Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность

Туристская деятельность



Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.

Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.

В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.

Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.

От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.

При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.

Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.

Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.

Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):

1. Являться юридическим лицом.

2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).

3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.

4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.

Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.

Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.

Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 14.11.2016

Возмещение по договору страхования ответственности туроператора. Основания и порядок выплаты с учетом изменений с 2017 года (Семенихин В.)

Страховое возмещение - денежная сумма, выплачиваемая страховщиком по страхованию имущества и ответственности на возмещение ущерба вследствие наступления страхового случая. Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него одного из следующих видов финансового обеспечения: договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Турфирма имеет агентские соглашения с российскими гостиницами (в Крыму и на Кавказе), в силу которых она содействует туристам в приобретении услуг данных средств размещения. Иногда клиенты просят посодействовать в покупке авиа и ж/д билетов для проезда к месту отдыха в указанные гостиницы. Может ли турфирма совершать подобные действия (по приобретению услуг перевозки для своих клиентов) и не оформлять при этом финансовое обеспечение в качестве туроператора по внутреннему туризму?

Дата размещения статьи: 14.09.2016

Правовое регулирование туризма в ЮАР: общая характеристика (Кудреватых А.С.)

Стратегией развития туризма в качестве основной задачи определено развитие внутреннего и въездного туризма в Российскую Федерацию. Важность внесения изменений в Закон о туристской деятельности, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, была отмечена в Перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17.08.2015.

Дата размещения статьи: 12.09.2016

К вопросу об учете субъектов туристской деятельности (Максанова Л.Б.-Ж., Бимбаев Ч.А.)

В настоящее время среди проблем организации статистического наблюдения и направлений деятельности по улучшению статистики туризма в России многие исследователи выделяют важность создания региональной ведомственной статистики туризма, в рамках которой возможно обеспечить полноту сбора и достоверность информации; сформировать систему показателей, всесторонне характеризующих развитие сферы туризма; осуществлять мониторинг туристской сферы (ежемесячно); проводить специальные региональные обследования. 

Дата размещения статьи: 07.09.2016

Развитие туризма в Калмыкии: направления и перспективы (Орусова О.В.)

В условиях ужесточения экономических санкций в отношении России, девальвации рубля в последние годы в стране получил стремительное развитие внутренний туризм. Одним из его перспективных направлений как для россиян, так и для жителей иностранных государств может стать туризм в Республику Калмыкия. Общеизвестно, что туристическая сфера оказывает на ряд отраслей экономики сильный мультипликативный эффект. Туризм считается одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики.

Дата размещения статьи: 13.08.2016

Вопросы гражданско-правового регулирования оказания туристских услуг в Российской Федерации (Накушнова Е.В., Кириченко О.В.)

В российском и зарубежном законодательстве используются различные определения договора, заключаемого между туроператорами (турагентами) и туристами. Так, Закон об основах туристской деятельности в РФ квалифицирует данный договор как договор реализации туристского продукта (ст. 6), в ГК РФ (ст. 779) и Германском гражданском уложении (ст. 651) его называют договором на туристское обслуживание. В Международной конвенции по контракту на путешествие (1970 г.) в тексте используется термин "контракт на путешествие". Закон Украины "О туризме" оперирует термином "договор на оказание туристских услуг" (ст. 18).

Дата размещения статьи: 08.05.2016

Усиление ответственности: очередная редакция Закона N 132-ФЗ (Дурново Д.В.)

Самое обсуждаемое на протяжении нескольких лет событие туротрасли - усиление ответственности туроператоров - свершилось. Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ (далее - Закон N 49-ФЗ), совершенствующий, по мнению его авторов, законодательство в области турдеятельности, принят. В основной части документ вступает в силу с 01.01.2017, а вот правила электронного документооборота начнут действовать с 01.01.2018. Время для осмысления поправок есть. Поэтому в данной статье мы рассмотрим значимые нововведения и попробуем оценить их влияние на деятельность турфирм.

Дата размещения статьи: 13.04.2016

О применении Правил предоставления гостиничных услуг (Архангельская О.М.)

В Информации Роспотребнадзора "Об особенностях применения отдельных положений новых Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" ведомство пояснило, как следует применять п. 29 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее - Новых правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (вступили в силу с 21.10.2015). Для лучшего восприятия разъяснений ведомства предлагаем удобную таблицу.

Дата размещения статьи: 26.03.2016

Правительственные премии в области туризма пополнили перечень льгот по НДФЛ (Ларина А.)

Российский туризм в основном состоит из предприятий малого и среднего бизнеса, которые являются одним из крупнейших источников обеспечения занятости населения страны и экономического роста. Конечно же, развитие отечественного туризма несколько отстает от развития туриндустрии в экономически развитых странах. Хотя наш туристско-рекреационный потенциал имеет все возможности для того, чтобы Россия стала туристической державой мирового уровня. А для этого нужно сформировать политико-правовые основы туристского рынка, решить социально-экономические, эколого-культурные и информационные задачи.

Дата размещения статьи: 25.03.2016

Турагент на УСНО: покупка автобуса (Емельянова Е.В.)

Традиционно турагенты предпочитают упрощенную систему налогообложения. Основные доходы - агентское вознаграждение и выручка от оказания услуг туристам, а расходы обычно ограничены затратами на содержание офиса и сотрудников. Сложившаяся в настоящее время экономическая и политическая обстановка вынуждает искать новые способы ведения бизнеса. Известно, что многие турагенты начали организовывать однодневные автобусные экскурсии своими силами. В настоящей статье рассмотрим порядок признания расходов на приобретение автобуса компанией, применяющей УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы". 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.




10 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 120190-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.




4 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 114268-7 "Об альтернативных видах моторного топлива"

Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.




28 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 112351-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".




22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта