Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 13 апреля 2017 г.

Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатом В.М. Резником.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях:

Расширение сферы применения различных форм электронного взаимодействия между страховыми организациями и страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями) позволит масштабировать эффект по различным направлениям такого взаимодействия.

По данным Всероссийского Союза Страховщиков в 50 процентах случаев обращений страховых организаций в медицинские организации с запросами о предоставлении персональных данных пациентов, (включая специальные категории персональных данных - сведения о состоянии здоровья, диагноз и др.), являющихся застрахованными лицами, медицинские организации отказывают в их предоставлении, мотивируя свой отказ отсутствием в действующем законодательстве порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями страховым организациям специальных категорий персональных данных о застрахованных лицах, включая сведения, составляющие врачебную тайну. Невозможность оперативного установления факта наступления страхового случая, как правило, приводит к существенному увеличению сроков принятия решений по заявленным событиям, что негативно влияет на отношение потребителей страховых услуг к институту страхования, ограничивает возможности застрахованных лиц и/или выгодоприобретателей, включая наследников умерших застрахованных лиц, в оперативном получении страховых выплат, значительно увеличивает расходы страховых организаций на ведение дела, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости страховых услуг для потребителей.

Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон) положением о праве страховых организаций получать специальные категории персональных данных при наличии письменного согласия на передачу таких данных. Это позволит страховым организациям получать необходимую информацию для принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

Законопроектом предлагается установить возможность заключения и сопровождения договоров страхования страховыми агентами-юридическими лицами и страховыми брокерами в виде электронных документов.

В настоящее время заключение, изменение, расторжение и прекращение действия договоров страхования в виде электронных документов возможно только через официальный сайт страховой организации. Возможность совершения указанных действий с привлечением (через официальные сайты) страховых агентов-юридических лиц и страховых брокеров позволит потребителю получить услугу наилучшего соотношения цена-качество, оперативно взаимодействовать со страховыми организациями в процессе пост-продажного обслуживания, максимально ускорить процесс урегулирования страховых случаев.

При этом права потребителей страховых услуг защищены нормами о полной ответственности страховой организации за деятельность страховых посредников, действующих от ее имени во взаимоотношениях с потребителями.

Кроме того, в отношении страховых агентов предусматривается установление ограничения на предоставление услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, только страховыми агентами - юридическими лицами, что также ограничит возможности злоупотребления в данной сфере.

Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 6.1. Закона в части установления единообразного порядка заключения договора добровольного страхования в виде электронного документа как для физических, так и для юридических лиц, в том числе в части возможности использования страхователями - юридическими лицами простой электронной подписи, поскольку страхование для юридических лиц (в первую очередь, субъектов малого и среднего бизнеса), также должно быть доступным и удобным.

Страхование имущественных интересов физического лица индивидуального предпринимателя, вступающего в правоотношения со страховщиком, существенно не отличается от страхования физического лица, не обладающего таким статусом.

При этом в силу положений статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора страхования в виде бумажного документа между страховщиком и страхователем осуществляется на единых принципах, независимо от правового статуса последнего. Так, одним из способов заключения договора страхования в форме бумажного документа является получение страхователем страхового полиса, подписанного только страховой организацией, то есть без использования подписи страхователя.

При принятии страхователем такого полиса с последующей уплатой страховой премии договор страхования будет считаться заключенным.

Аналогичная конструкция заложена в основу заключения договора страхования посредством электронного документооборота с физическим лицом. В то же время для юридических лиц (в первую очередь, субъектов малого и среднего бизнеса) такая возможность законодательно не предусмотрена.

Законопроектом устанавливается единый правовой режим для заключения договора страхования в виде электронного документа между страховщиком и страхователем как физическим, так и юридическим лицом.

Внесение предложенных изменений позволит сделать страхование более доступной услугой для самого широкого круга страхователей, а взаимодействие потребителей и страховых организаций максимально оперативным и существенно менее затратным.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

См. также: Договор страхования

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта