Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 08.09.2014
Терроризм и связанные с ним деяния получили специальную криминализацию в уголовном праве большинства стран мира. Современное уголовное законодательство содержит целые системы норм об ответственности за преступления террористического характера, существенно отличающиеся друг от друга в различных странах. Причем оно постоянно совершенствуется, что обусловлено в первую очередь потребностями усиления борьбы с терроризмом в условиях его эскалации.
1. Некоторые тенденции современного терроризма.
Несмотря на принимаемые меры и несовершенство современной статистики в последние годы объективно отмечается абсолютный и относительный прирост террористической преступности. Так, по данным Главного информационно-аналитического центра МВД России, в 2013 г. на территории России зарегистрировано 661 (+ 3,8% к 2012 г.) преступление террористического характера, из которых 579 совершены в Северо-Кавказском федеральном округе. Непосредственно террористических актов зарегистрировано 31 (+ 29,2%), часть из которых совершены террористами-смертниками и повлекли за собой значительные человеческие жертвы среди мирного населения и сотрудников правоохранительных органов. Наибольшее количество террористических актов (13) совершено на территории Приволжского федерального округа, а также в Северо-Кавказском федеральном округе (9), который по-прежнему является основным источником террористических угроз безопасности Российской Федерации.
По данным Международной организации уголовной полиции - Интерпола аналогичные тенденции характерны и для других регионов террористической активности. Например, в 2012 г. на территории только 7 стран - членов Европейского союза осуществлено 219 террористических актов (+ 26% к 2011 г.), в которых погибли 17 человек и 46 человек получили ранения. Большинство террористических атак пришлось на Францию (125) и Испанию (54), где все они совершены под сепаратистскими лозунгами.
Повсеместно отмечается рост терроризма, обусловленного религиозными идеями. Например, в 2012 г. на территории Евросоюза религиозные фанатики совершили 6 терактов (в 2011 г. - 0).
Такие преступления носят все более жестокий характер, рассчитаны на широкий общественный резонанс (именно к их числу относятся убийство в Лондоне местными исламистами британского военнослужащего Ли Ригби, взрыв у посольства Франции в столице Ливии, теракты в Волгограде).
2. Очередные меры совершенствования законодательства.
В таких условиях Государственная Дума готовится к "активной" фазе второго и третьего чтений проекта Федерального закона N 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования противодействия терроризму)" <1>.
--------------------------------
<1> Законопроект N 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования противодействия терроризму)" // Государственная Дума Российской Федерации. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=428889-6&02 (дата обращения: 21.08.2012).
Законопроект предусматривает внесение в законодательство Российской Федерации комплексных изменений, направленных на совершенствование системы противодействия терроризму, в том числе на уточнение:
- полномочий органов Федеральной службы безопасности;
- последствий совершения преступлений террористической направленности;
- организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- содержания понятия террористического акта;
- полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) в области организации противодействия терроризму.
Законопроект предусматривает усиление ответственности за преступления и правонарушения террористической направленности.
Одновременно им предложено дополнение Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" новой ст. 5.1 "Полномочия органов исполнительных власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму".
Предлагается также установить административную ответственность за административные правонарушения в области финансирования терроризма (ст. 15.27.1 КоАП РФ), а также за невыполнение требования, содержащегося в решении коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму (ст. 19.5.1 Кодекса).
Законопроект содержит новые положения о правилах установления административного наказания за указанные правонарушения, подведомственность дел о них, а также полномочия по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях.
Положительно оценивая Законопроект N 428889-6 как важный, нужный и своевременный, полагаем, что после должной доработки и устранения замечаний, отчасти уже высказанных профильными комитетами в соответствующих заключениях, он, безусловно, должен быть принят.
Вместе с тем полагаем, что в будущем законе должно найтись место и нормам об установлении уголовной ответственности за новое преступление - международный терроризм.
3. Что не учтено законодателем.
На рубеже XX - XXI вв. наряду с абсолютным и относительным ростом терроризма одной их характеризующих его тенденций является то, что представители меньшинств в союзе с неправительственными организациями и другими международными структурами могут осуществлять гораздо более мощные акции и силовые воздействия, в том числе террористического характера. На этой основе создаются сетевые структуры - диаспорные, радикально-фундаменталистские или криминальные коалиции, которые ныне играют все большую роль в политике. Сегодня главными акторами, вовлеченными в подготовку, финансирование и совершение террористических актов, становятся группировки и организации, объединяющие представителей различных стран мира, формально являющиеся негосударственными организациями и группами. В основном они осуществляют свою деятельность на территории нескольких государств и располагают достаточно развитой инфраструктурой, включающей органы управления, финансовые инструменты, лагеря подготовки боевиков и т.д. За последние полтора десятилетия между отдельными террористическими организациями налажено постоянное взаимодействие и даже сотрудничество. Все больше расширяется практика оказания террористическими организациями и группами взаимной помощи друг другу кадровым составом, опытом, военно-техническими средствами и т.п. <2>.
--------------------------------
<2> Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. М.: Аспект Пресс, 2012. С. 511 - 515.
В силу этого конкретные террористические акты, совершенные на территории России, в большом числе случаев не обходятся ныне без так называемого иностранного элемента и по своей природе являются актами международного терроризма. Наличие такого "иностранного элемента" может быть как прямым (участие иностранцев в совершении терактов, финансирование их из-за рубежа и т.д.), так и косвенным - определяемым главной целью современного международного терроризма, которой является переустройство мира на иных, более справедливых, по мнению террористов, началах. Так, теракты, совершаемые на территории одного государства, представляют угрозу международному правопорядку и безопасности, что всегда наносит ущерб нескольким государствам.
Примером того могут служить и инициировавшие названный выше Законопроект теракты в Волгограде, которые, по мнению ряда специалистов и исследователей, в числе иного имели своей целью продемонстрировать мировому сообществу ненадлежащий уровень обеспечения безопасности в России в преддверии Олимпийских игр в Сочи.
Однако законодатель именно данных обстоятельств в новом Законопроекте не учел - в нем нет проектируемых норм об уголовной ответственности за международный терроризм. Хотя настоятельная необходимость этого назрела, а соответствующие политические решения, по существу, приняты уже давно.
4. Российская политика противодействия международному терроризму.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 <3>, Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации (п. 36). А к основным источникам угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности отнесены: деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей); деятельность транснациональных преступных организаций и группировок...; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности (п. 37).
--------------------------------
<3> Российская газета. Федеральный выпуск. 2009. 19 мая. N 4912.
Утвержденная Президентом РФ 5 октября 2009 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации <4>, определяя терроризм как угрозу национальной безопасности страны, отмечает среди его современных тенденций расширение географии терроризма, интернациональный характер террористических организаций, использование международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора; усиление взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной; попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.
--------------------------------
<4> Российская газета. Федеральный выпуск. 2009. 20 октября. N 5022.
Согласно Концепции основными внешними факторами, способствующими возникновению и распространению терроризма в Российской Федерации, являются:
а) попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации;
б) наличие очагов террористической активности вблизи Государственной границы РФ и границ ее союзников;
в) наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма;
г) финансовая поддержка террористических и экстремистских организаций, действующих на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций;
д) стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Федерации;
е) распространение идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации;
ж) заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса;
з) отсутствие в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, наличие двойных стандартов в правоприменительной практике в области борьбы с терроризмом;
и) отсутствие единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях.
Отмечая международный характер современного терроризма, Концепция к числу основных задач по его предупреждению (профилактике) относит укрепление международного сотрудничества в области противодействия терроризму.
В Совместном заявлении России и Европейского союза от 28 января 2014 г. стороны отметили, "что терроризм, несмотря на имевшиеся в последние годы успехи в борьбе с этим вызовом, продолжает оставаться одной из серьезнейших и постоянно эволюционирующих угроз глобальному миру и безопасности. В контексте набирающей темпы глобализации и расширяющегося использования передовых технологий терроризм быстро развивается, распространяется на все новые регионы мира, расширяется диапазон деятельности его сторонников". Стороны отметили, что "борьба с терроризмом является долгосрочным процессом, который требует от международного сообщества комплексного подхода и объединенных усилий для противодействия террористам, стремящимся навязать свою волю государствам как на национальном, так и на региональном и международном уровнях" <5>.
--------------------------------
<5> Совместное заявление Россия - ЕС по борьбе с терроризмом. 28 января 2014 года // Президент России. URL: http://www.kremlin.ru/ref_notes/1602 (дата обращения: 15.02.2014).
Признавая международную составляющую современного терроризма, данные документы содержат его политическую оценку и устанавливают, что правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя как 1) постоянный мониторинг и анализ: а) терроризма как явления, б) проблем в организации деятельности субъектов в сфере противодействия терроризму, в) законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, так и 2) подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.
5. Международный опыт.
Криминализация терроризма как преступления по международному праву (преступления международного характера) осуществлена в большом числе международных антитеррористических договоров универсального и регионального характера. Ныне подписано 40 "антитеррористических" международных договоров - 18 универсальных на уровне Организации Объединенных Наций (14 документов и 4 поправки к ним) и 22 региональных <6>. Практически все они сводятся к закреплению обязательств государств:
--------------------------------
<6> Волеводз А.Г. Международный терроризм: национальная и международно-правовая криминализация // Библиотека уголовного права и криминологии. 2014. N 1.
- по криминализации и пенализации во внутригосударственном праве отдельных преступлений террористического характера (фактически описывая объективные признаки конкретных составов преступлений);
- по формированию правовых основ отдельных аспектов международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства по делам о терроризме.
При этом ни в одном из ныне действующих международных договоров как универсального, так и регионального характера нет дефиниции "международный терроризм". Все они оперируют определениями конкретных видов террористических актов (захват заложников и др.), терроризма или террористических преступлений.
Нет такого определения и в единственном международном договоре, который в своем названии содержит этот термин - в Конвенции Организации "Исламская конференция о борьбе с международным терроризмом" (Уагадугу, 1 июля 1999 г.) <7>, согласно которой:
--------------------------------
<7> Конвенция Организации "Исламская конференция о борьбе с международным терроризмом". Документ ООН A/54/637-S/1999/1204, 11 October 2000.
- терроризм означает любой акт насилия или угрозу такого акта, независимо от его побудительных причин или намерений, который совершается ради осуществления единоличного или коллективного преступного плана с целью запугивания людей или угрозы нанесения им вреда, либо создания опасности для их жизни, чести, свободы, безопасности или прав, либо создания угрозы для окружающей среды или для любого объекта или любой государственной или частной собственности, либо завладения ими или их захвата, либо создания угрозы для отдельного вида национальных ресурсов или для международных объектов, либо создания угрозы для стабильности, территориальной целостности, политического единства или суверенитета независимых государств;
- террористическое преступление означает любое преступление, которое было совершено, начато или в котором приняли участие ради достижения террористической цели в каком-либо из Договаривающихся Государств либо против его граждан, имущества или интересов или иностранных объектов и граждан, находящихся на его территории, и которое влечет за собой наказание согласно его внутреннему законодательству; а также преступления, предусмотренные в антитеррористических конвенциях ООН, за исключением тех, которые исключаются на основе законодательства Договаривающихся Государств или государств, не ратифицировавших их.
Фактически в действующих международных договорах даны разнообразные дефиниции, относящиеся к так называемому внутригосударственному терроризму. А разработанные определения использованы государствами-участниками для криминализации терроризма в национальном уголовном законодательстве в качестве общеуголовных преступлений, отнесенных, как правило, по своему родовому объекту к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка <8>, что является составной частью внутригосударственного правопорядка.
--------------------------------
<8> Сравнительное уголовное право: Особенная часть: Монография / Под общ. и науч. ред. С.П. Щербы. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 266 - 294.
Разница разработанных государствами в национальном законодательстве дефиниций объективно создает препятствия для международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства по уголовным делам о терроризме. Преодолеть эти трудности предполагается путем выработки общепризнанного определения понятия "международный терроризм" и придания ему юридически обязательной силы международным договором универсального характера.
Именно поэтому Резолюцией ГА ООН от 17 декабря 1996 г. N 51/210 <9> был сформирован Специальный комитет для разработки на первом этапе проектов международных конвенций о борьбе с бомбовым терроризмом и с актами ядерного терроризма. С 2000 г. он приступил к разработке и обсуждению проекта Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме. Достигнутый при этом прогресс позволяет заключить, что выработка общепризнанного определения "международный терроризм" в принципе возможна. Именно поэтому, несмотря на незавершенность разработки Проекта, упомянутый Специальный комитет по поручению Генассамблеи ООН приступил к подготовке созыва дипломатической конференции высокого уровня для обсуждения вопроса о противодействии международному терроризму <10>.
--------------------------------
<9> Меры по ликвидации международного терроризма. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН N 51/210, принятая 17 декабря 1996 г. Документ ООН A/RES/51/210, 17 January 1997.
<10> Доклад Специального комитета, учрежденного Резолюцией N 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1996 г. Шестнадцатая сессия (8 - 12 апреля 2013 г.). Документ ООН A/68/37.
6. Национальный опыт.
Осознание потребностей противодействия именно международному терроризму повлекло за собой то, что отдельные государства приступили к формированию законодательства об уголовной ответственности за него, не дожидаясь результатов международных усилий по выработке общепризнанного определения этого явления. Данный шаг вполне объясним, если учесть, что подготовка и согласование международных договоров, в особенности глобального уровня, занимают длительное время.
К настоящему времени уголовная ответственность за международный терроризм установлена небольшим числом стран (США, Македония, Черногория, Армения, Белоруссия). Но и их опыт весьма поучителен: законодатели сформулировали конкретные составы преступлений, исходя из особенностей уголовно-правовой доктрины и потребностей национальной уголовной политики.
Так, согласно § 2331 Титула 18 Свода законов США "термин "международный терроризм" означает деятельность, которая:
(a) включает акты насилия или акты, представляющие угрозу человеческой жизни, которые являются нарушением уголовных законов Соединенных Штатов или какого-либо штата либо которые являлись бы уголовно наказуемым деянием, если были бы совершены в пределах юрисдикции Соединенных Штатов или какого-либо штата;
(b) выглядит направленной (i) на запугивание или принуждение гражданского населения; (ii) на оказание влияния на политику какого-либо правительства посредством запугивания или принуждения; либо (iii) на оказание воздействия на действия какого-либо правительства посредством массового поражения, убийства государственного деятеля или его похищения; и
(c) имеет место преимущественно вне территориальной юрисдикции Соединенных Штатов или осуществляется с пересечением государственных границ в смысле используемых для ее осуществления средств, лиц, избранных объектами запугивания или принуждения, либо места, в котором действуют или ищут себе убежище нарушители" <11>.
--------------------------------
<11> United States Code (U.S.C.) // Legal Inform. Inst. (LII), Cornell Univ. Law School, 2011.
Статья 447 УК Черногории "Международный терроризм" гласит:
1) лицо, которое, руководствуясь намерением причинить вред иностранному государству или организации, совершает похищение человека или иной акт насилия, устраивает взрыв или пожар или совершает иные в целом опасные действия либо угрожает применением ядерных, химических, бактериологических или иных опасных средств, наказывается тюремным заключением на срок от 3 до 15 лет;
2) если преступление, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, приводит к смерти одного или нескольких человек, исполнитель преступления наказывается тюремным заключением на срок от 5 до 15 лет;
3) если при совершении преступления, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, исполнитель совершает умышленное убийство, исполнитель преступления подлежит тюремному заключению на минимальный срок в 10 лет либо тюремному заключению на срок в 30 лет <12>.
--------------------------------
<12> Criminal Code of Montenegro of 2009. - "Official Gazette of the Republic of Montenegro" N 70/2003 and Correction N 13/2004.
Аналогичное определение содержит ст. 419 УК Македонии <13>.
--------------------------------
<13> Criminal Code of Macedonia. Electronic data (1 file) (http://www.answers.com/topic/criminal-code-of-macedonia, 01.10.2013).
В ст. 389 УК Армении под международным терроризмом понимается "организация или осуществление на территории иностранного государства взрыва или поджога либо иных действий, направленных на уничтожение людей или причинение им телесных повреждений, уничтожение или повреждение зданий, сооружений, дорог и коммуникаций, средств связи или иного имущества, совершенные в целях разжигания международных осложнений или войны либо дестабилизации внутренней обстановки иностранного государства" <14>.
--------------------------------
<14> Уголовный кодекс Республики Армения от 18 апреля 2003 г. Ереван, 2008.
По УК Белоруссии (ст. 126) объективную сторону международного терроризма также образуют "убийство либо причинение телесных повреждений государственным или общественным деятелям иностранного государства, или причинение вреда их имуществу" <15>.
--------------------------------
<15> Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. N 275-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. N 435-3). Минск, 2013.
В отечественном законодательстве термин "международный терроризм" пока не используется. Вместе с тем в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" сформулировано иное понятие - "международная террористическая деятельность", которая определяется как "террористическая деятельность, осуществляемая:
а) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая значительный материальный ущерб интересам более чем одного государства;
б) гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;
в) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление террористического характера совершено за пределами территории этих государств" <16>.
--------------------------------
<16> СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1146. С последующими изменениями и дополнениями.
Однако эти деяния не получили самостоятельной криминализации в УК РФ ни как самостоятельный состав преступления, ни как одно из обстоятельств, отягчающих ответственность террористов.
Изложенное позволяет:
а) констатировать серьезную дефектность национальных (внутригосударственных) правовых основ международного сотрудничества в борьбе с терроризмом. И во многом это связано с тем, что пока можно говорить лишь об условном, собирательном понятии международного терроризма, содержащем признаки ряда преступлений, которые мировое сообщество относит к таковым посредством международных договоров. Но не о юридически выверенном и точном его определении;
б) с учетом доктринальных положений и принимая во внимание вовлеченность в террористическую деятельность на территории нашей страны "иностранного элемента", предложить дополнить УК РФ нормой об уголовной ответственности именно за международный терроризм.
Представляется важным, чтобы ответственность за это преступление в УК РФ была установлена не только по территориальному признаку, подобно нормам уголовного законодательства указанных выше стран (как за преступление, совершенное на территории иностранного государства и/или против его интересов), а в развитие норм п. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Для того, чтобы за преступления терроризма с любым так называемым иностранным элементом, совершенным не только за рубежом, но и на территории России, виновные лица несли уголовную ответственность за международный терроризм.
С учетом этого содержание уголовно-правового запрета могло бы быть сформулировано так: международный терроризм - совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, на территории более чем одного государства или наносящего значительный материальный ущерб интересам более чем одного государства, либо гражданами одного государства (лицами без гражданства, постоянно проживающими на его территории) в отношении граждан другого государства или на территории другого государства, либо если лицо, совершившее одно из названных преступлений и потерпевший являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территории этих государств.
При этом законодателю следует исходить из того, что объектом международного терроризма как преступления в первую очередь являются внутригосударственные правоотношения и правопорядок, мир и безопасность <17>. Данное понимание станет отражением достигнутого по этой проблеме консенсуса, который нашел свое выражение в преамбуле проекта Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме, где указано, что "акты, методы и практика терроризма представляют собой грубое пренебрежение целями и принципами Организации Объединенных Наций, что может угрожать международному миру и безопасности, ставить под угрозу дружественные отношения между государствами, препятствовать международному сотрудничеству и вести к подрыву прав человека, основных свобод и демократических основ общества <18>.
--------------------------------
<17> Кочои С.М. Терроризм в международном уголовном праве // Lex Russica (Научные труды МГЮА). 2005. N 2. С. 296 - 309; Волеводз А.Г. Указ. соч. С. 70 - 93.
<18> Доклад Специального комитета, учрежденного Резолюцией 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1996 г. Шестнадцатая сессия (8 - 12 апреля 2013 г.). Документ ООН A/68/37.
Пристатейный библиографический список
1. Волеводз А.Г. Международный терроризм: национальная и международно-правовая криминализация // Библиотека уголовного права и криминологии. 2014. N 1.
2. Кочои С.М. Терроризм в международном уголовном праве // Lex Russica (Научные труды МГЮА). 2005. N 2.
3. Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. М.: Аспект Пресс, 2012.
4. Сравнительное уголовное право: Особенная часть: Монография / Под общ. и науч. ред. С.П. Щербы. М.: Юрлитинформ, 2010.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.
Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.
Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".
Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.
Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.
Дата размещения статьи: 26.01.2019
Дата размещения статьи: 26.01.2019
Дата размещения статьи: 26.01.2019
Дата размещения статьи: 26.01.2019
Дата размещения статьи: 26.01.2019
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|