Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность

Туристская деятельность



Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.

Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.

В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.

Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.

От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.

При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.

Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.

Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.

Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):

1. Являться юридическим лицом.

2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).

3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.

4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.

Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.

Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 28.08.2017

Претензионно-исковой порядок защиты прав потребителя туристических услуг (Шиловская А.Л., Волкова М.А.)

Туристические услуги были и остаются одними из наиболее востребованных на рынке оказания услуг. Однако социально-экономические изменения в жизни страны и на внешнеполитической арене делают туристический бизнес довольно рискованным, а проблематику защиты прав потребителя туристических услуг - весьма актуальной. Защита прав потребителей туристических услуг осуществляется в двух основных формах: юрисдикционной и неюрисдикционной (частноправовой). 

Дата размещения статьи: 14.08.2017

Туротрасль: богач - бедняк (Забелина Н.)

В разное время с рынка ушли "тяжеловесы" туристической отрасли: "Ланта-тур вояж", "Капитал-тур", "Роза ветров Мир", "Нева", "Лабиринт" и другие. В мае залихорадило сегмент чартерных авиаперевозок. Задерживали или вовсе отменяли рейсы компании "ВИМ-авиа". В сентябре 2015 года прекратил деятельность крупнейший авиаперевозчик, аффилированный с турфирмами, - "Трансаэро", и это несмотря на взятый накануне в ВТБ девятимиллиардный кредит. Первым и самым громким событием стал уход с рынка "Ланты". Туроператор объявил о приостановлении деятельности в 2012 году. В марте 2016 года Арбитражный суд столицы поставил точку в этом печальном деле. Как и многие, компания "Ланта" жила в кредит.

Дата размещения статьи: 01.06.2017

Фонд персональной ответственности туроператора как один из способов обеспечения исполнения обязательств (Сирик Н.В., Кусков А.С.)

На протяжении последних лет идет активное реформирование законодательства о туристской деятельности, направленное на усиление степени защищенности потребителей туристских услуг. В 2016 году был принят Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность", вступивший в действие с 1 января 2017 года.

Дата размещения статьи: 07.04.2017

Совершенствование административно-правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (Писаревский Е.Л.)

Длительное время на законодательном уровне не решался вопрос о правовом статусе достаточно многочисленной части субъектов туристской индустрии как экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Министерством культуры Российской Федерации был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".

Дата размещения статьи: 06.04.2017

Условия туристского договора, ущемляющие права потребителей: некоторые вопросы судебной практики (Страхов С.Е.)

Как известно, договор о реализации туристского продукта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Существенные условия договора на реализацию туристского продукта определены в ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В остальном стороны договора о реализации туристского продукта свободны в заключении договора в том смысле, который придается свободе договора ст. 421 ГК РФ с учетом правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах".

Дата размещения статьи: 05.04.2017

Возмещение фактических расходов исполнителя при расторжении договора о реализации туристского продукта как договора возмездного оказания услуг (Барабанова П.С.)

В сфере туристской деятельности как деятельности по организации путешествий законодатель предусмотрел в качестве основного вида договора с потребителем такого рода услуг договор о реализации туристского продукта. Исходя из понятия туристского продукта согласно ст. 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ договор о реализации туристского продукта является договором возмездного оказания услуг, для которого законодательством закреплен "минимальный набор услуг, входящих в данное понятие, - перевозка и размещение как две обязательные услуги в составе туристского продукта".

Дата размещения статьи: 14.11.2016

Возмещение по договору страхования ответственности туроператора. Основания и порядок выплаты с учетом изменений с 2017 года (Семенихин В.)

Страховое возмещение - денежная сумма, выплачиваемая страховщиком по страхованию имущества и ответственности на возмещение ущерба вследствие наступления страхового случая. Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него одного из следующих видов финансового обеспечения: договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Турфирма имеет агентские соглашения с российскими гостиницами (в Крыму и на Кавказе), в силу которых она содействует туристам в приобретении услуг данных средств размещения. Иногда клиенты просят посодействовать в покупке авиа и ж/д билетов для проезда к месту отдыха в указанные гостиницы. Может ли турфирма совершать подобные действия (по приобретению услуг перевозки для своих клиентов) и не оформлять при этом финансовое обеспечение в качестве туроператора по внутреннему туризму?

Дата размещения статьи: 14.09.2016

Правовое регулирование туризма в ЮАР: общая характеристика (Кудреватых А.С.)

Стратегией развития туризма в качестве основной задачи определено развитие внутреннего и въездного туризма в Российскую Федерацию. Важность внесения изменений в Закон о туристской деятельности, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, была отмечена в Перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17.08.2015.

Дата размещения статьи: 12.09.2016

К вопросу об учете субъектов туристской деятельности (Максанова Л.Б.-Ж., Бимбаев Ч.А.)

В настоящее время среди проблем организации статистического наблюдения и направлений деятельности по улучшению статистики туризма в России многие исследователи выделяют важность создания региональной ведомственной статистики туризма, в рамках которой возможно обеспечить полноту сбора и достоверность информации; сформировать систему показателей, всесторонне характеризующих развитие сферы туризма; осуществлять мониторинг туристской сферы (ежемесячно); проводить специальные региональные обследования. 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта