Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 29.09.2016
Плательщики ЕНВД оказались в ряду счастливчиков, для которых обязательное применение "продвинутых" ККТ отсрочено аж до 1 июля 2018 г. Однако это вовсе не означает, что на соблюдение условий неприменения кассовых аппаратов контролирующие органы будут закрывать глаза. Напротив, ответственность за подобного рода нарушения значительно усилена. Правда, в некоторых случаях единожды все же можно оступиться с минимальными потерями.
Порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт регламентирован Законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ). В то же время Законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ, который установил этапы для повсеместного перехода на применение онлайн ККТ, в него были внесены существенные изменения. В частности, в новой редакции изложена ст. 2 Закона N 54-ФЗ, определяющая его сферу применения. И из нее в том числе "пропал" п. 2.1, который содержал положения, позволяющие "вмененщикам", равно как и ИП, выбравшим ПСН, не применять ККТ. Главное условие, которое для этого должно выполняться, состоит в том, что по требованию покупателя (клиента) ему должен выдаваться документ (товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- ИНН, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Означает ли это, что в связи с вступлением в силу Закона N 290-ФЗ "вмененщики" лишились права делать выбор использовать им ККТ или нет? Успокоить плательщиков ЕНВД поспешили представители ФНС в Письме от 15 августа 2016 г. N ЕД-3-20/3721@. Чиновники обратили внимание на п. 7 ст. 7 Закона N 290-ФЗ. А в нем, в частности, сказано, что организации и ИП, которые работают на ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 1 июля 2018 г. Проще говоря, плательщики ЕНВД могут по своему выбору либо применять ККТ, либо отказаться от ее применения вплоть до 1 июля 2018 г. При этом и условия для освобождения от "кассовых" оков на этот период времени остались прежними, но...
"Кассовая" ответственность
Тем не менее нельзя сказать, что для плательщиков ЕНВД вообще ничего не изменится. Дело в том, что, не выдав покупателю квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), тем самым "вмененщик" нарушает условие об освобождении от применения ККТ. И такое нарушение приравнивается к неприменению ККТ со всеми, что называется, вытекающими. Причем с 15 июля 2016 г. благодаря все тому же Закону N 290-ФЗ ответственность за такое правонарушение заметно ужесточилась. Так, согласно обновленной редакции ч. 2 ст. 14.5 КоАП размер санкций зависит от суммы покупки, которая была проведена мимо кассы. Так, для должностных лиц установлен штраф в размере от 1/4 до 1/2 от суммы, на которую не пробили чек, но не менее 10 000 руб. В свою очередь, штраф для юрлиц составит от 3/4 до одного размера этой же "неучтенной" суммы, но не менее 30 000 тыс. руб. Для плательщиков ЕНВД штраф также будет зависеть от суммы покупки, на которую "забыли" выдать квитанцию, БСО и т.п.
Отметим также, что ч. 3 ст. 14.5 КоАП предусмотрена ответственность за повторное неприменение ККТ. Однако она может наступить только в том случае, если сумма расчетов по сделке, которая была проведена без применения ККТ, составила в совокупности 1 млн руб. и больше. В этом случае должностным лицам грозит дисквалификация на один-два года, а юрлицам и ИП - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предупрежден, значит...
В то же время представители ФНС в уже упомянутом нами Письме N ЕД-3-20/3721@ также отметили, что с 4 июля 2016 г. в связи с вступлением в силу Закона от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, впервые совершивших то или иное правонарушение, введен механизм замены административного штрафа на предупреждение. Он прописан в ст. 4.1.1 КоАП. При этом в ст. 3.4 КоАП имеется уточнение, что при определенных обстоятельствах даже в случае, когда в соответствующей статье КоАП такой вид административной ответственности, как предупреждение, не предусмотрен, возможна замена штрафа на опять же предупреждение.
К сведению! Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП).
Надо сказать, что в ч. 2 ст. 14.5 КоАП действительно не предусмотрено такое наказание за неприменение ККТ, как предупреждение. Однако в ФНС посчитали, что замена предусмотренного данной нормой штрафа для нарушителя, отнесенного к субъектам малого и среднего предпринимательства, который оступился впервые, вполне может иметь место. И с этим сложно поспорить. Ведь такая альтернатива штрафа для "малышей" возможна при соблюдении условий, перечень которых приведен в ч. 2 ст. 3.4 КоАП (отсутствие имущественного ущерба, вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; окружающей среде; безопасности государства и т.д.). И плюс ко всему в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП приведен перечень правонарушений, при совершении которых замена штрафа на предупреждение не допускается. В данный перечень "кассовая" ст. 14.5 КоАП также не попала.
На первый-второй рассчитайсь!
В завершение отметим, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения, является отягчающим административную ответственность. При этом ст. 4.6 КоАП установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. То есть если на момент вынесения постановления указанный годичный срок не истек, то лицо считается повторно совершившим однородное правонарушение. С другой стороны, если идти от обратного, то по истечении года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию. А это означает, что совершенные по истечении данного срока административные правонарушения являются впервые совершенными. А стало быть, по ним опять же может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.
Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь.
Дата размещения статьи: 13.03.2017
Дата размещения статьи: 06.03.2017
Дата размещения статьи: 03.03.2017
Дата размещения статьи: 15.02.2017
Дата размещения статьи: 23.11.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |