Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.
Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.
В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.
Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.
Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.
При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.
От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.
При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.
Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.
Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.
Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):
1. Являться юридическим лицом.
2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).
3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.
4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.
Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.
Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.
Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 24.12.2021
К вопросу о дистанционном оказании туристских услуг в свете цифровизации (Михайлова А.С.)К сожалению, большинство исследователей как в России, так и за рубежом характеризуют ситуацию рубежа 2020 - 2021 годов как "колоссальный урон отечественному турбизнесу", "разрушительные последствия для туристической индустрии", отмечают, что "пандемия... является беспрецедентной ситуацией" и что "одним из наиболее пострадавших секторов экономики является туризм". Однако при этом именно туризм являлся и является одной из отраслей, на которую государство возлагает обоснованные надежды.
Дата размещения статьи: 22.12.2021
Договор о реализации туристского продукта как инструмент обеспечения прав потребителей (Чеботарева И.А.)В отечественной юриспруденции практически достигнут консенсус относительно правовой квалификации договора о реализации турпродукта, закрепленного Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ. По сути, он отождествляется с договором возмездного оказания услуг по туристическому обслуживанию (ст. 779 ГК РФ). Немалую роль в этом играет и нематериальный характер турпродукта, и относительная простота главы 39 ГК РФ, и терминология ФЗ ОТД.
Дата размещения статьи: 22.11.2021
Правовое регулирование института инвестирования внутреннего регионального туризма (на примере Республики Хакасия) (Козьмин М.В.)Одной из целей, отраженных в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г., явилось увеличение инвестиций в сферу туризма в три раза к 2035 г. В то же время государство не должно являться единственным инвестором туриндустрии, регионы должны научиться привлекать частных, отечественных и зарубежных, инвесторов.
Дата размещения статьи: 05.08.2021
Специфика правового регулирования туризма в период пандемии (Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)По данным Ассоциации туроператоров в России, за период пандемии и самоизоляции число туроператоров снизилось в стране на 6%, турагентов - на 30%, а доходы отрасли - на 60%. И это несмотря на предпринятые Правительством Российской Федерации меры: отсрочку обязательств по отмененным турам и программу возврата части средств за покупку туров по России, мораторий на возбуждение дел о банкротстве, налоговые и арендные каникулы.
Дата размещения статьи: 28.05.2021
Особенности судебной защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг в условиях пандемии (Ткачева Н.Н.)В условиях пандемии нормотворческая деятельность в сфере оказания туристских услуг явилась необходимым, своевременным действием, направленным на упорядочение и защиту правоотношений в данной области. Невмешательство законодателя в данную область привело бы к негативным последствиям в виде банкротства туроператоров, невозможности возврата стоимости туристских продуктов, обращения в суды, увеличения нагрузки на судебную систему.
Дата размещения статьи: 06.03.2021
Подготовка кадров для туриндустрии: немецкий опыт (Антропова Н.А., Антропов Р.В.)В Германии туристическая отрасль по своей значимости занимает второе место в сфере услуг после торговли. Неслучайно 2,9 млн рабочих мест привязаны непосредственно или опосредованно к сфере туризма и более 70 тыс. учебных мест предоставляется в распоряжение тех, кто готов посвятить себя одной из востребованных в туриндустрии профессий. Сегодня освоить профессию, так или иначе связанную с туризмом, можно через классическую систему образования, через дуальную систему обучения, а также через другие формы профессиональной подготовки.
Дата размещения статьи: 16.02.2021
Кластеры как инструмент устойчивого развития туристской индустрии (Саакян М.А., Антамошкина Е.Н.)В современных условиях развитие туристской индустрии преимущественно реализуется на основе кластерного подхода. При этом целевым приоритетом является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, принципы которого в полной мере актуальны и для индустрии туризма.
Дата размещения статьи: 12.02.2021
Формирование туристских кластеров на основе политики мультикультурализма (Антамошкина Е.Н., Кривцов И.В., Саакян М.А.)В Концепции ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" среди приоритетных задач развития отмечается комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма. Устойчивое развитие туризма на различных по масштабам территориях - страны, регионы, муниципальные районы, отдельные населенные пункты - может быть обеспечено во многом благодаря именно использованию кластерного подхода и комплексному изучению проблем сосуществования представителей различных национальностей, этносов, конфессий, социально-культурных и субкультурных течений.
Дата размещения статьи: 05.02.2021
Жизненный цикл курортных отелей - проблемы и факторы (Щека А.А.)В последние годы туристы, выезжающие на отдых в страны, традиционно ориентированные на организацию пляжного отдыха, сталкиваются с феноменом "брошенных" отелей. Современные на первый взгляд здания отелей и отельная инфраструктура по факту представляют собой гостиничные продукты с завершившимся по разным причинам жизненным циклом.
Дата размещения статьи: 13.01.2021
К юридическому определению понятия экологического туризма (Васильева М.И.)В настоящее время развитие экологического туризма рассматривается как значимое направление социально-экономического развития территорий, повышающее инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующее трудовой занятости местного населения, наиболее эффективному использованию потенциала природных рекреационных объектов и ресурсов, стимулирующее развитие транспортной инфраструктуры. В этом качестве экологический туризм упоминается во многих нормативных актах программного характера.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация