата завершения приватизации жилых помещений на один год - до 1 марта 2017 г. Необходимость принятия указанных изменений вызвана наличием граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье, и ожидающих расселения, которые лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.
Законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ. Принятие законопроекта будет способствовать более оперативному и эффективному проведению Росстатом федеральных статистических наблюдений в сфере госзакупок.
Предложенное законопроектом увеличение гарантированной суммы возврата при наступлении страхового случая до 5 000 000 руб. улучшит социальную защищенность населения и укрепит позицию российской банковской системы в силу притока дополнительных финансовых средств, поскольку данный лимит ответственности наибольшим образом отвечает среднестатистической сумме требований кредиторов банков.
Законопроектом предлагается усиление административной ответственности за деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, осуществляемой без лицензии. Помимо этого, предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |