![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 26 марта 2016 г.
Законопроект был внесен в Государственную Думу депутатами С.М. Мироновым, О.А. Ниловым и О.К. Красильниковой.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту в нем учтены все данные профильным комитетом Государственной Думы замечания юридико-технического характера, что позволяет говорить о концептуальном одобрении либо неодобрении настоящего законопроекта при его рассмотрении.
Законопроектом устанавливается ограничение по розничной реализации алкогольной продукции в виде возможности её продажи только в стационарных специализированных торговых объектах. Указанный запрет не распространяется на пиво и иные слабоалкогольные напитки, продажа которых может осуществляться и в иных стационарных торговых объектах.
Для реализации таких ограничений законопроект, в статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определяется дефиниция такого стационарного специализированного торгового объекта как помещение, используемое исключительно для розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, имеющее отдельный вход и выход.
Также законопроектом устанавливается соответствующее ограничение для организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории городских поселений ( за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), заключающееся в наличии для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договорам и составляет один год и более, стационарного специализированного торгового объекта общей площадью не менее 50 квадратных метров.
При этом розничная продажа организациями пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в городских поселениях может осуществляться в иных стационарных торговых объектах, помимо вновь вводимых стационарных специализированных торговых объектов.
Законопроект так же не касается реализации алкогольной продукции в сельских поселениях и оставляет неизменными требования к её реализации на соответствующих территориях.
Законопроект устанавливает, что иные, дополнительные требования к стационарным специализированным торговым объектам, могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в настоящий момент таким органом является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).
Также в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № Э81-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" вносятся изменения, устанавливающие приоритетный порядок Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при определении требований, предъявляемых к розничной торговле алкогольной продукцией.
В пояснительной записке отмечается, что вводимые законопроектом меры, безусловно, в качестве главной цели преследуют снижение объема потребления алкоголя среди населения.
По данным Московского научно-исследовательского института психиатрии, ежегодно от причин, связанных с употреблением алкоголя, погибает около 400 тысяч человек.
В этой связи очевидна недостаточность мер по борьбе с употреблением алкоголя в нашей стране. Представляется необходимым ограничить как количество продаваемого алкоголя, так и повысить его качество. Реализация алкогольной продукции через специализированные торговые объекты позволит решить обе эти задачи.
Международный опыт также подтверждает необходимость таких новелл: подобные ограничения действуют как Норвегии, Швеции, Дании, так и в отдельных штатах США.
Также стоит отметить, что практическая реализация таких мер, позволит контрольно-надзорным органам с большей эффективностью выявлять факты незаконной продажи алкоголя вне таких специализированных торговых объектов (продажа алкогольной продукции в иных торговых объектах).
Безусловно, последует улучшение контроля за качеством реализуемого алкоголя, поскольку наличие специализированных торговых объектов сделает процедуру поставки и реализации алкогольной продукции более прозрачной для целей надзора за такой деятельностью, что, как следствие, приведет к снижению объема контрафактного алкоголя на рынке, а значит и к снижению смертности в результате его потребления.
Недавние исследования, проведенные среди населения информационно-правовым порталом «Гарант», показывают, что 44% опрошенных выразили уверенность, что данная инициатива приведет к сокращению чрезмерного потребления алкоголя и табака в России, 11% оценили такую новеллу положительно, но отметили, что для успешной реализации задумки специализированных магазинов должно быть много и в удобных местах.
Таким образом, 55% людей относятся к такой инициативе в той или иной мере положительно.
Также, безусловно, установление мер, предусмотренных законопроектом, полностью совпадает с целями, заявленными в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р, заключающимися на своем втором этапе реализации (2013-2020 года) в снижении уровня потребления алкоголя среди населения, а также в уменьшении объема контрафактного алкоголя на рынке.
Авторы законопроекты подчеркивают, что ограничения розничной торговли алкогольной продукцией, заключающиеся в возможности её реализации исключительно в стационарных специализированных торговых объектах, представляются необходимыми, обоснованными и повлекут реальное снижение потребления алкоголя среди населения, снижение распространения контрафактного алкоголя и как следствие снижение уровня смертности по причинам, связанным с употреблением алкоголя.
Вернуться на предыдущую страницу
Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.
Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |