Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 13 апреля 2017 г.

Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатом В.М. Резником.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях:

Расширение сферы применения различных форм электронного взаимодействия между страховыми организациями и страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями) позволит масштабировать эффект по различным направлениям такого взаимодействия.

По данным Всероссийского Союза Страховщиков в 50 процентах случаев обращений страховых организаций в медицинские организации с запросами о предоставлении персональных данных пациентов, (включая специальные категории персональных данных - сведения о состоянии здоровья, диагноз и др.), являющихся застрахованными лицами, медицинские организации отказывают в их предоставлении, мотивируя свой отказ отсутствием в действующем законодательстве порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями страховым организациям специальных категорий персональных данных о застрахованных лицах, включая сведения, составляющие врачебную тайну. Невозможность оперативного установления факта наступления страхового случая, как правило, приводит к существенному увеличению сроков принятия решений по заявленным событиям, что негативно влияет на отношение потребителей страховых услуг к институту страхования, ограничивает возможности застрахованных лиц и/или выгодоприобретателей, включая наследников умерших застрахованных лиц, в оперативном получении страховых выплат, значительно увеличивает расходы страховых организаций на ведение дела, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости страховых услуг для потребителей.

Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон) положением о праве страховых организаций получать специальные категории персональных данных при наличии письменного согласия на передачу таких данных. Это позволит страховым организациям получать необходимую информацию для принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

Законопроектом предлагается установить возможность заключения и сопровождения договоров страхования страховыми агентами-юридическими лицами и страховыми брокерами в виде электронных документов.

В настоящее время заключение, изменение, расторжение и прекращение действия договоров страхования в виде электронных документов возможно только через официальный сайт страховой организации. Возможность совершения указанных действий с привлечением (через официальные сайты) страховых агентов-юридических лиц и страховых брокеров позволит потребителю получить услугу наилучшего соотношения цена-качество, оперативно взаимодействовать со страховыми организациями в процессе пост-продажного обслуживания, максимально ускорить процесс урегулирования страховых случаев.

При этом права потребителей страховых услуг защищены нормами о полной ответственности страховой организации за деятельность страховых посредников, действующих от ее имени во взаимоотношениях с потребителями.

Кроме того, в отношении страховых агентов предусматривается установление ограничения на предоставление услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, только страховыми агентами - юридическими лицами, что также ограничит возможности злоупотребления в данной сфере.

Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 6.1. Закона в части установления единообразного порядка заключения договора добровольного страхования в виде электронного документа как для физических, так и для юридических лиц, в том числе в части возможности использования страхователями - юридическими лицами простой электронной подписи, поскольку страхование для юридических лиц (в первую очередь, субъектов малого и среднего бизнеса), также должно быть доступным и удобным.

Страхование имущественных интересов физического лица индивидуального предпринимателя, вступающего в правоотношения со страховщиком, существенно не отличается от страхования физического лица, не обладающего таким статусом.

При этом в силу положений статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора страхования в виде бумажного документа между страховщиком и страхователем осуществляется на единых принципах, независимо от правового статуса последнего. Так, одним из способов заключения договора страхования в форме бумажного документа является получение страхователем страхового полиса, подписанного только страховой организацией, то есть без использования подписи страхователя.

При принятии страхователем такого полиса с последующей уплатой страховой премии договор страхования будет считаться заключенным.

Аналогичная конструкция заложена в основу заключения договора страхования посредством электронного документооборота с физическим лицом. В то же время для юридических лиц (в первую очередь, субъектов малого и среднего бизнеса) такая возможность законодательно не предусмотрена.

Законопроектом устанавливается единый правовой режим для заключения договора страхования в виде электронного документа между страховщиком и страхователем как физическим, так и юридическим лицом.

Внесение предложенных изменений позволит сделать страхование более доступной услугой для самого широкого круга страхователей, а взаимодействие потребителей и страховых организаций максимально оперативным и существенно менее затратным.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

См. также: Договор страхования

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта