Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Проблемы налоговых правоотношений при объединении администраций района и районного центра (Горуха А.И.)

Проблемы налоговых правоотношений при объединении администраций района и районного центра (Горуха А.И.)

Дата размещения статьи: 25.01.2015

Вопросы, связанные с местным налогообложением, имеют большое значение для формирования местного бюджета и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования. В свете активно протекающих процессов объединения администраций района и районного центра возникает ряд вопросов, касающихся формирования местного бюджета, требующих своего разрешения.
Образование местной администрации муниципального района, исполняющей полномочия администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, стало возможным со вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенных Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и направлено на повышение эффективности работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; сокращение аппарата муниципальных служащих за счет ликвидации администрации поселений, сокращения дублирующих функций; избежание конфликтных ситуаций между администрациями районного центра и муниципального района.
Согласно абзацу 2 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в уставе поселения, являющегося административным центром муниципального района, местная администрация исключается из структуры органов местного самоуправления [3].
В отличие от классического объединения муниципальных образований после объединения администраций района и районного центра оба муниципальных образования продолжают существовать, соответственно, оба продолжают выполнять возложенные на них публичные обязательства за счет средств соответствующих бюджетов. Таким образом, законодательство исключает возможность разработки единого бюджета для муниципального района и поселения районного центра (принцип "один муниципалитет - один бюджет") [2]. Поэтому объединенной администрации приходится оперировать двумя отдельными местными бюджетами. А это предполагает подотчетность двум представительным органам, хотя в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом N 131-ФЗ не допускается подчинение органа одного муниципалитета органу другого муниципалитета. Эту позицию многократно излагал в различных решениях и Конституционный Суд РФ.
В настоящее время, согласно положениям НК РФ, доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с ч. 10 ст. 35 131-ФЗ установление, изменение и отмена местных налогов и сборов находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования [5]. К местным налогам в настоящее время относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).
Частью 12 ст. 35 131-ФЗ предусмотрен особый порядок внесения в представительный орган муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, касающихся системы местных налогов и сборов. Такие проекты вносятся только по инициативе главы местной администрации либо при наличии его заключения. В том случае, если эти условия не выполнены, данные проекты не могут рассматриваться представительным органом муниципального образования.
Таким образом, подобного рода объединение не только создает противоречия, касающиеся оперирования объединенной администрации двумя бюджетами; проблем утверждения представительными органами муниципальных образований, администрации которых объединились, структуры объединенной администрации; подотчетности администрации двум представительным органам; непроработанности вопросов правопреемства ликвидируемой администрацией, но и непосредственно препятствует реализации таких первостепенных полномочий, как установление и корректировка системы местных налогов и сборов. Что противоречит самой сущности местного самоуправления.
Основным мотивом подобного рода преобразований выступила экономия бюджетных средств. Однако на пути достижения обозначенной цели возникает ряд правовых и организационных трудностей.
Маловероятно, что в результате передачи полномочий от администрации поселения администрации района произойдет экономия управленческих расходов. Обусловлено это нормированием труда и существованием специально разработанных регламентов выполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг. При создании объединенной администрации набор и объем функций и услуг применительно к каждому из муниципалитетов не изменятся. Функции одних сотрудников никуда не исчезнут, а просто будут возложены на других.
В 2013 г. в 23 муниципальных районах Саратовской области произошло объединение поселковых и районных администраций (к примеру, в Екатериновском, Красноармейском районах). Механизм передачи полномочий с уровня районных центров на уровень муниципальных районов был запущен в экспериментальном режиме. Запланированный объем экономии - 250 млн. руб. в масштабах области [4]. Однако оценить итоговые цифры экономии на данный момент не представляется возможным.
Пример осуществления подобного рода изменений фундаментальных основ организации местного самоуправления в угоду политической воле, без надлежащей правовой проработки, еще раз, бесспорно, демонстрирует необходимость теснейшего взаимодействия представителей власти с научным сообществом с целью недопущения впредь столь резонансных и, возможно, обратимых в скором будущем изменений законодательства.

Литература

1. Крохина Ю.А. Бюджетное право России: учебник / Ю.А. Крохина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. 460 с.
2. Маркварт Э. "Два в одном", или Еще раз о единых администрациях / Э. Маркварт // Практика муниципального управления. 2013. N 8.
3. Методические рекомендации Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" и министерства по делам территориальных образований Саратовской области "Порядок преобразования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий администрации поселения - административного центра". Саратов, 2013. 13 с.
4. Министр: планируется объединение администраций 23 муниципалитетов // СаратовБизнесКонсалтинг. 2013. URL: http://news.sarbc.ru/main/2013/02/20/132988.html (дата обращения: 15.11.2013).
5. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" / под ред. Бабичева А.Г., Наумова С.Ю. Саратов: Ай Пи Эр Медиа; 2010. 788 с.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.



В центре внимания:


Нет обязательств - нет возмещения (Гапизов Ш.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Штраф за нарушение прав потребителей: НДФЛ и налог на прибыль (Дружинин А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Возврат денежных средств, потраченных на виртуальные ценности, невозможен (Пешков А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Корректировка базы по НДС при премировании покупателей (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Обременения застройщика многоквартирных жилых домов: учет и налогообложение (Знаменщиков С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта