В настоящее время гражданско-правовые средства в сфере создания и использования научно-технической продукции имеют огромное значение. Важнейшим средством регулирования возникающих при этом общественных отношений является гражданско-правовой договор, которым с учетом установленных законом правил и гарантий регламентируются взаимные права и обязанности разработчиков и заказчиков научно-технической продукции.
Основы правового регулирования договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ содержатся в гл. 38 Гражданского кодекса РФ.
Договоры данного вида направлены на реализацию потребности заказчика в создании научного или научно-технического продукта. Этот продукт выражается в научном исследовании (договор на выполнение научно-исследовательских работ), создании образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии (договор на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ).
Следует отметить, что деятельность исполнителя в договорах данного вида носит творческий характер. Поэтому создаваемый для заказчика результат должен отличаться оригинальностью, а также творческой новизной. В зависимости от уровня новизны, при соответствии требованиям, предусмотренным нормами Гражданского кодекса РФ к результатам интеллектуальной деятельности, созданный продукт может получить правовую охрану в качестве одного из объектов интеллектуальной собственности - изобретения, полезной модели, промышленного образца и др.
Таким образом, договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ являются правовой формой процесса создания интеллектуального научного или научно-технического результата одним лицом по заданию другого.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 17.09.2016
Деятельность государственных заказчиков и организаций - исполнителей НИОКТР в сфере правовой охраны и использования РИД (Солонович А.В.)Начальником Управления контроля, надзора и правовой защиты интересов государства Роспатента А.В. Солоновичем рассматриваются нарушения законодательства в госконтрактах на выполнение НИОКТР, выявляемые в ходе проверок, осуществляемых Роспатентом. Автором также указываются положения, которые необходимо отражать в соответствующих государственных контрактах. Называется новая задача ведомства в рассматриваемой сфере деятельности, обозначаются критерии в отношении создаваемой интеллектуальной собственности для формирования заявок на выполнение НИОКТР.
Дата размещения статьи: 25.01.2015
Спецоборудование для выполнения НИР: особенности учета (Сергеева А.)В гл. 38 ГК РФ не предъявляется особых требований к форме договора на выполнение НИР. В силу ст. ст. 158, 160 и 161 такой договор должен заключаться в простой письменной форме с обязательным приложением технического задания, календарного плана работ и сметы. Договоры с исполнителем могут охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). То есть Гражданский кодекс допускает возможность заключения как единого договора на выполнение НИР, так и нескольких самостоятельных договоров, которыми регулируется проведение отдельных этапов (элементов) работ.
Дата размещения статьи: 01.04.2014
Правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (Рукин О.А.)Выражение "правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР) военного, специального и двойного назначения" применяется к определенному виду результатов, созданных при выполнении государственных контрактов.
Дата размещения статьи: 25.01.2013
К вопросам об особенностях понятия и процесса заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ (Мельничук Н.Н.)К государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд применяются правила ст. 763 - 768 ГК, которые содержатся в главе 37. Конечно же, исследуемые нормы, содержащиеся в вышеуказанных статьях, не посвящены научно-исследовательским работам, а, напротив, регламентируют правоотношения, возникающие в результате заключения договора подряда для удовлетворения государственных нужд.
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация