Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"



Дата размещения новости: 18 декабря 2018 г.

Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" внесен в Госдуму депутатами И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, Б.Р. Пайкиным и В.В.Сысоевым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту действующая в настоящее время в Российской Федерации система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренная Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон), не в полной мере отвечает интересам страхователей по целому ряду причин.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В действительности же, несмотря на то, что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства. Это следует из того, что действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при управлении транспортным средством, находящимся в его владении.

В результате гражданин, который в период обычной жизни, а также в рамках трудовой или коммерческой деятельности периодически использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.

Другим существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении договора ОСАГО.

В частности, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона на размер страховой премии влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО, а также наличия или отсутствия у указанных лиц страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Таким образом, подлежащая уплате страхователем страховая премия зависит не от возраста и стажа самого страхователя (который обычно и управляет своим транспортным средством), а от возраста и стажа лица, указанного в полисе ОСАГО.

При этом, если по вине лица, указанного в полисе ОСАГО, имело место дорожно-транспортное происшествие, то даже при безаварийной эксплуатации транспортного средства самим страхователем его расходы при перезаключении договора ОСАГО возрастают на соответствующий коэффициент.

В результате действующая при определении страхового тарифа структура коэффициентов возлагает на страхователя ответственность за возраст, стаж, аварийность иных водителей, которые указываются в полисе ОСАГО, что значительно увеличивает размер страховой премии.

Следует также отметить, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право управления лицу, не вписанному в страховой полис, который сам является страхователем по договору гражданской ответственности в отношении другого транспортного средства аналогичного типа (категории).

В случае ДТП, совершенного таким водителем, собственникам транспортного средства приходится возмещать причиненный вред в судебном порядке, затрачивая большие временные и материальные ресурсы без гарантии положительного результата и возмещения расходов.

В нашей стране каждый день продаются и покупаются несколько тысяч транспортных средств. При этом смена владельца транспортного средства фактически влечет досрочное прекращение действия договора ОСАГО,  а страхователи, в случае приобретения другого транспортного средства, снова вынуждены оформлять договор обязательного страхования, что безусловно создает бюрократические трудности и увеличивает расходы на страхование.  Конечно,  страхователь имеет право вернуть часть страховой премии по досрочно прекращенному договору, однако данное право реализуется также далеко не всеми гражданами, что опять  позволяет страховщикам извлекать дополнительную выгоду.

В то же время необходимо учитывать, что в случае, если, например, в семье имеется один автомобиль, управление которым могут осуществлять родители, дети, другие лица, то заключение каждым из них отдельного договора страхования для управления этим автомобилем может привести к необоснованным дополнительным расходам по сравнению с заключением одного договора с указанием лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.

Обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной  страховом полисе. Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя,   такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается, что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность.

Более того, в случае продажи одного автомобиля, например, категории «А» и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору.

Принятие данного законопроекта позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности  для них является наиболее практичным и экономически выгодным.

Законопроект направлен на защиту интересов как страхователей, так и иных участников дорожного движения, а также на повышение удобства при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи