Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность

Туристская деятельность



Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.

Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.

В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.

Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.

От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.

При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.

Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.

Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.

Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):

1. Являться юридическим лицом.

2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).

3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.

4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.

Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.

Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 14.03.2018

Введение электронной путевки откладывается (Чернов А.О.)

В соответствии со ст. 10.3 Закона N 132-ФЗ для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте туроператора, турагента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом такой официальный сайт может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между туроператором, турагентом, являющимися операторами этой системы, и туристом. 

Дата размещения статьи: 28.08.2017

Претензионно-исковой порядок защиты прав потребителя туристических услуг (Шиловская А.Л., Волкова М.А.)

Туристические услуги были и остаются одними из наиболее востребованных на рынке оказания услуг. Однако социально-экономические изменения в жизни страны и на внешнеполитической арене делают туристический бизнес довольно рискованным, а проблематику защиты прав потребителя туристических услуг - весьма актуальной. Защита прав потребителей туристических услуг осуществляется в двух основных формах: юрисдикционной и неюрисдикционной (частноправовой). 

Дата размещения статьи: 14.08.2017

Туротрасль: богач - бедняк (Забелина Н.)

В разное время с рынка ушли "тяжеловесы" туристической отрасли: "Ланта-тур вояж", "Капитал-тур", "Роза ветров Мир", "Нева", "Лабиринт" и другие. В мае залихорадило сегмент чартерных авиаперевозок. Задерживали или вовсе отменяли рейсы компании "ВИМ-авиа". В сентябре 2015 года прекратил деятельность крупнейший авиаперевозчик, аффилированный с турфирмами, - "Трансаэро", и это несмотря на взятый накануне в ВТБ девятимиллиардный кредит. Первым и самым громким событием стал уход с рынка "Ланты". Туроператор объявил о приостановлении деятельности в 2012 году. В марте 2016 года Арбитражный суд столицы поставил точку в этом печальном деле. Как и многие, компания "Ланта" жила в кредит.

Дата размещения статьи: 01.06.2017

Фонд персональной ответственности туроператора как один из способов обеспечения исполнения обязательств (Сирик Н.В., Кусков А.С.)

На протяжении последних лет идет активное реформирование законодательства о туристской деятельности, направленное на усиление степени защищенности потребителей туристских услуг. В 2016 году был принят Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность", вступивший в действие с 1 января 2017 года.

Дата размещения статьи: 07.04.2017

Совершенствование административно-правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (Писаревский Е.Л.)

Длительное время на законодательном уровне не решался вопрос о правовом статусе достаточно многочисленной части субъектов туристской индустрии как экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Министерством культуры Российской Федерации был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".

Дата размещения статьи: 06.04.2017

Условия туристского договора, ущемляющие права потребителей: некоторые вопросы судебной практики (Страхов С.Е.)

Как известно, договор о реализации туристского продукта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Существенные условия договора на реализацию туристского продукта определены в ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В остальном стороны договора о реализации туристского продукта свободны в заключении договора в том смысле, который придается свободе договора ст. 421 ГК РФ с учетом правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах".

Дата размещения статьи: 05.04.2017

Возмещение фактических расходов исполнителя при расторжении договора о реализации туристского продукта как договора возмездного оказания услуг (Барабанова П.С.)

В сфере туристской деятельности как деятельности по организации путешествий законодатель предусмотрел в качестве основного вида договора с потребителем такого рода услуг договор о реализации туристского продукта. Исходя из понятия туристского продукта согласно ст. 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ договор о реализации туристского продукта является договором возмездного оказания услуг, для которого законодательством закреплен "минимальный набор услуг, входящих в данное понятие, - перевозка и размещение как две обязательные услуги в составе туристского продукта".

Дата размещения статьи: 14.11.2016

Возмещение по договору страхования ответственности туроператора. Основания и порядок выплаты с учетом изменений с 2017 года (Семенихин В.)

Страховое возмещение - денежная сумма, выплачиваемая страховщиком по страхованию имущества и ответственности на возмещение ущерба вследствие наступления страхового случая. Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него одного из следующих видов финансового обеспечения: договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Турфирма имеет агентские соглашения с российскими гостиницами (в Крыму и на Кавказе), в силу которых она содействует туристам в приобретении услуг данных средств размещения. Иногда клиенты просят посодействовать в покупке авиа и ж/д билетов для проезда к месту отдыха в указанные гостиницы. Может ли турфирма совершать подобные действия (по приобретению услуг перевозки для своих клиентов) и не оформлять при этом финансовое обеспечение в качестве туроператора по внутреннему туризму?

Дата размещения статьи: 14.09.2016

Правовое регулирование туризма в ЮАР: общая характеристика (Кудреватых А.С.)

Стратегией развития туризма в качестве основной задачи определено развитие внутреннего и въездного туризма в Российскую Федерацию. Важность внесения изменений в Закон о туристской деятельности, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, была отмечена в Перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17.08.2015.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта