Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 13 апреля 2017 г.

Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатом В.М. Резником.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях:

Расширение сферы применения различных форм электронного взаимодействия между страховыми организациями и страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями) позволит масштабировать эффект по различным направлениям такого взаимодействия.

По данным Всероссийского Союза Страховщиков в 50 процентах случаев обращений страховых организаций в медицинские организации с запросами о предоставлении персональных данных пациентов, (включая специальные категории персональных данных - сведения о состоянии здоровья, диагноз и др.), являющихся застрахованными лицами, медицинские организации отказывают в их предоставлении, мотивируя свой отказ отсутствием в действующем законодательстве порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями страховым организациям специальных категорий персональных данных о застрахованных лицах, включая сведения, составляющие врачебную тайну. Невозможность оперативного установления факта наступления страхового случая, как правило, приводит к существенному увеличению сроков принятия решений по заявленным событиям, что негативно влияет на отношение потребителей страховых услуг к институту страхования, ограничивает возможности застрахованных лиц и/или выгодоприобретателей, включая наследников умерших застрахованных лиц, в оперативном получении страховых выплат, значительно увеличивает расходы страховых организаций на ведение дела, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости страховых услуг для потребителей.

Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон) положением о праве страховых организаций получать специальные категории персональных данных при наличии письменного согласия на передачу таких данных. Это позволит страховым организациям получать необходимую информацию для принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

Законопроектом предлагается установить возможность заключения и сопровождения договоров страхования страховыми агентами-юридическими лицами и страховыми брокерами в виде электронных документов.

В настоящее время заключение, изменение, расторжение и прекращение действия договоров страхования в виде электронных документов возможно только через официальный сайт страховой организации. Возможность совершения указанных действий с привлечением (через официальные сайты) страховых агентов-юридических лиц и страховых брокеров позволит потребителю получить услугу наилучшего соотношения цена-качество, оперативно взаимодействовать со страховыми организациями в процессе пост-продажного обслуживания, максимально ускорить процесс урегулирования страховых случаев.

При этом права потребителей страховых услуг защищены нормами о полной ответственности страховой организации за деятельность страховых посредников, действующих от ее имени во взаимоотношениях с потребителями.

Кроме того, в отношении страховых агентов предусматривается установление ограничения на предоставление услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, только страховыми агентами - юридическими лицами, что также ограничит возможности злоупотребления в данной сфере.

Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 6.1. Закона в части установления единообразного порядка заключения договора добровольного страхования в виде электронного документа как для физических, так и для юридических лиц, в том числе в части возможности использования страхователями - юридическими лицами простой электронной подписи, поскольку страхование для юридических лиц (в первую очередь, субъектов малого и среднего бизнеса), также должно быть доступным и удобным.

Страхование имущественных интересов физического лица индивидуального предпринимателя, вступающего в правоотношения со страховщиком, существенно не отличается от страхования физического лица, не обладающего таким статусом.

При этом в силу положений статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора страхования в виде бумажного документа между страховщиком и страхователем осуществляется на единых принципах, независимо от правового статуса последнего. Так, одним из способов заключения договора страхования в форме бумажного документа является получение страхователем страхового полиса, подписанного только страховой организацией, то есть без использования подписи страхователя.

При принятии страхователем такого полиса с последующей уплатой страховой премии договор страхования будет считаться заключенным.

Аналогичная конструкция заложена в основу заключения договора страхования посредством электронного документооборота с физическим лицом. В то же время для юридических лиц (в первую очередь, субъектов малого и среднего бизнеса) такая возможность законодательно не предусмотрена.

Законопроектом устанавливается единый правовой режим для заключения договора страхования в виде электронного документа между страховщиком и страхователем как физическим, так и юридическим лицом.

Внесение предложенных изменений позволит сделать страхование более доступной услугой для самого широкого круга страхователей, а взаимодействие потребителей и страховых организаций максимально оперативным и существенно менее затратным.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

См. также: Договор страхования

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.




26 декабря 2017 г.
Проект Федерального закона № 350175-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения понятия "иностранный инвестор")"

Данный законопроект направлен на создание эффективного механизма пресечения получения российскими юридическими лицами и гражданами необоснованных преимуществ, предусмотренных для иностранных инвесторов, а также совершенствование норм инвестиционного законодательства.




19 декабря 2017 г.
Проект Федерального закона № 344476-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольно

Законопроект вносит запрет на производство так называемого "сухого алкоголя", который представляет собой порошкообразное вещество, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Исследованиями выявлено, что данное вещество является смертельно опасным если существенно увеличить концентрацию "сухого алкоголя" на количество жидкости.




1 декабря 2017 г.
Проект Федерального закона № 329665-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ в части уточнения обстоятельств непреодолимой силы в отношении договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке)"

Законопроект предусматривает защиту прав залогодателей-физических лиц при заключении ими договора ипотеки жилого дома или квартиры в случае, если расчет по такому договору осуществлялся в иностранной валюте, изменение курса которой привело к существенному повышению цены договора в рублевом эквиваленте в результате финансово-экономического кризиса, изменения валютного курса, девальвации национальной валюты и других не зависящих от воли сторон договора о залоге недвижимого имущества обстоятельств. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта