Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 21 октября 2016 г.
Законопроект внесен Депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Б.А.Чернышов.
В пояснительной записке указывается, что законодательством запрещена продажа контрафактного алкоголя, продажа алкогольной продукции несовершеннолетним и торговля алкоголем после 23:00 часов.
Частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за продажу немаркированной (контрафактной) алкогольной продукции в виде штрафа до 500 ООО руб. либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.
За совершение действия по продаже алкоголя несовершеннолетнему лицу может наступить административная ответственность (штраф от 30 тыс. до 500 тыс.руб.) или уголовная ответственность в том случае, если деяние совершено неоднократно (штраф от 50 тыс. до 80 тыс.руб. либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).
Торговля алкоголем после 23:00 часов и нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа от 5 тыс.руб. до 100 тыс.руб. с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.
Также все вышеназванные деяния могут быть поводом для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Вместе с тем, несмотря на наличие мер административной и уголовной ответственности, проведение на самом высоком государственном уровне политики борьбы с алкоголизмом, правоохранительные органы, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор ежегодно в результате контролирующих мероприятий выявляют большое количество правонарушений в области розничной торговли алкоголем.
Поэтому борьба с контрафакцией и нарушением правил торговли алкоголем по-прежнему не сходит с повестки дня.
С целью профилактики и борьбы с алкоголизмом распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г. В качестве индикаторов достижения результатов Концепции Правительство РФ поставило снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55%, ликвидацию нелегального алкогольного рынка и др. Однако, уже сейчас видно, что ожидаемые результаты далеки от реального положения дел на алкогольном рынке.
Так, отчет Счетной палаты РФ о проверке состояния алкогольного рынка в России за 2014-2015 гг. и первое полугодие 2016 г. показал, что алкогольный рынок в России характеризуется снижением объемов продаж легального алкоголя и ростом нелегальной продукции.
Представляется, что такое положение складывается из-за того, что уровень наказания несоизмерим с масштабами нарушений. Относительно небольшие штрафы в сравнении с доходами от продажи алкоголя не выполняют роль предупреждения дальнейших правонарушений.
На основании изложенного законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом.
Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. За это правонарушение предлагается накладывать штраф в размере от 50 тыс.руб. до 300 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административная санкция за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему будет предусматривать штраф от 70 тыс.руб. до 500 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией.
Обязательная конфискация товара предусмотрена также в качестве наказания за нарушение иных правил розничной продажи алкоголя.
В качестве отдельного состава правонарушения выделяется реализация алкоголя, нарушающая исключительное право на средство индивидуализации, и предусматривается ответственность в виде штрафа в размере, кратном стоимости товара, и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а для индивидуальных предпринимателей - также в виде прекращения предпринимательской деятельности на срок от 6 до 12 месяцев, для юридических лиц - в виде ликвидации юридического лица.
Необходимо отметить, что законодательство об интеллектуальной собственности устанавливает серьезные санкции за нарушение исключительного права. В частности, статья 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает такие меры ответственности как ликвидацию юридического лица и прекращение деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с вышеизложенным перечень видов административных наказаний дополняется еще двумя видами - ликвидацией юридического лица и прекращением предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на срок от шести до двенадцати месяцев.
Авторы законопроекта уверены, что его принятие позволит усилить борьбу с контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукцией, продажей алкоголя несовершеннолетним или в неустановленное время и другими нарушениями правил торговли алкоголем.
Вернуться на предыдущую страницу
Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |